Интегрированная НОД в старшей группе "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Тараторина Елена Валерьевна

 Закрепить знания детей о зимующих птицах, закрепить умение различать и называть сороку, ворону, воробья, голубя, снегиря, синицу, дятла и т.д знать отличительные признаки их внешнего вида; учить составлять описательные рассказы, учить сочетать разные изобразительные техники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеграция областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

 Закрепить знания детей о зимующих птицах, закрепить умение различать и называть сороку, ворону, воробья, голубя, снегиря, синицу, дятла и т.д знать отличительные признаки их внешнего вида; учить составлять описательные рассказы, учить сочетать разные изобразительные техники.

Развивающие:

 Развитие общей, мелкой моторики, координации речи с движением, диалогической речи, зрительного внимания, мышления. Развитие связной речи, развивать воображение, чувство формы и пропорции.

Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, воспитание любви и бережного отношения к природе, воспитывать эстетические чувства и эмоции

Предметно – пространственная развивающая среда: презентация «Зимующие птицы, образец снегиря, кисточки для клея и рисования, клей, заготовки для снегирей, ножницы, салфетки, гуашь чёрная, серая, ватные палочки.

Предварительная работа: наблюдения за птицами, их поведением на участке детского сада, изготовление кормушек и размещение их на участке детского сада, заучивание детьми стихотворений о зимующих птицах, разучивание физминутки «Вороны», пальчиковой игры.   

Ход ООД:

В: Ребята послушайте стихотворение:

(Чтение стихотворения Т.А. Шорыгиной «Зима»)

В: Скажите пожалуйста:

  1. О каких птицах (зимующих или перелётных) говорится в стихотворении?
  2. Почему птицам трудно найти себе корм зимой?
  3. Как можно помочь птицам?

(Ответы детей)

В: Да правильно. Теперь отгадайте загадки:

(Показ презентации «Зимующие птицы)

  1. Кто летает тёмной ночью

И схватить мышонка хочет? (Сова)

     2.  Все деревья с интересом

Изучает доктор леса.

Если дерево ест жук,

     Доктор сразу: ТУК - ТУК -ТУК! (Дятел)

      3. Чернокрылый,
         Красногрудый
         И зимой найдет приют:
         Не боится он простуды
         - С первым снегом
        Тут как тут! (Снегирь)

  1. Кто летает, кто стрекочет?

     Рассказать всем новость хочет? (Сорока)

  1. Прилетела на базар,
    Громко всем сказала: "Кар!»
    Пусть я в школе не учёна,
    Но умна, ведь я …  (Ворона) 

 6. Спинкою зеленовата,
     Животиком желтовата,
     Черненькая шапочка,
     И полоска шарфика. (Синица)

В: А теперь мы с вами расскажем о птицах.

(Дети по желанию рассказывают о зимующих птицах)

Первый ребёнок.

Сова- хищная, крупная птица. У совы большая голова и короткая шея, клюв, большие, круглые глаза, широкие и закруглённые крылья, широкий хвост, две лапы с острыми когтями. Оперение пёстрое. Она бесшумно летает, очень хорошо видит и имеет отличный слух. Охотится сова ночью, а днём спит. Питается мышами. Зимует в наших краях.

Второй ребёнок

Дятел-красивая, не очень крупная птица. У него есть голова, большой и крепкий клюв, два чёрных крыла с белыми крапинами, брюшко белое с чёрными крапинами, две лапы с цепкими когтями, длинный хвост, а на голове ярко красный беретик. Из-за окраски дятлов называют берёзовыми птицами. Питается муравьями, насекомыми и их личинками, семенами шишек.

Зимует в наших краях. Его называют лесной доктор.

Третий ребёнок

Снегирь-маленькая птичка.

У снегиря голова, крылья и хвост чёрные, брюшко красное, короткий толстый клюв. Питается семенами и ягодами рябины, облепихи.

Зимует в наших краях, с наступлением сильных морозов прилетает ближе к человеку.

Четвёртый ребёнок

Сорока-птица крупная, любопытная, непоседливая. Её называют белобока, стрекотуха, воровка. У сороки есть голова, два крыла, две лапы, длинный, толстый клюв, длинный хвост. Голова и крылья чёрные, хвост чёрный с зеленоватым отливом. Бока и грудка белые. Сорока всеядная.

Зимует в наших краях.

Пятый ребёнок

Ворона- птица крупная, хитрая, ловкая и находчивая. Голова, клюв, крылья, хвост и лапы чёрные.  А всё остальное серое. У ворон есть враг- филин. Эти птицы умеют подражать лаю собаки, смеху человека.  Ворона всеядная. Зимует в наших краях ближе к человеку.

Шестой ребёнок

Синичка – небольшая, бойкая, подвижная птичка. У неё есть голова, маленький клюв, два крыла, две лапки с коготками, хвост. Брюшко жёлтое. На голове у нее черная шапочка. Зимует в наших краях. В поисках еды прилетает к жилью человека. Питается зёрнышками, хлебными крошками. Любимое лакомство сало.

В: Ребята посмотрите на экран. Здесь какая-то путаница.

Нужно срочно навести порядок. Кто-то здесь лишний. (Дети указывают на перелётных птиц, объясняя свой выбор).

В: Скажите каких из зимующих птиц вы видели у нас в городе.

Д: Снегиря, ворону, сороку, синицу, голубя, воробья.

В: Выходите поиграть. Я позвоню в колокольчик и вы превратитесь в ворон. (Воспитатель звонит в колокольчик и проводится физминутка «Вороны»)

«Вороны»

Вот под елочкой зеленой

(Встать)

Скачут весело вороны:

(Попрыгать)

Кар-кар-кар!

(Хлопать над головой в ладоши)

Целый день они кричали,

(Повороты туловища влево-вправо)

Спать ребятам не давали:

(Наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар!

(Громко.) (Хлопать над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают

(Махать руками как крыльями)

И все вместе засыпают:

(Сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)

Кар-кар-кар!    (Тихо хлопать над головой в ладоши)

В: Ребята мне показалось что звал на помощь.

(Показ слайда со снегирём)

Нужно помочь снегирю. Он совсем один и у него нет друзей. Проходите к столу. (Проводится пальчиковая игра «Покорми птиц», на мольберте образец снегиря, сделанный в нетрадиционной технике из ватных дисков, детали для поделки заготовлены заранее) Мы свами поможем найти  друзей для снегиря.

(Объяснения педагога последовательности изготовления снегиря)

Готовых снегирей дети прикрепляют на мольберт.

В: Ну, вот, пора прощаться. До свидания.

Что вам сегодня больше всего понравилось на занятии?

Д: Отгадывать загадки, играть в игру и т. д.

Покормите птиц

Покормите птиц зимой! (Изображают как сыплют крошки)

Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)

К нам слетятся, как домой (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)

Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют изображая крышу дома)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ

В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...

Интегрированное занятие в старшей группе для детей с ЗПР «Зимующие птицы»

Задачи:•    Закрепить и уточнить название зимующих птиц, их строение, внешние признаки, дать характеристику каждой птице.•    Образовывать существительные с уменьшительно-ласк...

Интегрированное занятие в старшей группе «Образ сказочной птицы в творчестве русских художников, писателей, композиторов»

Совместная деятельность педагога с детьми по развитию у старших дошкольников творческого воображения, через знакомство с литературой, музыкой и художественным творчеством....

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Перелетные птицы"

Цель: формирование целостной картины мира, развитие лексико-грамматических представлений и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы. Речевые задачи: 1.​ Расширять и актив...

Итоговое интегрированное занятие для старшей группы №2 «Освободите Жар – птицу»

Интегрируемые образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.Задачи:·...

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Знакомство со свойствами бумаги. Новогодний подарок для птиц"

занятие построенно на эсксперементально-исследовательной деятельности детей и аппликации нетрадиионными способами...