Первоцветы - дары леса
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шарапова Ирина Васильевна

Цель: освоение приёмов скатывания, сплющивания, раскатывания.

Задачи:

1.Формировать умение создавать красивую композицию; закреплять знание о цвете, развивать чувство ритма.

2.Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение цветов; развивать творческие способности.

3.Воспитывать у детей трудолюбие, умение доводить начатое до конца; воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pervotsvety.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»

Конспект занятия

2 младшей группы

«Непоседы»

«Первоцветы – дары  леса»

                   

                                                                 Воспитатель:

                                                                 Шарапова И.В.

                                                  2019г.

НОД по лепке во второй младшей группе на тему «Первый цветок».

Цель: освоение приёмов скатывания, сплющивания, раскатывания.

Задачи:

1.Формировать умение создавать красивую композицию; закреплять знание о цвете, развивать чувство ритма.

2.Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение цветов; развивать творческие способности.

3.Воспитывать у детей трудолюбие, умение доводить начатое до конца; воспитывать любовь к природе.

Материалы: пластилин зеленого и белого цвета; доска для лепки; картон с изображение подснежника, красивый цветок заранее вылепленный, иллюстрация подснежника.

Предварительная работа: чтение стихов о цветах, рассматривание альбома с изображением цветов, беседа о первоцветах.

Словарная работа: легенда,

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Чтение стихотворения.

Я и маленький, и нежный,

И немножко озорной.

Первым встретил вас подснежник

На полянке под сосной.

Воспитатель:

-Ребята, наступила весна, солнышко стало светить ярче, снег растаял и на полянках появились первые цветы – подснежники.

-Посмотрите какой он красивый, нежный, похож на колокольчик.

-Какого цвета цветок? Листья, стебель?

-Про этот нежный цветок даже сложена легенда:

2.Основная часть.

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами будем лепить подснежник, но не обычным способом. Мы его будем закрашивать, но не карандашами, а пластилином.

-Посмотрите внимательно, как я его раскрасила.

-Берем зеленый пластилин, делаем шарик, придавливаем и расплющиваем его на листочке. Из второго куска зеленого пластилина делаем колбаску – стебель.

-Белый пластилин размазываем по цветкам.

Пальчиковая гимнастика.

К нам Весна лишь заглянула – (Протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула –(Руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный- (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник – (Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)).

Самостоятельная работа детей.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

-Ребята, какой цветок мы сегодня с вами делали?

-А как мы с вами его делали?-Посмотрите, какие красивые подснежники у вас получились.

Конспект НОД по изодеятельности во 2 младшей группе «Крокусы для Мишки»

Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов; познакомить со строением цветка; упражнять в выделении его частей (стебель, лист, цветок); упражнять в технике рисования гуашью;

формировать умение рисовать  цветок  путем примакивания ворса кисточки к бумаге; развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику; воспитывать эстетические эмоции,  бережное отношение к растениям, умение видеть их красоту.

Средства реализации: игрушка Маши  (из мультфильма «Маша и Медведь»),альбомные листы, кисточки, подставки для кисточек, баночки с водой, салфетки, гуашевая краска белого, синего и зеленого цвета, иллюстрации первоцветов.

Способы реализации: художественное слово -  чтение стихотворения

 С. Дрожжина «Прошла зима холодная», показ поэтапного рисования элементов цветка; рисование в воздухе с детьми цветка; пальчиковая гимнастика «Цветок».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций цветов подснежника, лепка цветочка, рассказ воспитателя о первом   весеннем цветке.

Ход занятия:

Появляется игрушка – Маша (из мультфильма «Маша и Медведь»).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости Маша, она очень расстроена. У Миши  День Рождения, а Маша не знает, что ему подарить.

Что любят медведи?  (мёд) Но сейчас весна, а мёд пчёлки дают только летом.

Ребята, а я знаю, как помочь Маше. Ведь можно подарить на День Рождения букет цветов. Послушайте стихотворение:

Чтение стихотворения С. Дрожжина.

Прошла зима холодная,

Настали дни весенние,

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые.

Листами изумрудными

Леса зазеленеются,

И вместе с травкой бархатной

Взойдут цветы весенние.

Вопросы к детям:

О каком времени года говориться в стихотворении? (Весна)

Что растопит солнышко? (Снег)

Почему взойдут весенние цветы (станет тепло) Какие мы с вами знаем первые весенние цветы (тюльпаны, подснежники, крокусы, нарциссы, мать-и-мачеха) .

Показ иллюстраций первоцветов.

Сейчас мы с вами попробуем вырастить цветочек. Приготовьте свои ручки.

Физкультминутка «Цветок»

Посадили семечко. (имитируем как сажаем)

Поливаем семечко. (имитируем как поливаем)

Пророс росток. (сложить ладони вместе в виде бутончика)

Распустился цветок. (раскрыть ладони)

Зашумел ветерок. (ш-ш-ш).

Закачался цветок .(покачать кистями рук)

Посмотрите, какие красивые цветы нарисовали художники.

Показ и рассматривание картин (2-3) .

Давайте вместе нарисуемкрокус, и Маша подарит их Мише.

Эти цветы никогда не завянут, и будут радовать своей красотой. Давайте повнимательнее рассмотрим самкрокус. Вопросы: Что есть укроуса? (стебель, цветок, листик). Какого они цвета? Какая краска нужна для рисования цветка? (синяя). 

Показ воспитателя:

 Посмотрите, как мы будем рисовать подснежник. Сначала мы опустим кисточку в зеленую краску – нарисуем тоненький стебелек, а затем листочки. Промоем кисточку в баночке с водой и возьмем синюю краску.  Широким ворсом примакиваем кисточку к кончику стебелька и убираем, затем примакиваем ворс рядом – получился второй лепесток. Всего примакиваем

3 раза. Вот крокус и готов

Вопросы к детям: Что будем рисовать сначала? (стебелек и листики). А потом (цветок). Какую краску возьмем для рисования цветка? Как мы будем рисовать цветок? Сколько раз будем примакивать ворс кисточки к кончику стебелька( 3 раза). А теперь приступаем к работе.

Итог:

Посмотрите, какие вы молодцы,  помогли Маше. Посмотрите, какие чудесные крокусы вы нарисовали. Они очень красивы. Маша говорит вам «Спасибо!». Я думаю, что Миша будет очень рад подарку!

    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дары леса"

Поезентация для детей старшего дошкольного возраста может быть использована  в непосредственно образовательной деятельности область Познание (формирование целостной картины мира, расширение круго...

"Дары леса"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста сопровождающий презентацию "Дары леса"....

Рекомендации для родителей по теме "Дары леса"

Дома с ребёнком родители могут закреплять и изучать (если не посещают ДОУ) лексический материал и обыграть его по теме "Дары леса"...

НОД (интегрированная) с детьми старшей группы "Первоцветы-дары весны" (в рамках проекта "Друзья природы")

Занятие по ознакомлению с раннецветущими  растениями, их особенностями, целебными свойствами и мерами по сохранению в природе....

План-конспект занятия " Первоцветы - дары весны"

Экологический проект "Первоцветы - дары весны". Расширять и закрепить полученные знания о первоцветах, растущих в нашем крае. Обогащать активный словарь детей о первоцветах.Воспитывать береж...

Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ЛЕС. ДЕРЕВЬЯ В ЛЕСУ. ДАРЫ ЛЕСА. ЗВУК У.

Уважаемые родители!С 28 сентября по 2 октября мы занимались по лексической теме "Лес. Деревья в лесу. Дары леса. Звук У"Вместе с детьми мы вспомнили, что ЛЕС - это место, где очень много дер...

План – график работы на 2 неделю октября 2021 года средняя группа «Осень в лесу. Дары леса.»

План - график  работы в средней группе детского сада на тему "Осень в лесу. Дары леса."...