ОО "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) Конспект ОД «Флаг нашей Родины» во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Михайлова Анна Владиславовна

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Флаг нашей Родины» в рамках проекта «С чего начинается родина?» во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_flag_2_mladshaya.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Флаг нашей Родины» в рамках проекта «С чего начинается родина?» во второй младшей группе.

Тема: «Флаг нашей Родины»

Цель: Познакомить детей с государственным флагом Российской Федерации.

Задачи:

- Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному флагу России.

- Формировать представления детей о Родине, знакомство с государственным флагом России, цветом и расположением его полос.

- Воспитывать любовь к Родине, уважение к государственной символике;

- Продолжать развивать умение пользоваться клеем, наклеивать готовые полосы.

- Развивать аккуратность, самостоятельность в работе.

Подготовительная работа: Чтение стихотворения о флаге РФ. Беседа по содержанию. Просмотр фото с флагом.

Материал: кукла, флаг России, картины (небо, зима, березы, русские гуляния) альбомные листы, полоски красного, белого и синего цвета для наклеивания, клей, кисти, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя.

Беседа с куклой: здравствуй, Катя. Мы тебе рады. А что ты принесла ребятам?

Воспитатель (от имени Кати): это флажок, мне его подарили на празднике.

- Ребята, а вы знаете, что это не простой флажок. Он особенный. Это флаг нашей Родины.

- Мы с вами живем в стране, которая называется Россия.

Кто запомнил, как называется наша страна?

 (Дети отвечают - Россия).

Воспитатель: Россия — это наша Родина. Россия очень большая и красивая. У нашей страны есть свой флаг, символ нашей Родины. Посмотрите на него. (показывает флаг РФ) .

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наш флаг. Он одного цвета?

Дети: нет!

Воспитатель: А какие цвета вы видите на флаге?

Дети: Белый, синий, красный – три цвета.

Воспитатель: Молодцы! Какого цвета сверху полоска у флага? (Белая).

- Какого цвета посередине полоска? (Синяя).

- Какого цвета нижняя полоска? (Красная).

Воспитатель: Белая полоска напоминает нам о белоствольных берёзах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами, о лёгких летних облачках, о белых ромашках на лугу. Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря России. А красный цвет всегда на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, солнечного рассвета, цветущих цветов. О нашем флаге есть стихотворение известного писателя Владимира Степанова

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель: Ребята, это самый главный флаг в нашей стране. Он развевается на главных зданиях нашего государства и нашего города. С нашим флагом проходят все самые важные события в нашей стране: парады, соревнования.

Воспитатель (от имени Кати): как много интересного я узнала о своем флажке. Теперь я знаю, что у меня не просто флажок, а флаг нашей родины России.

Воспитатель: Мы рады, что ты узнала столько нового вместе с нашими ребятами! Давайте немного отдохнем!

Проводится физминутка.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.        (Хлопают  в ладоши)

Мы погреемся немножко,

Мы попрыгаем немножко,

Прыг-прыг, прыг-прыг.        (Выполняют прыжки на двух ногах)

Мы погреемся немножко,

Мы потопаем немножко,

Топ-топ, топ-топ.                 (Шагают, высоко поднимая ноги)

Воспитатель: Молодцы!

Посмотрите ещё раз, внимательно, как располагаются полоски на нашем флаге. Сверху – белая полоска, посередине – синяя, снизу – красная. Я вам предлагаю сделать самим флажки нашей страны! Только они будут из бумаги.

У детей на столах лежат готовые шаблоны: полоски красного, синего и белого цвета, которые нужно наклеить на альбомный лист.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что полосы располагаются горизонтально. Напоминает правила наклеивания.

Дети приступают к работе.

По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались и флаги у вас получились очень красивые, как настоящие.

Кто помнит, как называется наша Родина? (дети отвечают). Правильно - Россия, она очень большая и красивая, и мы ей гордимся.

 Напомните мне, пожалуйста, какие цвета есть на Российском флаге? Умницы!

Что вам сегодня больше всего понравилось делать на занятии?

Воспитатель: Давайте попрощаемся с куклой Катей и поблагодарим, что пришла к нам в гости!

Дети: До свидания, Катя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно¬-эстетическое развитие» Аппликация из геометрических фигур на тему: «Клоун» во второй младшей группе.

Конспекторганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно­-эстетическое развитие»Аппликация из геометрических фигур на тему:«Клоун» во в...

Занятие по аппликации «Флаг нашей Родины» во второй младшей группе.

Воспитание  у детей любви к Родине, уважение к государственной символике....

Конспект НОД по аппликации «Флаг нашей Родины» (во второй младшей

Конспект НОД по аппликации «Флаг нашей Родины» (во второй младшей группе)Конспект НОД по аппликации «Флаг нашей Родины» (во второй младшей группе)Цель:-Формирование представлен...

Конспект НОД по художественному-этетическому развитию (аппликация) с использованием личностно - ориентированных технологий. «Мамины помощники» (Вторая младшая группа)

Конспект НОД по художественному-этетическому развитию  (аппликация)  с использованием личностно - ориентированных технологий. «Мамины помощники» (Вторая младшая группа)...

Конспект занятия «Лес- наше богатство» во второй младшей группе

Конспект занятия «Лес- наше богатство» во второй младшей группеВоспитатель: Ребята, посмотрите что это (показываю картинку дерева). Дети: ДеревоВ. А если я поставлю много таких деревь...