Конспект НОД "Праздничный салют" подготовительная группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Грицук Марина Николаевна

Конспект занятия по аппликации ко  Дню Победы «Праздничный салют» в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_prazdnichnyy_salyut.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №130

Грицук Марина Николаевна

воспитатель высшая квалификационная  категория.

Конспект занятия по аппликации ко  Дню Победы «Праздничный салют» в подготовительной группе.

Цель: создание образа праздничного салюта.

Задачи:

Формировать у детей умение вырезать силуэты по контуру, аккуратно вырезать силуэты, наклеивать их на общий фон.

Самостоятельно создавать образ салюта с помощью аппликации.

Развивать творческое воображение и умение фантазировать. Развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитывать уважение и любовь к Родине, ветеранам ВОВ, чувство цвета, ритма, композиции, эстетический вкус.

Предварительная работа: беседы с детьми, чтение художественной литературы, прослушивание и заучивание песен и стихов о войне.

Методы и приёмы: наглядный,  словесный, вопрос – ответ,  использование художественной литературы,  физкультминутка.

Материалы и оборудование: картинки – слайды с изображением праздничного салюта.  Фотографии времён войны. Магнитофонная запись Дерягина Л. Б. «Этот День Победы».   Цветной  картон 20/15,  цветная бумага  разного цвета квадраты по 6-8 шт. разного размера, ножницы, салфетки, клей, стихотворение Н. Ивановой «Что за праздник?», стихотворение Шорыгиной Т. «Праздничный салют».

 

Ход Нод:

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе встанем дружно в круг,

За руки друзья возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, к какому празднику готовится вся страна? (Ко Дню Победы)

А теперь послушайте стихотворение Н. Ивановой «Что за праздник

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна,

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

9 мая 1945 года для России 1945 года для России на все времена стало великой датой. Ради этого счастливого дня, ради мирного неба, счастья и смеха людей погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто не жалея своих жизней добывал нелегкую победу и всё одолел. Не ради наград, а ради того, что бы мы с вами ребята, могли жить в мирной стране, спокойно спать, гулять, быть счастливыми.

Ребята, как мы называем этих людей? (Ветераны)

Правильно, давайте рассмотрим фотографии наших дорогих ветеранов. Сейчас еще живы ветераны, ваши прадедушки и прабабушки, но с каждым годом их становиться все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить. Им нужна помощь. Как можно им помочь? (помочь перейти дорогу, принести чай, сходить в магазин). 9 мая – все люди нашей Родины и других стран, которые живут и хотят жить в мире и дружбе, празднуют большой и радостный день. Вы знаете, как называется этот день? – (День Победы). Правильно! В этот день по всей стране проходят парады, ветераны встречаются вместе, вспоминают годы войны, поют песни, а по вечерам на главных площадях гремит праздничный салют.

Воспитатель, включает музыку и читает стихотворение Т. Шорыгиной

«Праздничный салют»

Алые букеты в небе расцветают,

Искорками света лепестки сверкают.

Синими, лиловыми – каждый раз всё новыми.

А потом рекою золотой текут.

Что такое? – Праздничный салют!

Включаются слайды и фотографии с изображением салюта в вечернем небе.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на этих иллюстрациях? (Салют, разноцветные ракеты в небе, праздник)

Как вы думаете,  с чем можно сравнить салют? На что он похож? (на цветные брызги, на красивый букет, на серебристые искры)

В какое время проводится салют и почему?

(В вечернее время, чтобы было хорошо видно на тёмном небе)

Какими цветами представлен салют? (розовым, зелёным, красным, синим, желтым и оранжевым).

Какое чувство вы испытываете, глядя на салют? (радость, волнение, счастье).

Физкультминутка «Салют».

Вокруг было тихо. (встать прямо и руки опустить)

И вдруг салют! Салют! (поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером и помахать над головой влево- вправо)

И тут и там над площадью, над крышами.

(присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх)

На улицу. На улицу

(лёгкий бег на месте)

Все радостно бегут. Кричат «Ура!» (руки вверх)

Любуются, любуются на праздничный салют!

(руки вверх пальцы раскрыты и машем над головой)

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на мою композицию внимательно, что вы видите на ней? (ленточку георгиевскую, салют в виде цветов).

А сейчас я предлагаю вам стать настоящими художниками и теперь самим оформить ваши работы. Это будет наш с вами подарок ветеранам к празднику Победы!

Давайте вместе вспомним, как работать с ножницами, клеем, цветной бумагой.

Мы будем с вами использовать разные техники работы с бумагой

(складывание, обрезание, скручивание и склеивание). Работу делаем аккуратно и не торопимся.

Идёт выполнение работы. Дети складывают бумажные цветы по схеме. Воспитатель показывает приёмы выбранных техник, в случае затруднения детей.

В конце занятия, воспитатель хвалит детей за проделанную работу. Все работы временно вывешиваются в творческий уголок на выставку.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень постарались, нашим ветеранам очень понравятся ваши поделки. Все молодцы! А пока мы повесим их на стенд, чтобы вы смогли полюбоваться своей работой. И показать их своим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект НОД разновозрастная группа (старшая и средняя группы) Тема: «Спасем Буратино»

Упражнять  детей в  умении  пользоваться числами и циф­рами с целью обозначения количества. Формировать умение детей подлезать под дугу (ст. возраст), проползать под дугу (ср. возраст)....