Аппликация "Здравствуй лето"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Палкина Полина Сергеевна

План-конспект занятия для средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_zdravstvuy_leto.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

 

Разработка конспекта занятия по художественно эстетическому развитию

Тема «Здравствуй лето»

Составитель: Палкина Полина Сергеевна

г. Салехард

2020

Цель занятия: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию доброжелательного отношения к природе.

Задачи: 

Образовательные: учить детей создавать простой летний пейзаж - изображение дерева, лужайка с цветами, солнышко, облака; закреплять знания о строении деревьев;

Развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;

Воспитательные: воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия; аккуратности, воспитание положительного отношения к природе;

Тип занятия: изучение нового материала

Форма занятия: интегрированное

Продолжительность: 20 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Оборудование и материалы: изображения деревьев, полоски цветной бумаги, ножницы, фигурный дырокол, клей, кисточки, салфетки, листы белой бумаги, фломастеры.

Предварительная работа:

-беседа о лете, о деревьях, рассматривание иллюстраций, наблюдение за деревьями и цветами на прогулке, чтение художественной литературы;

- подготовка фонового рисунка (наклеивание на голубой картон зеленой бумаги – «полянка»;

-фигурным дыроколом вырезать листики и цветочки.

Структура занятия:

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

Организационный этап

Основной этап

Заключительный этап

Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех сегодня видеть.

Давайте улыбнемся друг другу, поделимся друг с другом своим хорошим настроением. Вправо, влево повернитесь и друг другу улыбнитесь. А у меня сегодня тоже прекрасное настроение. Я шла в детский сад и радовалась сегодняшней погоде. А какая сегодня погода?

Ответы детей: (теплая, жаркая, летняя)

Воспитатель:

Да, вы правильно описали погоду. А вот скажите, в какое время года погода бывает такая: солнечная, жаркая?

Ответы детей (Такая погода бывает летом.)

Да, у нас наступило лето. А как мы могли заметить, что оно наступило?

Какие приметы этого времени года вы знаете?

Ответы детей: (Зеленые луга и леса, множество насекомых, цветов. Появляются ягоды в лесу.)

Воспитатель:

Совершенно верно. А чем вы любите заниматься летом?

Ответы детей: (Купаться в реке, ездить на дачу, загорать, играть в песочнице, кататься на велосипеде, роликах, самокате. Гулять в парках, лесах.)

Воспитатель: да, летом очень приятно гулять в парке или лесу, где много разных деревьев. А какие деревья вы знаете (ответы детей)

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (Берёзы)

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это? (Дуб)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

Листик на ладонь похож,

осенью красив, пригож.

Каждый в дерево влюблён,

потому что это. (КЛЁН)

(Воспитатель вывешивает изображения деревьев.)

О чём были все загадки?

Какие ещё деревья вы знаете?

Динамическая пауза «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

(Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

(Потягивания, руки вверх, встать на носочки)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

(Дети машут руками

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

(Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

(Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

(Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

(Дети садятся за столы)

Садитесь все за столы.

Я предлагаю каждому сделать картинку про лето, на которой будет и дерево, и цветы, и солнышко с облаками.

  1. Дыроколом вырежем листики для дерева клёна
  2. Нарисуем фломастером ствол и веточки
  3.  Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - (солнце)

Вырезаем и приклеиваем солнышко с лучиками.

4.Наклеиваем листики на веточки

5.На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем. (цветы)

А сейчас вырежем цветы и наклеим их под деревом на зелёной травке.

6. Комья «ваты» проплывают.

Солнышко прикрыв слегка. Дружно скажем.

Все их знают. Что же это… (Облака)

Вырезаем и приклеиваем облака

Вот и готова наша картинка про лето.

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Тёплым солнышком согреты загорелые ветра.

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Нашей радости пора. Лето ходит за грибами, за малиною спешит.

Аппетитно, вместе с нами сочным яблоком хрустит.

По дорожке, по тропинке лето в сказку нас ведёт,

и из солнечной корзинки всем улыбки раздаёт. (Т. Коновал)

Самоанализ занятия

Все требования к проведению занятия были соблюдены.

Занятие соответствует:

Общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.

Комплексно-тематическому планированию.

Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях.

В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей; главной составляющей является взаимодействие.

Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.

Работа проходила содержательно, интересно, и организованно.

В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания.

А также показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответом.

Дети продемонстрировали концентрацию внимания.

В ходе занятия были использованы следующие методы и приёмы:

сосредоточение и привлечения внимания;

активизации речи и познавательной активности;

активизации и самостоятельности мышления;

развитие творческих способностей.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Для снятия утомляемости детей была проведена физкультминутка.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, в напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Учитывались особенности каждого ребенка(темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент).

Я считаю, что занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию, на протяжении всего времени. Дети были активны.

Считаю, что поставленные на занятии цели и задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...