Тюльпаны в вазе. Мастер - класс по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Дорофеева Полина Николаевна

Занятие в формате мастер-класс для детей подготовительной к школе группы по художественно - эстетическому развитию. Рисование гуашью - "Тюльпаны в вазе". Материал содержит поэтапный наглядный план.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tyulpany.docx761.87 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- учить детей изображать в вазе букет из тюльпанов, передавать характерные особенности формы цветка и листьев, теней предметов

-закреплять умение рисовать кистью изогнутые линии

- совершенствовать умения рисовать тонкие линии - концом кисти, широкие линии - всем ворсом

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительную память

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать желание сделать приятное для мамы

- воспитывать интерес к рисованию

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные

 

Ход НОД

Ребята скоро праздник 8 марта, в этот праздник всем женщинам мира дарят цветы. Хотите порадовать своих мам? Для любимой мамочки

мы с вами будем рисовать букет цветов в вазе.

Отгадайте загадку какие цветы мы будем рисовать?

- Ребята отгадайте загадки:

Тот цветок давно в Россию

Завезён из дальних стран.

Алый, стройный и красивый,

Называется. (тюльпан)

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож. (тюльпан)

- Отгадали, молодцы!

- Посмотрите, какие бывают тюльпаны.

Рассматривают слайды.

О тюльпане есть легенда.
В древности считалось, что в золотистом бутоне жёлтого тюльпана спрятано счастье. Много людей пыталось открыть этот бутон, чтобы добраться до счастья. Но сделать это не удавалось никому. Однажды по лугу шла женщина с ребёнком. Мальчик вырвался из рук матери и со смехом подбежал к цветку. И от звонкого детского смеха бутон раскрылся. С тех пор тюльпаны принято дарить тем, кто счастлив.

- Какой формы цветок?

Воспитатель обращает внимание на форму цветка, если не раскрылся - лепестки собраны вместе. А раскрытый цветок похож на чашечку.

- Какие листья?

Листья у тюльпана широкие.

 

Первые луковицы попали в Российскую Империю из Голландии. В те времена луковицы тюльпанов стоили очень дорого. Поэтому, тюльпаны выращивались только в усадьбах состоятельных людей.

-Как вы думаете, какая ваза подойдет для тюльпанов?

- Конечно, высокая.

Тогда приступим к рисованию:

1. Расположим лист вертикально.

2. Ваза стоит на столе, поэтому отступаем немного от нижнего края листа.

3. Делаем набросок вазы карандашом. Отмечаем верх, низ, ширину вазы.

Вазу расположить посередине листа так, чтобы было место и для букета.

4. Закрашиваем область стола коричневой краской.

5. Вазу покрываем голубым цветом.

4. Что бы сделать нашу вазу более реалистичной нам потребуется выделить области света – там, где падает солнечный свет и область тени- куда свет не попал. Нежными мазками кисти темно синим цветом выделяем один бок вазы, а белым другой бок.

5. Отступаем место от верхнего края листа и намечаем расположение 5 бутонов тюльпанов.

6. Закрашиваем оставшийся фон голубым цветом.

7. Бутоны закрашиваем красным цветом, сверху к основанию, прикладывая кисть полностью к бумаге.

8. Для придания естественности бутонам, желтым цветом делаем несколько мазков сверху к основанию и по бокам бутонов.

9. Зеленым цветом рисуем стебли кончиком кисти (кисточку не прижимаем) и опускаем их в вазу.

10. Подрисовываем листья прямые и немного наклонные. Листья начинаем рисовать кончиком кисточки, затем прикладываем кисточку всем ворсом. Сверху по бокам листьев проходим темным зеленым цветом показывая тень у листочков.

 

11. Что бы еще больше оживить нашу картину, можно добавить несколько опавших лепестков тюльпанов на столе, не более двух. Мазком красного цвета с лева на право делаем выгнутый лепесток похожий на лодочку, сверху проделываем то же самое желтым цветом.

 

- Мой подарок готов.

- Что нужно сделать, чтобы ваш подарок понравился маме?

- Конечно, нужно стараться, нужно рисовать аккуратно.

Самостоятельная работа детей.

Итог:

- Что мы сегодня рисовали?

- Что у тебя получилось хорошо?

- Какой тебе еще рисунок нравится? Почему?

- Ребята, я тоже думаю, что мамы будут рады вашему подарку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Мастер-класса по художественно-эстетическому развитию

конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию...

Мастер-класс по художественно - эстетическому развитию "Инновационные формы и методы работы деятельности с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития творческих способностей в разных видах продуктивной деятельности"

laquo;Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту…Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду.&ra...

«СИРЕНЬ В ВАЗЕ» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы с использованием современных педагогических технологий.

laquo;СИРЕНЬ В ВАЗЕ»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего возрастас использованием современных педагогических технологий: технология сотрудничества, информационно-...

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.Рисование.Тема: «Перелетные птицы. Весна».«В гостях у ласточки»....

Конспект организации и проведения ООД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: « Колосья в вазе » (рисование с натуры)

Цель: Формировать умение  у детей рисовать концом кисти (тонкий стебель), закреплять навык примакивания, знания цветов и оттенков, изображать вазу простой формы, аккуратно закрашивать ее форму, р...

Конспект мастер- класса по художественно-эстетическому развитию для воспитателей и родителей младшей группы "Русская матрешка"

Формирование интереса к народному искусству и развитие эмоциональной сферы участников мастер - класса: радости, творчества, вдохновения....