Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию. Конспект НОД аппликация «Воробьи» для детей (5-6 лет).
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Ковалева Оксана Викторовна

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию

                                                                       Конспект НОД аппликация «Воробьи» для детей (5-6 лет).

Составила: воспитатель Ковалева Оксана Викторовна

Программные задачи:

- формировать умение вырезать по шаблону способом последовательного закругления  углов; складывать гофру из бумаги, составлять из частей и склеивать птицу.

- развивать образное представление, мышление, воображение, мелкую моторику, связную речь, мелкую моторику.

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, аккуратность, самостоятельность.

Способы организации детей:

Организационный момент- стоя в кругу; непосредственная деятельность- сидя за столами.

Оборудование:

Запись голосов птиц; иллюстрация воробья; листы цветной бумаги светлого и темного коричневого цвета, для складывания гофры (хвост, крылья ); квадраты коричневого картона для вырезания туловища; ножницы, клей карандаш.

Предварительная работа:

Наблюдение за воробьями во время прогулки.

Ход НОД:

1. Открытый вход в деятельность. (1 мин.)

Прослушивание записи "Голоса птиц". Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте. Что вы слышите?

Ответы детей (чириканье, щебетанье)

- Правильно. А каких птиц вы знаете? (ответы детей)

2. Вводно-организационный этап. (1-2 мин.)

Воспитатель:

- А сейчас я загадаю загадку. Попробуйте ее отгадать.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей! Я бывалый. (Воробей)

- Правильно, ребята. А как можно ласково назвать воробья?

- Покажите, как он прыгает. Как крылышками машет. А сейчас представьте, что вы маленькие воробышки. Я на вас подую, и вы тихонько разлетитесь на свои места. (проследить за осанкой)

3. Мотивация на деятельность. (1-2 мин.)

Вывешивается иллюстрация воробья.

Воспитатель:

- Ой, посмотрите, ребята. Что-то наш воробышек совсем загрустил. Как вы думаете почему? (ответы детей), (наверно потому, что у него нет друзей)

- Давайте сделаем для него друзей. для этого нам понадобятся ножницы, цветная бумага, клей и карандаши.

4. Расширение имеющихся знаний. (6 мин.)

- Прежде чем начать работать, посмотрите внимательно на картинку и скажите:

- Что есть у воробья? Какие части тела? (туловище, голова, крылья, клюв, глаза, лапки)

- Какой формы туловище? Какой формы голова?

- А что больше голова или туловище?

Показ.

- Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат шаблоны и картон прямоугольной формы. Путем наложения шаблона на заготовку, нужно обвести по краю.

Далее берем и вырезаем по контуру, чтобы получилось туловище воробышка. Срезаем уголки плавными движениями, придавая прямоугольнику форму туловища.

- Посмотрите, мы все сделали? Чего не хватает у воробья? (ответы детей)

- Правильно хвоста и  крыльев. Возьмите цветную бумагу светло-коричневого цвета,  прямоугольной формы и путем сложения сделайте гофру. Это будут крылья. - Тоже самое повторите со вторым отрезком бумаги того же цвета, для хвоста. Затем наклеим получившийся хвостик  и крылья, с помощью клея к туловищу.

- Посмотрите внимательно, чего не хватает у ваших воробьев? (ответы детей).

- Правильно глазок и клюва, нарисуем их карандашом темно-коричневого цвета.( дети выполняют задание)

5. Динамическая пауза. (1 мин.)

Игра "Воробей"

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей.

Воробушек- пташка, серая рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей.

Дети идут по кругу, держась за руки. Воробышек скачет в кругу. После слов: "вылетай-ка, поскорей", пытается выскочить из круга.

6. Самостоятельная деятельность детей. (8 мин.)

Индивидуальная работа (помощь, подсказка)

7. Открытый выход из деятельности. (1 мин.)

Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, у нас получилась целая стая Сказочных птиц. Давайте их рассмотрим , полюбуемся ими. (рассматривание и анализ детских работ).

- Вот и подошло к концу наше сказочное занятие. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали, что делали на занятии? (Ответы детей)

-Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей

C:\Users\User\Desktop\апликация птицы\IMG-20191113-WA0006.jpg  C:\Users\User\Desktop\апликация птицы\IMG-20200102-WA0109.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Путешествие в мир прекрасного»

Данная методическая разработка представляет собой три занятия направленные на развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребнос...

Методическая разработка по художественному-эстетическому развитию детей дошкольного возраста

Данный материал будет интересен педагогам,родителям,воспитателям...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию: Цикл комплексной НОД по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста "П.И.Чайковский и его музыка"

Предлагаю методическую разработку, включающую в себя конспекты комплексных занятий по слушанию музыки по теме "Чайковский и его музыка". Знакомство с музыкальными произведениями из "Детского альбома",...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) для детей с ОНР. Тема: «Юные мастера из Гжели».

Конспект непосредственно образовательной деятельности   Тема:  «Юные мастера  из Гжели» для детей подготовительной логопедической группы (6-7лет). Образовательная облас...

Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию. Аппликация. Тема: «Тюльпаны для милых мам». с детьми и родителями старшей группы

Тюльпаны – это цветы, которые появляются на клумбах одни из самых первых. Однако они радуют нас своей красотой совсем недолго. Однако благодаря вашим умелым ручкам прекрасный букет тюльпанов из ...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (аппликация с лепкой). Тема: «Верба душистая»

Образовательная деятельностьпо художественно-эстетическому развитию (аппликация с лепкой).Тема: «Верба душистая»(вторая младшая группа)Цель:- систематизировать представление детей об измен...

Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Грачи прилетели.» (аппликация-оригами.)

Методическая разработка  по художественно - эстетическому развитию  в подготовительной группе  на тему:  «Грачи прилетели.» (аппликация-оригами.)...