Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Грачи прилетели.» (аппликация-оригами.)
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Тимакова Светлана Ринатовна

Методическая разработка  по художественно - эстетическому развитию  в подготовительной группе  на тему:  «Грачи прилетели.» (аппликация-оригами.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 Центр развития ребенка – Детский сад №49

Методическая разработка

по художественно - эстетическому развитию

 в подготовительной группе

 на тему:

 «Грачи прилетели.»

Тимакова Светлана Ринатовна,

воспитатель первой категории

2022г.

Цель: познакомить детей с картиной А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Задачи:

  1. Учить: детей складывать из квадрата бумаги птицу грач способом оригами; создавать композицию из отдельных деталей, гармонично размещая на листе.
  2. Формирование знаний у детей о перелетных птицах.
  3. Закреплять приемы наклеивания деталей на лист аппликации.
  4. Развивать: интерес детей к творчеству русских художников; художественное восприятие пейзажных картин; художественный вкус; творческие способности детей; мелкую моторику рук.

Словарная работа: расширять словарный запас детей за счет введения слов: вернисаж, оригами, грачевник, пейзаж.

Оборудование: Репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; аудиозапись «крик грача», иллюстрация с изображением грача; квадраты из бумаги черного цвета; ножницы; клей; салфетки.

Ход занятия.

В: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Давайте порадуемся солнцу и птицам, 
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете
«Доброе утро» скажем мы вместе. 
«Доброе утро!» взрослые и дети.

Беседа по картине.

В: Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться на вернисаж. Кто из вас знает, что такое вернисаж? Вернисаж, это место в музее, где проходит показ картин. Давайте представим, что мы, в большом зале музея. А я ваш экскурсовод, я познакомлю вас с картинами. Правда, картина будет только одна, но очень знаменитая. Воспитатель открывает картину на мольберте.

Молчаливое целостное восприятие.

В: Дети, кто из вас знает, как называется эта картина? Эта картина называется «Грачи прилетели», написал её русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов. Уже более ста лет работа Саврасова «Грачи прилетели» является символом русского пейзажа. Она так знаменита, что из разных городов и даже разных стран приезжают люди, для того, чтобы увидеть её. Давайте рассмотрим картину подробнее.

В: Ребята, какое время года изобразил художник на картине? Почему вы решили, что это весна? Что изображено на переднем плане? Кто главный герой картины? Почему?

- Эти птицы — первые вестники весны. Они принесли на своих черных крыльях теплый свежий ветер, радостную суету, новые надежды. Грачи вернулись домой на Родину — к своим гнездам.

Грачи открыли весну, раннюю, не яркую, еще с холодными днями, остатками снега.

- Но что стало со снегом, какой он под березами, на полях? (грязны, серый, рыхлый, талый)

- Отправимся вглубь картины. Что там?

Село. Какие домики? (высокие, низкие). Из чего выстроены дома, сараи?

(деревянные). Что стоит в середине села? Высокая колокольня.

- Всмотритесь в небо на картине. Какое оно?

Небо пасмурное, обложено облаками. Они высокие или низкие? Какого они цвета? (белого, серого…) Но в левом углу картины облака расступились, словно ветер их разорвал, нам виден краешек, чего? (голубого неба). Такое голубое небо бывает только весной. Словно окошко и в него художник впустил много весеннего воздуха.

- Ребята, вам нравится эта картина? Кто написал эту картину? Предлагаю вам с родителями посетить Третьяковскую галерею, чтобы познакомиться с другими художниками.

(Аудио запись Крик грачей)

Физкультминутка «Грачи»

Вот на ветках грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Черные сидят грачи (присели)

Разместились в гнездышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распустились перышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя руками)

Головой вертят, (повороты головой вправо-влево)

Полететь хотят. (руки в стороны- взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять на гнезда сели (присели).

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, у меня есть еще одна картина, но она не закончена. Скажите, что художник на этой картине не успел нарисовать? (грачей)

Вы хотите побывать в роли художников и закончить картину?

Я предлагаю изготовить грачей из бумаги с помощью искусства Оригами. Ребята, кто мне скажет, что такое Оригами?

(Оригами- это искусство складывания из бумаги. Пришло оно к нам из Японии.)

Для того чтобы наши пальчики были послушны, нам нужно их разметь.

Пальчиковая гимнастика:

Мы лепили куличи,                        (лепим куличи)

Прилетели к нам грачи.                 (сгибание пальчиков)

Первый грач испек пирог,             (лепим пирог- ладони прямые)

А второй ему помог.

Третий грач – накрыл на стол,      (перебор пальцев)

А четвертый вымол пол.                (круговое движение кистей)

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.                  (хлопки)

1, 2, 3, 4, 5-

Выходи грачей считать.                (пальцы в замок)

В: Берем волшебный квадрат, складываем его по диагонали, противоположные уголок к уголку. Это спинка грача. Хорошо проглаживаем линию сгиба на столе. Затем раскрываем квадрат, так чтобы линия сгиба была вертикально. Загибаем боковые углы к линии сгиба, проглаживаем. Теперь загибаем нижние уголки к линии сгиба, проглаживаем. Открываем нижние уголки и разрезаем по линии первую и третию линию сгиба до середины, в центре линия сгиба остается не разрезанной. Вспомним правила пользования ножницами- ножницами не машем, лезвиями держим от себя, режем от себя. Получившиеся уголки отгибаем в разные стороны. Складываем пополам. Отогнутые уголки- это лапки птицы. Верхний острый уголок вогните во внутрь- это получится клюв.

Дети вместе с воспитателем изготавливают грачей в технике оригами и крепят с помощью клея их на картину.

- Грачи – дружные птицы. Вернувшись домой, они осматривают старые гнезда, ремонтируют их и вьют новые по нескольку гнезд на одном дереве. Такое место называют грачевник. Как называется такое место?  (Грачевник).

Воспитатель обращает внимание детей на сходство картин и предлагает придумать название картины.

В: Ребята, у нас получилась красивая картиначто мы будем с не делать? Оставим себе, чтобы она украшала группу или может вы, хотите ее кому – ни будь подарить? (ответы детей).

Мы с вами хорошо поработали – давайте скажем спасибо каждому из нас.

Ребенок читает стихотворение:

Пусть проталины темнеют,

Солнца спрятались лучи,

А, вы, видели сегодня,

Прилетели к нам грачи!

Удивительные птицы –

Прилетели, гнезда вьют,

Словно шапки на деревьях,

Домики грачей растут.

Завороженно ребята,

Смотрят на гостей весны,

Просыпается природа,

Переменам рады мы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс. Конспект непосредственно образовательной деятельности "Русская зима" (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», подготовительная группа)

Музыкальное занятие "Русская зима"  нацелено на создание условий для развития музыкально - ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально - дидактические игры....

Конспект проведения НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему «Грачи прилетели – встречаем весну»

использование нетрадиционных техник рисования "тычком" и оттиск поролона  в старшей группе детского сада...

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Грачи прилетели!»

НОД в подготовительной группе по развитию речи - рассказывание по картине А.К. Саврасова с использованием приема ТРИЗ "Подзорная труба"...