конспект занятия по ХПД "Ленинград в блокаде"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Михайлова Вера Николаевна

Ребята, мы с вами уже много знаем о войне, о блокаде, но сегодня давайте еще раз вспомним о том, что пережили люди блокадного Ленинграда.  Осенью 1941 года фашистская армия так близко подошла к Ленинграду, что могла спокойно просматривать улицы и проспекты нашего города. Фашисты  хотели не только  захватить Ленинград, а полностью его уничтожить.  Немцы окружили город со всех сторон, захватили железную дорогу, которая связывала город со страной. (дети читают стихи о блокаде)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_hpd_blokada.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

                 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности по художественно- эстетическому   развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

                               

                                                                         Конспект

                  Занятия по художественно-продуктивной деятельности

                         Рисование с элементами аппликации на тему

                                          «Ленинград в блокаде»

Технологии:  информационно-компьютерные технологии; здоровье-сберегающие ;  познавательно-исследовательская деятельность.

                                                             Авторская разработка воспитателя:

                                                                      Михайловой Веры Николаевны

                                                                      Высшая квалификационная категория

                                                    2020 г.

Цель:

Продолжить развивать интерес детей к изобразительной деятельности

Задачи:

  1. Вызвать интерес к созданию выразительного образа памятника «Разорванное кольцо»
  2. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи особенностей кольца, Ладожского озера (аппликация) и  цветов (рисование).
  3. Закрепить знания детей о Дороге жизни
  4. Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет  на листе бумаги с учетом его пропорций.
  5. Продолжить формировать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
  6. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам ВОВ, к женщинам и детям, пережившим все ужасы  и тяготы военного времени.

Интеграция Образовательных Областей:

  • Познавательное развитие
  • Художественно-эстетическое
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие

Материалы и оборудование:

  • Картины и фотографии  блокадного Ленинграда
  • Макет «Была война, была блокада», детские работы, рисунки по теме занятия
  • Принадлежности для рисования и аппликации ( листы бумаги для рисования, краски, кисточки, карандаши, ножницы, клей, картон, цв. бумага, мелки, стаканчики с водой, салфетки)
  • Образец работы
  • Физминутка ( макеты льдинок  озера, рули для машин, перевозивших  груз  в блокадный Ленинград)

Предварительная работа:

Разучивание стихов о блокаде, рассматривание фотографий о жизни людей блокадного Ленинграда, выставка  работ  детей и их родителей «900 дней и ночей», презентация «Была война-была блокада», тематическое рисование, лепка.

Ход:

Воспитатель:

              Ребята, мы с вами уже много знаем о войне, о блокаде, но сегодня давайте еще раз вспомним о том, что пережили люди блокадного Ленинграда.  Осенью 1941 года фашистская армия так близко подошла к Ленинграду, что могла спокойно просматривать улицы и проспекты нашего города. Фашисты  хотели не только  захватить Ленинград, а полностью его уничтожить.  Немцы окружили город со всех сторон, захватили железную дорогу, которая связывала город со страной. (дети читают стихи о блокаде)

         Кольцо вокруг города сомкнулось. Это кольцо называли блокадой

- Сколько дней длилась блокада?  (ответы детей) Правильно, потянулись страшные 900 дней. Единственная дорога на спасение – это дорога жизни, дорога по Ладожскому озеру.

- Что такое – Дорога жизни? (ответы детей) Да, так её назвали, потому что только она давала надежду на спасение. На том месте, где было прорвано кольцо блокады сейчас установлен памятник, который называется  «Разорванное кольцо», в память о блокадном городе, в память о погибших на войне людях, в память о Дороге жизни»

- Я предлагаю сегодня вам нарисовать этот памятник.  

-Посмотрите, что у вас лежит на столе. ( небольшой инструктаж по технике безопасности при пользовании предметов по изодеятельности)

Воспитатель показывает на мольберте  образец работы, обсуждает этапы работы. Начинают с вырезания из листа синей бумаги  часть Ладожского озера, приклеивают его на лист белой бумаги. Затем выполняют   карандашом рисунок цветов ( гвоздик), а затем  переходят к акварельным  краскам. Для  раскрашивания листьев гвоздики воспитатель предлагает смешать  два цвета- синий и желтый для получения зеленого оттенка.

- Физминутка. Ребята переходят  в другую комнату, где на полу разложены макеты льдин Ладожского озера.

- Ребята, мы сейчас попытаемся стать теми отважными шофёрами, которые во время блокады перевозили хлеб по Ладожскому озеру. Это была очень тяжёлая и опасная работа. Одной рукой шофёр держал руль, другой открытую дверь, чтобы в любой момент, если машина пошла под лед, водитель успел спастись и выпрыгнуть из машины. Ваша задача  «проехать» мимо льдин , не задевая их, доехать до другого берега, довести груз и на обратном пути забрать раненых и больных людей             ( часть детей –шофёры, вторая часть- дети блокадного Ленинграда)

-Молодцы, вы справились с этой  работой, все машины проехали с одного берега озера на другой и доставили раненых и голодных людей на большую землю.

Воспитатель:  Займите свои места за столами. Мы приступаем к установлению памятника «Разорванное кольцо».Обсуждаются этапы этой работы. Дети самостоятельно выполняют аппликацию  кольца.

- Ребята, посмотрите на образец. Внизу написано слово, которое должно остаться в сердце у каждого  человека, сохранить любовь и уважение в ветеранам ВОВ, к женщинам и детям, пережившим все ужасы того тяжелого времени. Прочитайте его. ( дети читают  - ПОМНИМ)  Дети берут мелки  и пишут это слово  в своей работе.

- А сейчас я хочу прочитать  отрывок из стихотворения Ольги Бергольц:

                  « Дорогой жизни шел к нам хлеб

                   Дорогой жизни многих к многим

                  Ещё не знают на земле

                  Страшней и радостней дороги…»

Воспитатель : Посмотрите, ребята, какие замечательные памятники вы нарисовали. Давайте устроим выставку наших работ.

- А сейчас я хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями о нашем занятии. ( ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ко дню снятия блокады Ленинграда "900 дней" (подготовительная группа)

Конспект помогает в доступной для детей форме рассказать о страшных днях блокады Ленинграда....

Конспект занятия по речевому развитию «Блокада Ленинграда»

1.Познакомить детей с понятием «блокада»2.Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического творчества, рассказа, иллюстраций3.Пробудить в детях чувство сострадания и гордос...

Конспект занятия по теме "День Блокады Ленинграда"

Цель: - обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде; Задачи:-формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца;-воспитывать патриотические чувст...

Конспект занятия к дню снятия блокады Ленинграда для подготовительной группы "Блокада Ленинграда"

Материал может быть использован на занятиях по познавательному развитию, при проведении досуга по данной теме и др....

Конспект занятия для подготовительной группы: "Блокада Ленинграда"

Конспект занятия для подготовительной группы:"Блокада  Ленинграда"...

Конспект занятия ко дню снятия блокады Ленинграда.

Конспект ко дню снятия блокады Ленинграда....