Тематическое планирование "Пластилинография" (4-5 лет)
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)

Орлова Елена Борисовна

Тематическое планирование для занятий с детьми средней группы пластилинографией (первый год обучения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_sredniy.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24 имени Бориса Рукавицына

(дошкольные группы)

Методическая разработка

«Тематическое планирование

«Пластилинография»

/первый год обучения/

Воспитатель:

Орлова Елена Борисовна

Тематическое планирование «Пластилинография»

Месяц

Тема

Программное содержание

Средний возраст (первый год обучения)

сентябрь

Что такое пластилино-графия?

Познакомить детей с техникой пластилинографии, приемами выполнения декоративных налепов разной формы. Напомнить детям свойства пластилина, закрепить приемы его использования: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части изделия к другой.

Букет из осенних листьев

Учить использовать в своей работе несколько цветов пластилина. Учить детей размазывать “пятнышко” на горизонтальной поверхности.

октябрь

Чудо-грибочки

Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и грибах. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет.

Осеннее дерево

Подводить к образной передаче явлений и учить передавать образ осеннего дерева посредством пластилинографии. Формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки. Упражнять в скатывании маленьких шариков   круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев. Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия. Закрепить знания об оранжевом, жёлтом и красном цвете.

ноябрь

Воздушные шары

Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. Формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы.

Бусы для Люси

Закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определённом порядке, чередуя их по цвету. Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки. Закреплять знания о цвете.

декабрь

Волшебные снежинки

Познакомить детей со жгутами и жгутиками (пластилинография из жгутиков) Формировать умение составлять изображение из жгутиков, выкладывая их по кругу.

Украсим ёлочку новогодними игрушками

Упражнять в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями рук и расплющивании по поверхности основы. Развивать цветовосприятие, умение видеть красоту в сочетании тёмно-зелёного цвета ели с яркими цветами украшений.

январь

Снеговик

Формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине, создавая образ снеговика посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, придавая им шарообразную форму. Упражнять в равномерном расплющивании готовой формы на поверхности основы.

Украсим Кате чашку

Развивать представления детей о посуде, её характерных особенностях. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

февраль

  Ёжик

Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание. Формировать умение использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов. Упражнять в расплющивании готовой формы на горизонтальной плоскости.

Открытка для папы «Танк»

Продолжать формировать умение составлять изображение из жгутиков.

март

Цветы для любимой мамы. Веточка мимозы

Воспитывать у детей доброжелательность, аккуратность в процессе рисования пластилином. Формировать умение отражать в изобразительной деятельности природные особенности растения: оригинальную форму и расцветку лепестков. Способствовать радостному весеннему настроению. Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. Развивать умение красиво, аккуратно, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы.

Птичка

Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней.

Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

апрель

Солнышко лучистое

Формировать умение самостоятельно отщипывать кусочки пластилина и сплющивать их на листе картона. Раскатывать жгутики на горизонтальной поверхности и раскладывать их по кругу.

Цветик-семицветик

Формировать умение передавать пластическим способом изображение цветка, части растения, располагая их на плоскости. Закреплять умение использовать в работе знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание; умение пользоваться стекой.

Закреплять знания об основных цветах спектра.

май

Радуга-дуга

Формировать умение детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней. Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями рук. Продолжать формировать умение использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос.

Проснулись божьи коровки, жучки и другие насекомые

Обобщить представление о насекомых. Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание

Продолжать формировать умение составлять изображение из жгутиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....