Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Грибы – обитатели леса».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Цель: формирование знания детей о грибах, как обитателях леса.

Задачи:

- Знакомить детей с особенностями внешнего вида и роста грибов.

- Обобщать знания детей о грибах -  съедобные и несъедобные грибы.

- Развивать наблюдательность, память, воображение, умение анализировать и делать выводы.

- Создать условия для реализации творческой (изобразительной) деятельности.

- Воспитывать экологическую культуру, умение правильно вести себя в лесу при сборе грибов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_griby_obitateli_lesa.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Грибы – обитатели леса».

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,  художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование знания детей о грибах, как обитателях леса. 

Задачи:

- Знакомить детей с особенностями внешнего вида и роста грибов.

- Обобщать знания детей о грибах -  съедобные и несъедобные грибы.

- Развивать наблюдательность, память, воображение, умение анализировать и делать выводы.

- Создать условия для реализации творческой (изобразительной) деятельности.

- Воспитывать экологическую культуру, умение правильно вести себя в лесу при сборе грибов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картин на тему «Грибы», загадывание загадок, заучивание стихотворений о грибах, изготовление макетов по теме «Грибы», беседа  о правилах поведения в лесу, чтение книги «Азбука природолюбия».

1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель подзывает к себе детей:

 - Ребята, я могу обратиться к вам за помощью?

Дело в том, что мои друзья пригласили меня пойти за грибами. Сначала я обрадовалась, это так интересно. А сейчас я расстроена и растеряна. Не знаю что делать.  

- Как почему? Оказывается, я ничего не знаю о грибах.

Где они растут?

Как они растут?

Куда за ними идти?

Как их собирать?

Какие грибы собирать?

Что с ними делать?

Вы знаете, ребята?

           

Воспитатель дожидается ответа детей.

Педагог делает паузу, ждет вопросы от детей.

Если ответят ДА.

- Как, здорово! А вы мне поможете?

Если ответят, НЕТ.

- А кому интересно узнать? Как вы считаете, все вместе мы сможем разобраться, что же такое грибы?

- Отлично! Уверена, у нас все получится!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Как вы думаете, друзья, где мы можем узнать информацию о грибах?

(в интернете, в книге).

 

- Открывайте книгу  и посмотрим, что

мы сможем узнать о грибах.

- Здравствуйте ребята!

Воспитатель: - Здравствуйте. Ребята, я ничего не понимаю. Кто пришел к нам в гости?  

Елочка: Неужели вы меня не узнали. Я эколенок Ёлочка. Вы взяли в руки книгу «Азбука природолюбия». Я сразу поняла, что вам нужна помощь.

Вы открыли книгу на странице, где рассказывается о грибах. Что вы хотите узнать?

-Интересный вариант!

- Кто еще как думает?

- Согласна. Сейчас интернета у нас с вами нет, а книга всегда под рукой.

(Подвести детей к тому, что информацию о грибах можно найти в книге «Азбука природолюбия»)

- Как здорово, что вы вспомнили, что у нас есть такая книга? А где она? (Дети  из книжного уголка приносят книгу).

Дети открывают книгу. В это время в группу входит эколенок Ёлочка.

Дети здороваются.

Если дети узнали героя, воспитатель продолжает диалог:

- Елочка, как хорошо, что ты к нам пришла. Как ты догадалась, что нам нужна помощь.

Если дети не узнали героя

Дождаться ответа детей.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Елочка: Грибы – это чудо природы, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. 

- А кто знает, из каких частей состоит гриб?

- В моей корзинке есть необычная картинка (достает разрезанную картинку  «Как устроен гриб»), если вы ее правильно соберете, то узнаете,  (убедитесь) из каких частей состоит гриб?

- Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница.

- А кто знает, как называются грибы, что растут в лесу?

Ёлочка: - А сможете вы отгадать загадки и найти картинки – отгадки?

 

Растут в лесу сестрички, рыжие…(лисички).

- Как вы думаете, ребята, почему у этих грибов такое интересное название?

- Цвет этих грибов очень похож на цвет шёрстки рыженькой лисички. 

Эти дружные ребята

Называются...   (Опята)

- Как вы думаете, почему про эти грибы говорят, что они очень дружные ребятки?

Действительно, опята всегда  растут большой дружной семейкой.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту –

Зовусь я ... (Подосиновик)

- Ребята, подумайте, под каким деревом растет этот гриб?

На толстой белой ножке
Коричневая шляпка,
Наверняка любой грибник
Найти мечтает … (боровик).

Как по-другому называется этот гриб?

- Как вы думаете, почему этот гриб называют белым, ведь шляпка у него может быть красного, коричневого  цвета?

- Если разломить этот гриб, ножка у него белого цвета. И, что бы,  ни делали с этим грибом, варили, сушили, он всегда остается белым.

Возле леса на опушке,

украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый…(мухомор).

Елочка: - Ребята, как вы думаете, почему у этого гриба такое интересное название МУХОМОР.

- Когда гриб вырастает, шляпка его раскрывается и становится похожа на чашечку. Когда идет дождь, на шляпке мухомора остается вода. Если мухи, мошки попьют этой воды, то погибнут, потому что гриб ядовитый. Отсюда у него такое название мухомор.

- Как вы думаете, кому в лесу может быть полезен этот гриб?

- Несмотря на то, что гриб опасен для мух и людей, он полезен для лесных животных – лосей. С помощью этого гриба они лечатся.

- А кому в лесу нужны грибы и для чего?

- Многие животные питаются грибами.

Воспитатель: - Елочка, мы с ребятами знаем интересную игру про зверюшек, которые ищут грибочки. Хочешь вместе с нами поиграть?

«За грибами».

Все зверушки на опушке (дети идут в хороводе).

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали (скачут вприсядку, изображая белочек),

Рыжики искали.

Лисичка бежала (бегут),

Лисички собирала.

Скакали зайчатки (скачут стоя),

Искали опятки.

Медведь проходил (идут, изображая медведя),

Мухомор раздавил.

Елочка: - Ребята, а вы знаете, какие грибы можно собирать,  а какие нет?

Елочка: - Что бы вы запомнили, какие грибы съедобные, предлагаю поиграть в игру «Какой гриб положим мы в лукошко?» Вы согласны?

- Для настоящего грибника поход за грибами – радостная встреча с лесом. Ребята, а вы знаете, как надо вести себя в лесу?

- К сожалению, не все люди знают, как вести себя, когда приходят в гости в лес. Посмотрите, что иногда делают люди в лесу. Что они делают не правильно?

Елочка: - Ребята, вы знаете какие съедобные грибы можно положить к себе в лукошко.

Вы знаете как надо вести себя правильно в лесу. Вы как настоящие грибники готовы для похода в лес за грибами. Добро пожаловать!

На память о нашей встречи я подарю вам вот такие интересные листочки – раскраски с грибочками, о которых мы сегодня говорили.

А мне пора возвращаться в лес. До свидания!

Если дети будут называть части гриба: - Совершенно верно!

Если дети затрудняются ответить, Ёлочка предлагает выполнить задание.

Мне очень приятно узнать, что вы знаете из каких частей, состоит гриб, ребята!

Дети называют знакомые грибы.

Из корзинки Елочка достает и раскладывает картинки с изображением грибов.

После каждой отгадки ребята находят картинку с изображение гриба и помещают на доску.

Ответы детей.

- Какие вы догадливые !

Картинка помещается на доску.

Ответы детей.

Я с вами согласна.

Картинка помещается на доску.

Гриб растет под осиною.

Картинка помещается на доску.

Ответы детей.

Картинка с изображением мухомора помещается на доску.

Дети высказывают свои предположения.

Дети высказывают предположения.

Ответы детей.

Проводится игра «За грибами».

Если дети затрудняются ответить: Как называются грибы,  которые можно человеку употреблять в пищу? СЪЕДОБНЫЕ.

Как называются грибы, которые опасны для человека? ЯДОВИТЫЕ.

Проводится игра.

- Какие вы сообразительные и внимательные, как настоящие грибники!

Ответы детей.

Я с вами согласна.

Для рассматривания предлагаются картинки с изображением не правильного поведения людей в лесу.

Дети высказывают свои суждения.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Спасибо ребята вам за помощь. За то, что мы все вместе узнали много нового и интересного о грибах.

- Ребята, как мы смогли узнать так много интересного?

- Что мы для этого делали?

- Что вам понравилось больше всего?

- С кем мы можем поделиться своими знаниями о грибах?

- А что бы вы рассказали?

- А сейчас, если вы хотите, можете раскрасить грибочки, о которых мы сегодня узнали.

Ответы детей

Дети рассказывают о видах деятельности, которыми они занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"

Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"

Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.Образовательные области: социально-ком...

Методическая разработка образовательной деятельности на тему " Прогулка в весенний лес"

Обобщать знания детей по теме " Весна" Уточнить знания детей о времени года.изменениях в природе, происходящих весной....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...