«Грибы – загадочные обитатели леса"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Формировать знания детей о грибах, как загадочных обитателях леса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе на тему:

 «Грибы – загадочные обитатели леса».

Цель: формировать знания детей о грибах, как загадочных обитателях леса.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы. Познакомить детей с особенностями внешнего вида и роста грибов.

   Дать детям представления о правилах сбора грибов.

Развивающие задачи:

Развивать наблюдательность, память, воображение, умение анализировать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать экологическую культуру, умение правильно вести себя в лесу при сборе грибов.

Методы и приёмы:

Наглядный: бибабо совы, изображения грибов по теме на экране телевизора,

Словесный: беседа, рассказывание, указания, отгадывание загадок, «метод педагогической оценки», напоминание, чтение стихотворения П.Синявского «Грибная электричка».

Игровой: прилёт совы Фаины, пальчиковая игра «Грибы»,

Практический: составление модели «Как растут грибы», постройка транспорта из стульев, игра «Собери грибы в лукошко».

Метод проблемного обучения: создание проблемной ситуации.

Приём активизации мыслительной деятельности детей: переключение видов деятельности детей на занятии; использование ТСО, введение игровых приёмов, введение художественного слова, опора на опыт детей, практическая деятельность детей.

Словарная работа:

Активизация словаря: съедобные, несъедобные грибы; ядовитые, мухомор, белый гриб-боровик, рыжики, подосиновики, лисички; шляпка, ножка, грибники.

   Обогащение: плодовые тела, грибница, тонкие нити; бледная поганка,

   Закрепление: (тема лексического запаса, имеющего у детей).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картин на тему «Грибы», загадывание загадок, заучивание стихотворений о грибах, разучивание пальчиковых игр.

Оборудование и материалы:

Для воспитателя: бибабо совы Фаины; на экране телевизора -  изображения съедобных грибов и ядовитых; изображения грибов, которых можно встретить в воде, на растениях, в домах, на камнях, в почве; фланелеграф для составления модели, как растут грибы (грибница, тонкие нити, изображение грибов), музыкальный фон.

Для детей: корзинки для сбора грибов, грибы съедобные и ядовитые, стулья для постройки транспорта.

Планируемый результат:

Дети должны знать:

- какие бывают грибы, чем они отличаются, где растут;

- основные виды съедобных и несъедобных грибов;

- правила поведения при сборе грибов в лесу;

- использовать активный словарь по теме.

Ход ООД

- Ребята, посмотрите ко мне сегодня в гости прилетела сова.

Сова: Я летала, я летала, очень многое узнала…, и хочу вам рассказать.

- А о чём она вам сегодня расскажет, вы узнаете, когда отгадаете её загадку.

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листья у дорожки?

Встала шапка из травы –

Нет под шапкой головы.

- Ребята, так о чём сегодня пойдёт речь? Правильно о грибах. А вы знаете, кто это такие? Почему и взрослым и детям необходимы знания об этих удивительных созданиях?

 (Потому, что мы все любим собирать грибы, а некоторые из них бывают очень опасны для нашего здоровья).

Слайд 1 и 2

Грибы – это не растения, и не животные, поэтому их и называют загадочными созданиями. 100 тыс. грибов растёт на нашей планете. Их можно встретить везде. Как вы думаете где? (ответы детей).

Грибы можно встретить: ( Слайд 3) в почве, в воде, на камнях, на растениях, в домах, в лесу.

- Каких только грибов нет в лесу.  (Слайд4) Лесные красавцы – эти грибочки! А вернее, их плодовые тела. Вот послушайте нашу гостью сову:

- Многие думают, что грибы растут сами по себе. Но это не так. Гриб спрятан в почве. Состоит он из тонких белых ветвящихся нитей – грибницы (Слайд 5). Когда достаточно тепла, влаги и питательных веществ, то на грибнице вырастают  плодовые тела. Грибы поодиночке не растут.

Многие лесные грибы очень «дружат» с определёнными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Часто гриб просто не может существовать без дерева.

 

Слайд 6

- Ребята, посмотрите, кто знает этот гриб? Как он называется? (белый). Белый гриб растёт только в лесу. Его ещё называют боровиком, растёт он на вырубках, в хвойных лесах, близ дорог. Шляпка у него мясистая, упругая, светло-серая, но может быть и желтоватая или бурая. Низ шляпки, как губка – губчатый, желтоватого цвета с чуть зеленоватым оттенком. А сам гриб, действительно, на изломе белый.

   - А как называются эти грибы? (Слайд 7 -  рыжики). Рыжики растут под соснами и елями.

А этих красавцев знаете? Ну, конечно, это подосиновики. Слайд 8

 А где они растут, уже догадались? Правильно, под осиной, поэтому, так и называются.

А вот этот удивительный гриб узнали? (Слайд 9 – лисичка). Как вы думаете, почему он так называется? . Правильно, за сходство его окраски с цветом лисьего меха. Шляпка у лисички не отделяется от ножки, как у других грибов, а сливается с ней в одно целое. Есть у лисички очень ценная для грибников особенность. Ребята, может вы, знаете какая? Правильно, они никогда не бывают червивыми. Старые лисички высыхают или загнивают, но в них никогда не поселяются другие насекомые.

 Ребята, это все съедобные грибы. Эти грибы очень питательные и вкусные. Но растут в наших лесах и несъедобные, ядовитые грибы.

- Кто знает, какие?  Правильно, бледная поганка и мухомор. Но самый опасный из ядовитых грибов – бледная поганка. Съешь её, и умрёшь. (Слайд 10) Шляпка у неё в центре как шар, а по краям плоская, шелковистая, бледно-зелёного цвета. Ножка белая, длинная, тонкая, с кольцом наверху. Растёт она летом и осенью, обычно в лиственных лесах, реже в хвойных.

- А этот гриб красивый, красный. Но, поверьте, - он опасный.

Слайд 11: мухомор.

 Мухомор – самый нарядный гриб. Его вы ни с чем не спутаете. Шляпка у него ярко-красная с белыми крапинками, на ножке кольцо, как будто мини-юбочка. Мухомор – гриб не такой простой. Людям его нельзя есть? А вот многим лесным жителям без него не обойтись.

- Ребята, как вы думаете, кто из животных может, есть мухомор?

 (Слайд 12) Правильно, белочки иногда сушат их на зиму. А ещё не брезгуют мухоморами и сороки. (Слайд 13) А лоси проглатывают их целиком, иногда несколько штук за один раз. (Слайдь 14) Зачем? Мухоморы для лосей – лекарство.

Слайд 15

Для настоящего грибника поход за грибами – радостная встреча с лесом, приобщение к его красоте, к его тайнам. Каждый гриб он осторожно срежет, да ещё полюбуется им, а потом только положит в корзину. Незнакомые и несъедобные грибы не тронет, ногами не собьёт. Они нужны лесу. Сухую листву и мох не перевернёт, не разбросает. Настоящему грибнику лес радуется, как другу и грибов для него не пожалеет. Отправляясь за грибами, не забывайте об этом. (Слайд 16)

- Спасибо, тебе совушка за мудрые советы, я тоже надеюсь, что наши ребята прислушаются к ним и будут стараться не навредить лесу.

 Думая ребята, что за такой поучительный рассказ нам надо отблагодарить сову и предлагаю сделать ей подарок.  

Для работы нам понадобится: соленое тесто, баночка из под йогурта, фольга. Для начало разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Мы идем грибы искать

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик жарить стал

Этот пальчик сел и съел,  Оттого и потолстел

Раскатаем круг и обернем баночку. Это ножка гриба.

Делаем шляпку, для этого берем фольгу и скатываем шарик придавая форму шляпки. Фольгу обертываем тестом. Шляпку одеваем на ножку. Наш гриб готов.

До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Обитатели леса"

Данное занятие закрепляет и уточняет представление детей о диких животных, об их образе жизни, имеет коррекционно-развивающую направленность: способствует развитию речевого дыхания, органов артикуляци...

Конспект НОД в старшей группе на тему: "Грибы-загадочные обитатели леса"

Конспект НОД в старшей группе на тему:"Грибы-загадочные обитатели леса"...

Конспект HОД в старшей группе по окружающему миру на тему «Грибы - обитатели леса»

Конспект HОД  в старшей группе по окружающему миру на тему «Грибы - обитатели леса»...

презентация "Грибы - загадочные обитатели леса"

Цель: формировать знания детей о грибах, как загадочных обитателях леса.Задачи: закреплять и обобщать знания детей о грибах; ( учить различать съедобные и несъедобные грибы). Познакомить с особенностя...

Конспект ООД "Грибы - загадочные обитатели леса"

Конспект организованной образовательной деятельности составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Он поможет учителям-логопедам, воспитателям старших групп ДОУ познакомить детей с темой "Грибы&q...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Грибы – обитатели леса».

Цель: формирование знания детей о грибах, как обитателях леса.Задачи:- Знакомить детей с особенностями внешнего вида и роста грибов.- Обобщать знания детей о грибах -  съедобные и несъедобные гри...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Грибы – загадочные обитатели леса».

Цель: формировать знания детей о грибах.Программное содержание:Образовательные задачи:Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы. Познакомить детей с ос...