Игровой проект для 5-7 лет "Морское путешествие"
проект по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 674.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Игровой проект «Морское путешествие»
Составила: воспитатель Ладода Л.В.
Санкт-Петербург
2020
Паспорт проекта
Название проекта: «Морское путешествие»
Руководители проекта: Ладода Л.В. – воспитатель 1 категории
Муромцева Е.А. – воспитатель 1 категории
Тип проекта:
- Монопроект (ОО «Социально-коммуникативное развитие»);
- Среднесрочный (1-2 недели);
- Групповой;
- Игровой
Участники проекта: дети подготовительной группы «Жемчужинка», воспитатели группы, родители
Аннотация к проекту:
Ценность игры для детского развития признается многими специалистами. Приводится все больше доказательств того, что игре принадлежит фундаментальная, жизненно важная роль в развитии ребенка. Доказано, что именно игровая деятельность имеет решающее значение для формирования главных новообразований дошкольного детства: произвольного поведения, творческого воображения, самосознания и пр. Именно игра является содержанием общения дошкольников, в ней складываются межличностные отношения и коммуникативные способности детей [Е.О. Смирнова]
Игра-путешествие представляет наибольший интерес у детей. Как герой все время находится в пути и встречает различных людей, попадает в различные ситуация, как комичные, так и опасные, точно так же игра-путешествие имеет возможность все время изменяться и развиваться. Такая игра захватывает детей своим сюжет и позволяет включаться в нее большое количество детей. При этом путешествие на самолете (дети это прекрасно знают) не отличается продолжительностью и увлекательностью, на поездах сейчас путешествуют не многие, а вот путешествие на корабле или машине представляет наибольший интерес у детей. Следует также отметить возможность в ходе игры примерить на себя мальчикам (и не только) амплуа героя (что всегда вызывает у них восторг): отважного капитана, быстрого и смелого матроса, мастера на все руки механика и т.д.
Данный проект позволит привлечь внимание детей к новым образам героев, примерить на себя «взрослые, мужские» черты характера: отвага, стойкость, мужество. Проект развивает фантазию детей, которая необходима для выдумывания мнимых ситуаций-приключений. Спровоцирует интерес у детей к получению знаний об обычаях других стран. Позволит упражняться в составлении простых планов знакомой местности.
Цель проекта:
Развивать в мальчиках и девочках свойственные их полу качества: отвага, мужество, стойкость; стремление помочь, отзывчивость, восприимчивость.
Продукт проекта:
Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»
Задачи проекта:
- развить и обогатить сюжет игры «Морское путешествие»
- развивать творческое воображение в процессе продумывания мнимых ситуаций-приключений, при создании образа, при изменении среды группы.
- развивать инициативу и самостоятельность в процессе создания атрибутов, ролевого образа, в процессе построения и развития сюжета игры
- учить вести ролевые диалоги с партнерами
- прививать ценностное отношение к традиционным мужским (военным) профессиям: капитан, матрос, кок, механик и т.д.
Необходимое оборудование:
Изображения корабельных профессий, корабельные приборы; Головные уборы (бескозырка, фуражка, колпак повара), костюмы (тельняшка, черные штаны, халат медика); книги о море и морских путешествиях по возрасту детей, карты, брошюры о разных странах, книга А.Некрасова «Приключения капитана Врунгеля»; презентация «Профессии на корабле»; материалы для художественной деятельности на каждого ребенка (пластилин, краски, кисточки, баночки для воды, бумага); карточки «Корабельные профессии», два флажка.
Содержание:
Этап проекта | Основные события проекта | Работа с родителями |
Подготови-тельный | Внесение изменений в среду группы. Педагог вносит изменения в среду: добавляет головные уборы (бескозырка, фуражка, колпак), костюмы (тельняшка, черные штаны, халат медика); готовится муляж руля, вносится канат; группа наполняется изображениями корабельных профессий, корабельными приборами; книжный уголок оформляется книгами на морскую тематику, добавляются карты, брошюры о разных странах. Презентация «Профессии на корабле». Педагог знакомит детей с корабельными профессиями: капитан, старший помощник, механик, кок, матрос; с обязанностями каждого из них. Обсуждает, что будет, если убрать хотя бы одного члена экипажа корабля. Чтение художественной литературы. Педагог в течение всего проекта читает детям А.Некрасова «Приключения капитана Врунгеля», с детьми обсуждается, что в каждой истории вымысел, а что действительно могло произойти; предлагается подумать, что сделал бы каждый из детей в предложенной автором ситуации. | Предложить родителям поговорить дома с детьми о семейных традициях празднования Нового года, почему взрослые любят этот праздник. Принести какой-нибудь атрибут, который в семье всегда присутствует на празднике. |
Основной | Продуктивная деятельность. Педагог предлагает детям вначале слепить образ капитана корабля (или любого другого члена экипажа на выбор), а затем нарисовать по замыслу красками «Невероятное путешествие на корабле» Организованная игра с карточками «Определи профессию». Педагог предлагает детям поиграть: воспитанники делятся на две команды, перед каждой командой флажки (возможны варианты), педагог показывает детям карточку с изображением какой-либо корабельной профессии, дети поднимают флажок, если знают правильный ответ. Кто первым поднимет флажок – тот получает очко. Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество очков. Проигрывание ситуаций по теме «Головоломки Врунгеля». Педагог берет за основу непрочитанные истории из книги про капитана Врунгеля и предлагает детям обыграть свой вариант решения этих ситуаций. | |
Заключи-тельный | Организация детьми игры «Морское путешествие». Педагог предлагает детям из подручных материалов построить корабль и поиграть в игру «Морское путешествие». Воспитатель наблюдает за развитием самой игры, помогает в случае затруднений у детей (сюжет не получил развития, сюжет зациклился на определенном этапе, кому-то из детей не удается включиться в игру, но хочется) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/26/picture-39229-1482759715.jpg)
Ролево-игровой проект "Морское путешествие"
В нашем детском саду комбинированного вида для ЧДБ детей проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...
Паспорт познавательно-игрового проекта "Путешествие в Спортландию" по Олимпийскому образованию воспитанников средней группы
Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Формирование представлений об олимпизме является частью н...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-319570-1383573825.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ИГРОВОГО ПРОЕКТА "МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ".
Проект по формированию дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-652305-1443338265.jpg)
Познавательно - игровой проект.Тема: "Путешествие в страну этикета".
Цель: Развитие культуры детей младшей группы при помощи игровых методов.Задачи: Воспитывать осознанное отношение к себе, к собственному здлровью; культурно-гигиенические навыки....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703029-1446730238.jpg)
Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в рамках проекта «Играем вместе» Квест-игра «Путешествие на Север».
Ребята отправляются на Северный полюс, где путешествуют по станциям, вместе с родителями проводят опыты, делают выводы и в конце изготавливают макет Севера....
Проект игрового тренинга для старших дошкольников "Волшебное путешествие"
Развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/04/picture-990953-1515070707.jpg)
Социально-игровой проект "Путешествие по стране "Детства""
Социально-игровой проект "Путешествие по стране "Детства"" Цель: Создать игровое пространство для реализации коллективно творческих дел, направленных на сплочение ребят, разви...