Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы "украшение-бусы для куколок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Данный конспект поможет познакомить детей с несложным украшением по мотивам народного искусства- чувашских бус, отличающихся одним цветом в одном ожерелье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл busy_dlya_chuvashskih_kukolok.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 «Крепыш»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект НОД

по художественно - эстетическому развитию

 для детей младшей группы на тему:

 «Украшение - бусы для куколок»

Подготовила воспитатель

Иванова М. В.

Новочебоксарск, 2020 г.

 Тема: «Украшение - бусы для чувашских куколок» (лепка)

Основной вид деятельности: декоративно-орнаментальная

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы; декоративно-орнаментальная деятельность.

Форма проведения: творческое задание, игровая ситуация.

Интеграция содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

  1. Развивать интерес к бусам как к предмету украшения по мотивам чувашских народных изделий.
  2. Активизировать самостоятельность и творческие действия в создании продукта декоративно-орнаментальной деятельности - несложных украшений по мотивам народного искусства – чувашских бус, отличающихся одним цветом в одном ожерелье (у чувашей - бусы белые, или черные, или зеленые, или красные, или желтого цвета – одного из названных цветов; на основе выбора способов лепки (скатывание комочков пластилина одной ладонью кругообразными движениями на доске для создания круглых бус).
  3. Формировать способность создавать свой вариант цветового оформления, расположения вылепленных шаров-бусин и шаров-бусинок в ритмической последовательности, чередуя их по размеру и количеству.
  4. Закреплять знания о круглой форме и о цветах (красный, желтый, зеленый, белый, черный).
  5. Развивать интерес к сказкам об изделиях декоративно-прикладного искусства. Обогащать активный словарь (бусы, бусинки).
  6. Формировать мелкую моторику рук, зрительный контроль, за их движениями в процессе лепки.
  7. Развивать способность сопереживать неудачам других людей, учитывать их интересы и дарить им продукт своей деятельности.

Материалы: тряпичные куклы в чувашском национальном костюме по количеству детей, пластилин красного, белого, черного, желтого и зеленого цветов, ниточки для бус, дощечки для лепки.

Зрительный ряд: одноцветные бусы, созданные воспитателем.

Литературный ряд: сказка Н. Антоновой «Бусы».

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Раздается стук в дверь. Появляются Нарспи с куколками.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это к нам пришел?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли куколки в красивых чувашских одеждах. Ой, ребятки посмотрите одна куколка очень грустная, давайте спросим, как ее зовут и почему она такая грустная.

Дети спрашивают: «Как тебя зовут? Ты сегодня грустная, у тебя что то случилось?»

Кукла Нарспи (Аудиозапись) «Меня зовут Нарспи, у меня порвались красивые бусы, и все бусинки рассыпались! Ни я, ни мои подружки не смогли найти бусины и собрать их».

Воспитатель: Ребята, а вам интересно, почему рассыпались бусы?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте послушаем, что же с ними случилось. Сейчас  мы сядем на ковер, а Нарспи расскажет нам сказку про бусы.

Нарспи: (Аудиозапись) «Были у меня такие красивые бусы, что все подружки тоже хотели бы иметь такие же. Все бусины нанизаны на одну нитку, и каждая из них была красива. Когда на них падал солнечный свет, они сверкали ярко. Вот такие необыкновенные бусы были у меня. Жить бы им да радоваться, но, увы! Бусины вечно спорили между собой, кто из них лучше и красивее.  Нитку же накоторой все они держались, бусины вовсе не замечали.

Но вот однажды нитка устала слушать их бесконечные споры и порвалась. И разлетелись бусы в разные стороны.

Хотела я их собрать, на новую нанизать, но у меня ничего не получилось.

Бусины все же надеются, что кто-нибудь их найдет, соберет, от грязи и пыли отмоет, на одну нитку нанижет.

Воспитатель: А давайте мы поможем Нарспи собрать ее бусинки, которые разбросаны на коврике? На коврике нужно найти синие бусинки, а потом мы их соберем в бусы.

Собирание детьми бусин

Воспитатель: Только нанизанные на одну нитку бусины становятся бусами! Не нужно было бусинкам ссориться со своими друзьями- бусинками. Хорошо, что мы помогли бусинкам собраться вместе. Ребята, какой формы бусинки? Какого они цвета? Какого они размера? Мы с вами собрали чувашские бусы. Все бусинки в них одного цвета.

Воспитатель: Смотрите, подружки Нарспи тоже хотят такие же красивые бусы, но только чем мы можем им помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, сколько пластилина. Как вы думаете, мы сможем из него сделать бусы для подружек?

Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета пластилин?

Ответ детей.

Воспитатель: Посмотрите, на этом столе стоят тарелочки с пластилином. Сейчас мы свами возьмем тарелочки с пластилином того цвета, который вам нравится? Ульяна, какого цвета пластилин выбрала ты? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель:  А теперь сядем за стол, подвинем аккуратно стульчики, когда сидим за столом нужно держать спинку прямо.

Воспитатель: Перед тем как начать работу, ребята, нам нужно немного размять пальцы, давайте наши пальчики, поздороваются друг с другом.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй пальчик»

Воспитатель: Молодцы ребята, пальчики мы размяли.

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами будем лепить? А как мы будем лепить бусы?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Будем из пластилина лепить бусы небольшого размера, куколки ведь маленькие. Но в них бусинки могут быть разного размера: и маленькие, и чуть больше. От куска пластилина нужно отщипнуть небольшой кусок пластилина, затем скатываем комочек пластилина одной ладонью кругообразными движениями на доске для создания круглых бусинок. А перед началом лепки нужно закатать рукава.

Самостоятельная работа детей  по созданию – лепке бус

Воспитатель: Молодцы, ребята! Собрали бусы для Нарспи и ее подружек. (Имя ребенка), какого цвета бусы получились у тебя? (Имя ребенка), какой формы бусинки у тебя получились? Посмотрите, какие интересные чувашские бусинки у (Имя ребенка)?

Ответы детей.

Воспитатель: Красивые бусы у вас получились. Подарим их нашим гостям – маленьким чувашским куколкам. Думаю, что они им рады. А теперь им пора домой.

Ответы детей: До свиданья, наши маленькие друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...