КОНСПЕКТ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯЕЛЬНОСТИ(ЛЕПКА)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

 Ижедерова Елена Вениаминовна

Тема: «Испечем блинчики».

Программное содержание: познакомить детей с пластическим материалом: соленое тесто. Учить аккуратно пользоваться им. Закрепить умение раскатывать комочек теста круговыми движениями ладоней, сплющивать.

Развивающие задачи:

      Развивать интерес к лепке из соленого теста.

Воспитательные задачи:

     Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызвать сочувствие к ним, желание помочь. Вызывать радость от восприятия работы. Приучать детей класть вылепленные предметы на заранее приготовленное место.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие», образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование: соленое тесто, кукла Маша, доска, салфетки.

Предварительная работа: чтение потешки «Ладушки», «Лады мой, ладушки» ,«Солнышко-ведрышко», песенок, закличек.

       Методические приемы:

Сюрпризный момент- В гости к детям приходит кукла Маша. Она грустная. Воспитатель спрашивает у нее, что же с ней случилось, почему она грустит. Кукла говорит, что ей надо идти в гости к своим подружкам, а у нее нет угощения. Воспитатель обращается к детям, смогут ли они, ей помочь. Она предлагает слепить блины, они соглашаются.

Давайте разомнем свои пальчики перед лепкой:

Положи блинок в ладошку

Угости мурлыку  - кошку,

Угости щенка Трезорку,

Потом мальчика Егорку,

Дай блиночек мамочке,

Дай блиночек папочке.

Первая строчка - прочертить пальцем круг на ладошке.

На следующие пять строчек загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов.

Тогда давайте и мы «напечем» блинчики.

Для этого мы возьмем тесто желтого цвета.

Какую форму имеет блинчик?

Нарисуйте круг пальчиком в воздухе. Чтобы «испечь» блин, мы сначала скатаем тесто в шар (положу комочек на ладонь и накрою его другой ладонью и буду по ладошке катать шарик),затем кладем на ладонь, а  другой сплющиваем, вот так (показывает). Получился у нас румяный блин.

Воспитатель напоминает, что перед работой надо завернуть рукава, сесть ближе к столу, выпрямить спину.

Дети лепят, педагог наблюдает, оказывает индивидуальную помощь.

Выполнение работы детьми. Дети относят свои работы кукле Маше. Кукла Маша благодарит детей за то, что слепили много блинов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много блинчиков мы «напекли»! Вы так хорошо потрудились. Теперь кукла Маша пойдет в гости к подругам с угощением.

Рефлексия: Чем сегодня занимались?  Кто к ним приходил? Что они делали? Как они лепили блины?

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx12.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Испечем блинчики».

Программное содержание: познакомить детей с пластическим материалом: соленое тесто. Учить аккуратно пользоваться им. Закрепить умение раскатывать комочек теста круговыми движениями ладоней, сплющивать.

Развивающие задачи:

      Развивать интерес к лепке из соленого теста.

Воспитательные задачи:

     Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызвать сочувствие к ним, желание помочь. Вызывать радость от восприятия работы. Приучать детей класть вылепленные предметы на заранее приготовленное место.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие», образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование: соленое тесто, кукла Маша, доска, салфетки.

Предварительная работа: чтение потешки «Ладушки», «Лады мой, ладушки» ,«Солнышко-ведрышко», песенок, закличек.

       Методические приемы:

Сюрпризный момент- В гости к детям приходит кукла Маша. Она грустная. Воспитатель спрашивает у нее, что же с ней случилось, почему она грустит. Кукла говорит, что ей надо идти в гости к своим подружкам, а у нее нет угощения. Воспитатель обращается к детям, смогут ли они, ей помочь. Она предлагает слепить блины, они соглашаются.

Давайте разомнем свои пальчики перед лепкой:

Положи блинок в ладошку

Угости мурлыку  - кошку,

Угости щенка Трезорку,

Потом мальчика Егорку,

Дай блиночек мамочке,

Дай блиночек папочке.

Первая строчка - прочертить пальцем круг на ладошке.

На следующие пять строчек загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов.

Тогда давайте и мы «напечем» блинчики.

Для этого мы возьмем тесто желтого цвета.

Какую форму имеет блинчик?

Нарисуйте круг пальчиком в воздухе. Чтобы «испечь» блин, мы сначала скатаем тесто в шар (положу комочек на ладонь и накрою его другой ладонью и буду по ладошке катать шарик),затем кладем на ладонь, а  другой сплющиваем, вот так (показывает). Получился у нас румяный блин.

Воспитатель напоминает, что перед работой надо завернуть рукава, сесть ближе к столу, выпрямить спину.

Дети лепят, педагог наблюдает, оказывает индивидуальную помощь.

Выполнение работы детьми. Дети относят свои работы кукле Маше. Кукла Маша благодарит детей за то, что слепили много блинов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много блинчиков мы «напекли»! Вы так хорошо потрудились. Теперь кукла Маша пойдет в гости к подругам с угощением.

Рефлексия: Чем сегодня занимались?  Кто к ним приходил? Что они делали? Как они лепили блины?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект По изобразительной деятельности «Наряд для птички – невелички»

Знакомим детей с акварельными красками, с цветами ( синий, красный ,желтый ) . Развиваем умение выбирать  и использовать в качестве художественного материала  предметы окружающего прос...

Конспект по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Гном Гномыч в гостях"

Занятие по изодеятельности и двигательной активности в первой младшей группе....

Конспект по изобразительной деятельности на тему "Подводное царство" (нетрадиционная техника рисования "гратаж")

В конспекте "Подводное царство" дети знакомятся с работой техники гравирования ("гратаж" - процарапывание по воску). Данный способ работы выполняется путем процарапывания пером или острым инструментом...

Конспект по изобразительной деятельности во 2 младшей группе «Одуванчиковый лужок»

Задачи:1.    Совершенствовать технику рисованию пальчиками, закреплять знания желтого и зеленого цвета2.    Формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования.3....

Конспект по изобразительной деятельности (оригами) «Пингвин» план-конспект занятия по аппликации, лепке

Научить детей способам складывания квадрата, который позволяет путем деления квадратной заготовки, воспитывать аккуратность...

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе Тема: " Пришла Весна" (нетрадиционной изобразительная техника)

расширять представления о сезонных изменениях в природе;- упражнять в умении дорисовывать листья, используя метод «примакивания»  с помощью ватных палочек к листу бумаги;- у...