Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию. Конспект НОД аппликация «Воробьи» для детей (5-6 лет).
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию
Конспект НОД аппликация «Воробьи» для детей (5-6 лет).
Составила: воспитатель Ковалева Оксана Викторовна
Программные задачи:
- формировать умение вырезать по шаблону способом последовательного закругления углов; складывать гофру из бумаги, составлять из частей и склеивать птицу.
- развивать образное представление, мышление, воображение, мелкую моторику, связную речь, мелкую моторику.
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, аккуратность, самостоятельность.
Способы организации детей:
Организационный момент- стоя в кругу; непосредственная деятельность- сидя за столами.
Оборудование:
Запись голосов птиц; иллюстрация воробья; листы цветной бумаги светлого и темного коричневого цвета, для складывания гофры (хвост, крылья ); квадраты коричневого картона для вырезания туловища; ножницы, клей карандаш.
Предварительная работа:
Наблюдение за воробьями во время прогулки.
Ход НОД:
1. Открытый вход в деятельность. (1 мин.)
Прослушивание записи "Голоса птиц". Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте. Что вы слышите?
Ответы детей (чириканье, щебетанье)
- Правильно. А каких птиц вы знаете? (ответы детей)
2. Вводно-организационный этап. (1-2 мин.)
Воспитатель:
- А сейчас я загадаю загадку. Попробуйте ее отгадать.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей! Я бывалый. (Воробей)
- Правильно, ребята. А как можно ласково назвать воробья?
- Покажите, как он прыгает. Как крылышками машет. А сейчас представьте, что вы маленькие воробышки. Я на вас подую, и вы тихонько разлетитесь на свои места. (проследить за осанкой)
3. Мотивация на деятельность. (1-2 мин.)
Вывешивается иллюстрация воробья.
Воспитатель:
- Ой, посмотрите, ребята. Что-то наш воробышек совсем загрустил. Как вы думаете почему? (ответы детей), (наверно потому, что у него нет друзей)
- Давайте сделаем для него друзей. для этого нам понадобятся ножницы, цветная бумага, клей и карандаши.
4. Расширение имеющихся знаний. (6 мин.)
- Прежде чем начать работать, посмотрите внимательно на картинку и скажите:
- Что есть у воробья? Какие части тела? (туловище, голова, крылья, клюв, глаза, лапки)
- Какой формы туловище? Какой формы голова?
- А что больше голова или туловище?
Показ.
- Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат шаблоны и картон прямоугольной формы. Путем наложения шаблона на заготовку, нужно обвести по краю.
Далее берем и вырезаем по контуру, чтобы получилось туловище воробышка. Срезаем уголки плавными движениями, придавая прямоугольнику форму туловища.
- Посмотрите, мы все сделали? Чего не хватает у воробья? (ответы детей)
- Правильно хвоста и крыльев. Возьмите цветную бумагу светло-коричневого цвета, прямоугольной формы и путем сложения сделайте гофру. Это будут крылья. - Тоже самое повторите со вторым отрезком бумаги того же цвета, для хвоста. Затем наклеим получившийся хвостик и крылья, с помощью клея к туловищу.
- Посмотрите внимательно, чего не хватает у ваших воробьев? (ответы детей).
- Правильно глазок и клюва, нарисуем их карандашом темно-коричневого цвета.( дети выполняют задание)
5. Динамическая пауза. (1 мин.)
Игра "Воробей"
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей.
Воробушек- пташка, серая рубашка.
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей.
Дети идут по кругу, держась за руки. Воробышек скачет в кругу. После слов: "вылетай-ка, поскорей", пытается выскочить из круга.
6. Самостоятельная деятельность детей. (8 мин.)
Индивидуальная работа (помощь, подсказка)
7. Открытый выход из деятельности. (1 мин.)
Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, у нас получилась целая стая Сказочных птиц. Давайте их рассмотрим , полюбуемся ими. (рассматривание и анализ детских работ).
- Вот и подошло к концу наше сказочное занятие. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали, что делали на занятии? (Ответы детей)
-Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/16/picture-254960-1371407136.jpg)
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Путешествие в мир прекрасного»
Данная методическая разработка представляет собой три занятия направленные на развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребнос...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-853553-1479564065.jpg)
Методическая разработка по художественному-эстетическому развитию детей дошкольного возраста
Данный материал будет интересен педагогам,родителям,воспитателям...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/16/picture-874512-1484516609.jpg)
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию: Цикл комплексной НОД по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста "П.И.Чайковский и его музыка"
Предлагаю методическую разработку, включающую в себя конспекты комплексных занятий по слушанию музыки по теме "Чайковский и его музыка". Знакомство с музыкальными произведениями из "Детского альбома",...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/31/picture-1325809-1617219739.jpg)
Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию. Аппликация. Тема: «Тюльпаны для милых мам». с детьми и родителями старшей группы
Тюльпаны – это цветы, которые появляются на клумбах одни из самых первых. Однако они радуют нас своей красотой совсем недолго. Однако благодаря вашим умелым ручкам прекрасный букет тюльпанов из ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/09/picture-249889-1462817615.jpg)
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (аппликация с лепкой). Тема: «Верба душистая»
Образовательная деятельностьпо художественно-эстетическому развитию (аппликация с лепкой).Тема: «Верба душистая»(вторая младшая группа)Цель:- систематизировать представление детей об измен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/18/picture-1104518-1547835450.jpg)
Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Грачи прилетели.» (аппликация-оригами.)
Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Грачи прилетели.» (аппликация-оригами.)...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Хоровод дружбы".
Методическая разработка по художественно=эстетическому развитию....