КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 лет «ПОСУДА ДЛЯ КУКОЛ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Малкова Лариса Петровна

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Мир искусства (лепка)

Воспитатель : Малкова Л. П.

Тема : «Посуда для кукол » .

Цель: Учить лепить по представлению знакомые предметы (чайная чашка), создавать полую форму из целого куска глины (пластилина), украшать предмет дополнительными материалами (бусинками и зёрнышками), сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми; поощрять творческую инициативу. Отрабатывать приемы лепки .

Задачи:

Развивать мелкую моторику, глазомер.

Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

Оборудование. Кукольная посуда , пластилин, доска для лепки , стеки, колпачки от фломастеров.

Предварительная работа. Рассматривание чайных сервизов дома, иллюстрации. Д/И «Подбери пару» , «Чего не хватает» .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda_dlya_kukol.docx16.19 КБ
Файл lepka_posuda_dlya_kukol.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 лет «ПОСУДА ДЛЯ КУКОЛ»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Мир искусства (лепка)

Воспитатели : Малкова Л. П., Ветрова Е.В

Тема : «Посуда для кукол » .

Цель: Учить лепить по представлению знакомые предметы (чайная чашка), создавать полую форму из целого куска глины (пластилина), украшать предмет дополнительными материалами (бусинками и зёрнышками), сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми; поощрять творческую инициативу. Отрабатывать приемы лепки .

Задачи:

Развивать мелкую моторику, глазомер.

Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

Оборудование. Кукольная посуда , пластилин, доска для лепки , стеки, колпачки от фломастеров.

Предварительная работа. Рассматривание чайных сервизов дома, иллюстрации. Д/И «Подбери пару» , «Чего не хватает» .

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие» . (слайд 2)

Как у нашей Дунечки

Чашечки и блюдечки,

Как у нашей Люсеньки

Чаю просят пупсики :

Милости просим –

Приходите в гости.

Приходите в гости.

Приходите на печенье,

Это просто объеденье –

В гости к куклам в день рожденья!

Игровая ситуация. Ребята, посмотрите, к нам пришел зайчик за помощью, он рассказал мне, что куклы и их друзья хотят устроить праздник (день рождения, а посуды им не хватает ).  Давайте с вами поможем игрушкам – слепим для них чайную посуду .

Давайте с вами отправимся в нашу мастерскую. (слайд 3) Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в комплектность чайного сервиза. (Дети называют : заварочный чайник, сахарница, чашечки, блюдца, вазочка, конфетница, напомнить, что в сервизе все предметы оформлены одинаково – в горошек, цветочек, клеточку или как- то иначе. Дети вспоминают чайные сервизы, которые они видели у себя дома.

Физкультминутка. (слайд 4)

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. (сделать большой круг)

Затем уточнить приемы лепки блюдца и чашечки (раскатываем шар, сплющиваем в лепёшку, сглаживаем, выравниваем бортики, делаем углубление указательным пальцем или стекой, вытягиваем пальцами поворачивая изделия по кругу). (слайд 5)

Распределить детей на 2-3 группы , чтобы получилось 2-3 сервиза на шесть персон (каждая группа будет лепить предметы для одного сервиза). Пояснить, что каждый ребёнок слепит чайную пару – (чашечку и блюдце) . При этом дети каждой группы договариваются между собой, какого цвета будет посуда и каким узором украшена.

А перед работой мы с вами разомнём пальчики. (слайд6)

Посуду моет наш Антошка.

(Потирают ладошки друг о друга)

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

И закрыл покрепче кран.

(Выполняют имитирующее движение).

Ребята начинают работать, они могут воплощать любые замыслы. Предложить показать детям некоторые приёмы оформления чайных чашечек, проговаривая все действия («с полоской» - раскатываем длинный жгутик и выкладываем по ободку- прямо или волной). (слайд 7)

Заключительная часть. (слайд 8)

По окончании лепки все работы поставить на стол и вместе с зайчиком внимательно рассмотреть их, обратить внимание детей на более точную передачу формы посуды , на аккуратность в работе. Подчеркнуть разнообразие изделий, и подарить их куклам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лепка. Посуда для кукол. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Мир искусства и художественное творчество. Лепка ОД для детей 4-5 лет. Воспитатели: Малкова Л.П. Ветрова Е.В.

Слайд 3

Мастерская с посудой.

Слайд 4

Физкультминутка Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе) Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик) Вот фарфоровые чашки, (приседать) Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе) Вот фарфоровые блюдца, (кружиться) Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг) Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой) Вот пластмассовый поднос — Он посуду нам принес. (сделать большой круг)

Слайд 5

Приемы лепки блюдца и чашечки

Слайд 6

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга) Моет вилку, чашку, ложку. Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца) И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение)

Слайд 8

Спасибо за помощь, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей "Художественное творчество", "Познание") Тема: "Блокнот для моих близких"

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую мотори...

План - конспект образовательной деятельности по окружающему миру по теме "Посуда"

План - Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Посуда - Поможем Федоре». Цели и задачи: образовательные: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; мате...

Конспект образовательной деятельности для детей «Посуда»

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Посуда»Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Посуда»Цель - дать представление о п...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»

Конспект организованной образовательной деятельности в  младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»...

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Посуда и столовые приборы».

Формировать знания и о посуде и столовых приборах, сформировать у детей понимание необходимости использования посуды по назначению....

Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Городок для кукол»

Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Городок для кукол»Задачи:Способствовать развитию художественно-эстетических качеств эстетического и художественно...