Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема НОД: «Красивые рыбки в аквариуме»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Саляхетдинова Олеся Викторовна

Задачи:
- Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета.
- Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.
- Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.
- Развивать цветовое восприятие.
- Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета).
- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, умение оценивать свои работы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_krasivye_rybki.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(Аппликация)
Старшая группа
Воспитатель: Саляхетдинова О.В.        
  Тема НОД: «Красивые рыбки  в аквариуме»

Задачи:
- Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета.
- Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.
- Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.
- Развивать цветовое восприятие.
- Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета).
- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, умение оценивать свои работы.
Оборудование: магнитная доска, плеер.
Демонстрационный материал:  иллюстрация с изображением подводного мира, картинки рыбы, аквариум, образец готовых рыбок, аудиозапись И. Бах «Шум волн».
Раздаточный  материал:  белая бумага, цветная бумага голубая для фона, цветная  бумага 3-4 цветов, кисти,  клей,  салфетки, ножницы, клеёнки.
Словарная работа:  аквариум, водоросли, плавники, аквариумные.          
Образовательные области:  художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Ход НОД:
Организационный момент.
(Дети стоят возле воспитателя)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Домик из стекла, с водой,
Есть в нем садик небольшой.
И ракушки там и тут,
Рыбки в домике живут.
Это что за домик, дети?
На загадку кто ответит?   (Аквариум)
Воспитатель: А кто живёт в аквариуме?
Дети: Рыбки.
Воспитатель: А где, еще живут рыбки?
Дети: В море, реке.
Воспитатель: Правильно, рассмотрим аквариум на картинке.
Дети рассаживаются вокруг.
Воспитатель: Ребята, что на дне аквариума?
Дети: Камешки.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Круглые, овальные.
Воспитатель: Кто живет в аквариуме?
Дети: Рыбки.
Воспитатель: Какой формы тело рыбки?
Дети: Треугольной.
Воспитатель: Давайте рассмотрим тело рыбки. Чем оно покрыто?
Дети: Чешуей.
Воспитатель: Что помогает рыбкам при плавании?
Дети: Хвост и плавники.
Воспитатель: Чем питаются рыбки?
Дети: Корм для рыбок, водоросли.
Воспитатель: Какого цвета водоросли в аквариуме?
Дети: Зеленые.
Воспитатель: Давайте, выполним аппликацию «Красивые рыбки в аквариуме». Сейчас мы  вырежем стайку красивых рыбок разных оттенков одного цвета (кто какой  хочет) и красиво их наклеим.  
Дети рассаживаются за рабочие столы.
Воспитатель: Какой формы туловище рыбки?
Дети: Треугольной.
Воспитатель: Хвост?
Дети: Треугольной.
Воспитатель: Какого цвета могут быть рыбки?
Дети: Могут быть разноцветными.
Воспитатель: Какой формы камешки?
Дети: Круглой и овальной.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Коричневого.
Воспитатель: Как рыбки расположены на листе?
Дети: Сверху плывут влево, одна плывет вправо.
Воспитатель: Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем.

Физкультминутка
Улитки ползут,
Свои домики везут.
Рогами шевелят,
На рыбок глядят.
Рыбки плывут,
Плавниками гребут.
Влево, вправо, поворот,
А теперь наоборот.
Дети садятся за столы.

Повторение правил работы с ножницами:
Без разрешения воспитателя ножницы брать нельзя.
Резать, держа ножницы лезвиями от себя.
При передаче ножниц держать их за острый край.
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И держа за острый край,
Другу их передавай.

Но перед тем как приступить к работе, необходимо размять пальцы рук.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки плавали, плескались,   (Дети изображают руками плавающих рыбок.)
В чистом, теплом ручейке.
То сжимались, разжимались
,        (Сжимают пальцы, затем разжимают их.)

То зарылись вдруг в песке.         (Изображают ладошками, как роют песок.)

Воспитатель: Возьмем квадрат. Какой техникой вырезывания нам воспользоваться, чтобы из квадрата получился треугольник?
Дети: Разрезать по диагонали.
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Разрезаем.
Ребята, а плавники и хвост  мы тоже сделаем из  квадратов меньшей формы. Берем ножницы, разрезаем.
Как треугольник поделить пополам? (От угла к середине большей стороны).
Разрезаем. (Все показывается воспитателем на фигурах большого размера)
Как из прямоугольника и квадрата сделать овал и круг? (Плавно срезать уголки.)
Воспитатель приглашает детей пройти за столы.

Напомнить правила работы ножницами, клеем, салфетками.

Дети приступают к работе.  Звучит спокойная классическая музыка. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, если возникают трудности, подсказывает, направляет. Напоминаю про осанку.

Воспитатель: Расположите в аквариуме теперь своих рыбок, камешки и водоросли.
Посмотрите, какие у всех ребят получились красивые рыбки в аквариуме.

Рефлексия.
О чем мы сегодня говорили?
Что мы сегодня делали?
Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Воспитатель: Ребята, вы можете взять и рассмотреть альбом «Рыбы».


                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки». Подготовила и провела Иб...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетического развития", рисование на тему: «Разноцветные рыбки» для детей группы раннего возраста.

Задачи:Образовательные:закреплять умение рисовать кисточкой, держать ее правильно, окунать кисточку в гуашь, убирать лишнюю краску.Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тело рыбки, плавники,...