Конспект занятия по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Абдусаламова Диана Васильевна

Цель: Развивать у детей творческую личность и речевую активность.

Задачи:

Учить детей лепить отдельные объекты (яблоки, печенье, орехи ит.).

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.

Развивать координацию рук и мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_2.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по лепке

Возраст:  средней группе 

Тема:  «Угощения для клоуна Кеши»

Цель: Развивать у детей творческую личность и речевую активность.

Задачи:

Учить детей лепить отдельные объекты (яблоки, печенье, орехи ит.).

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.

Развивать координацию рук и мелкую моторику.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная

Образовательные технологии: игровая.

Методические приемы: сюрпризный момент, подвижная игра – приветствие «Здравствуй, друг», повторение словарных слов, помощь, похвала, индивидуальное проговаривание.

Предварительная работа: лепка овощей, фруктов, колючей, рассматривание объектов.

Оборудование: соленое тесто, основа для коллективной композиции (поднос, блюдо) ширма , кукла клоун, салфетки.

Словарная работа: клоун, фокусник, весельчак.

Ход занятия :

(для привлечения детей используем колокольчик).

Подойди ко мне дружок.

Соберемся мы в кружок.

Мы за руки все возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель:

Сегодня нас пригласили в гости к клоуну, его зовут Кеша.

А помогите мне и скажите кто такой клоун?

(ответы детей) (весельчак, добрый ит.)

Может, мы приготовим угощение для клоуна Кеши.

Вспомните, пожалуйста, какие угощения мы лепили из теста?

(ответы детей) (куличи, тортики, баранки, печенье ит.)

Перед тем как мы начнем с вами работать, предлагаю ритмо — речевое упражнения.

Ветер хлоп – хлоп – хлоп – хлоп

Дождик кап – кап — кап

Ноги шлеп — шлеп – шлеп

Дети ха — ха – ха

Дождик кап — кап — кап Туча бах — бах — бах.

Дети отправляться в творческую мастерскую. Воспитатель показывает шар.

Во что, он может превратиться? (ответы детей)

(тортик, пирожок ит.). Затем показывает столбик.

Во что, он может превратиться? (ответы детей)

(калачи, баранки, Бублики ит.)

Воспитатель предоставляет право выбора детям кто, что будет лепить.

(включается легкая музыка).

По окончанию дети кладут свои работы на красивое блюдо.

Дети отправляются к клоуну Кеши. Из – за ширмы появляется клоун.

— Здравствуйте, ребята я вас так ждал.

Дети: Мы тебе приготовили много вкусного.

Клоун хвалит детей. Дети ставят угощения для клоуна на стол. Клоун предлагает поиграть с детьми (игры на выбор). 

Самоанализ позволяет сделать следующие выводы: разработанный мною конспект полностью соответствует НОД.

Применение наглядного материала было целесообразным, занятие полностью соответствует возрасту