Художественное творчество. Лепка. Аппликация.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Селиванова Маргарита Валерьяновна

Конспект занятия «Миски трех медведей» с детьми средней группы и их родителями.

Цель занятия: закрепить у детей знания и умения лепить из пластилина миски, используя новые приёмы вдавливания и оттягивания краёв, уравнивания их пальцами; тренировать мелкую мускулатуру рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл miski_treh_medvedey.docx864.9 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка. Тема: «Миски трех медведей» (средняя группа).

Цель: закрепить у детей знания и умения лепить из пластилина миски, используя новые приёмы вдавливания и оттягивания краёв, уравнивания их пальцами; тренировать мелкую мускулатуру рук.

Ход ООД:

 Прослушивание аудиозаписи сказки «Три медведя».                                                                            

- Спросите понравилась ли им сказка?

-Прослушайте, какая история произошла с медведями на этот раз: после очередной прогулки медведи вернулись домой, хотели пообедать, а мисок на столе нет. Расплакался Мишутка: «Кто ел из моей миски и разбил её?»

-Что же делать?

-Как успокоить Мишутку?

-Из чего сделать миску?

-Если ребенок затрудняется ответить, то вы сами предложите им пластилин.

-Хочешь порадовать Мишутку и сделать для него новую миску?

Пальчиковая гимнастика

Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать)

В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»)

Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке)

Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки)

Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой)

Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки)

Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост)

Уши в кислом молоке (потереть уши)

Наши пальчики готовы работать. Как вы думаете, с чего нужно начать? (размять пластилин)

Стекой разделить пластилин на 3 части (маленький кусок, побольше, большой)

- Из какого куска мы будем делать миску для Мишутки? (из маленького)

- Почему? (Мишутка самый маленький из медведей и у него была самая маленькая миска)

-Давайте вместе сделаем миску для Мишутки.

Сначала нам необходимо скатать шарик. Можно катать между ладошек, а можно и на доске. Теперь этот шарик нам нужно расплющить и сделать лепешку. Ну а теперь нужно оттягивать края лепешки, придавая форму миски и выравнить края пальцами.

-Ребенок вместе со взрослым поэтапно делает миску.      

-Теперь у Мишутки есть новая миска. Мишутке очень понравилась новая миска, он обрадовался.      

 

«Миска для Настасьи Петровны»

- Давайте сделаем миску и для медведицы – мамы. Какой кусочек

пластилина мы возьмём из тех, что остались? (тот, что поменьше)

- Почему? (мама меньше папы и её миска меньше папиной)

- Как вы будете делать миску? (ребенок проговаривает алгоритм)

- Сделайте сами миску для медведицы – мамы.

- Теперь и у Настасьи Петровны есть новая миска.

«Миска для Михайло Ивановича»

- Давайте сделаем миску и для медведя – папы.

- Как вы будете делать миску? (ребенок проговаривает алгоритм)

- Сделай сам миску для медведя – папы.

- Теперь и у Михайло Ивановича есть новая миска.

Рефлексия.

- Сколько мисок вы сделали?

- Чем похожи миски? (формой и цветом)

- Чем миски отличаются? (размером)

- Чья самая маленькая миска?

- Чья миска побольше?

- Чья самая большая миска?

- Все медведи остались довольны и теперь спокойно могут пообедать.  

- Вот какие замечательные миски у вас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Художественное творчество (Лепка/Аппликация). Вторая младшая группа

Задачи воспитания и развития детей (Лепка).1. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение  рас...

Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)

Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...

Художественное творчество - лепка. Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара».Тема «Профессии»

Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости. Еще один важный момент –благоприятный эмоциональный настрой у детей. Особенно приятно видеть , как...

Перспективное планирование: Художественное творчество – лепка, аппликация

Перспективное планирование:                      Художественное творчество – лепка, аппли...

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Мир искусства и художественное творчество. Лепка. Тема: «Лепка по замыслу».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеМир искусства и художественное творчество. Лепка.Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина,...

Перспективное планирование по тематическому модулю «Художественное творчество. Лепка/Аппликация»

Перспективное планирование по тематическому модулю «Художественное творчество. Лепка/Аппликация»...

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» Лепка / Аппликация

Перспективное планирование занятия в подготовительной группе...