Рабочая программа по лепке.
рабочая программа по аппликации, лепке

Земских Марина Валерьевна

 Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - ранний возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_1-3_goda_2020-2021.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»

238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,

ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru

сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

Лепке

образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

1 год обучения (дети 1-3 лет)

(составлена на основе основной

 образовательной программы дошкольного образования

МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»)

                                                          Разработчик: педагог дополнительного образования

Земских М.В.

                                 

пос. Шоссейное

2020

  1. Пояснительная записка

  Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Лепка», который входит в состав образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (раздел: «Лепка») для детей 1 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 1 до 3 лет).

       Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой   дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок», в соответствии с ФГОС ДО (разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Москва – Мозаика-Синтез, 2015 г.).        

       Содержание предполагаемой программы способствует как развитию личности ребенка в целом, так и способствует формированию художественных навыков и умений.

        Основная форма реализации данной программы- образовательная деятельность- 1 раз в неделю по 10 минут, в совместной деятельности, в режимных моментах.

Цель: вызывать у детей интерес к лепке.  

Задачи:

  1. Знакомить детей с пластичными материалами: пластилином и тестом.
  2. Учить аккуратно пользоваться материалами.
  3. Учить отламывать кусочки от большого куска; лепить палочки, колбаски, соединять концы, плотно прижимая их друг к другу.
  4. Учить раскатывать комочек круговыми движениями ладоней, делать углубление в середине.
  5. Учить соединять две формы в один предмет (грибок, неваляшка и т.д.).
  6. Приучать класть вылепленные предметы на дощечку.
  7. Формирование интереса к работе с пластичными материалами.
  8. Развитие мелкой моторики.

  1. Планируемые результаты освоения программы

  • К концу года дети должны иметь представление о свойствах пластичных материалов (пластилина, теста), понимать, какие предметы можно из них вылепить;
  • Уметь: отделять от большого куска пластилина (теста) небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней;
  • Уметь соединять две формы в один предмет (грибок, неваляшка и т.д.), плотно прижимая их друг к другу;
  • Уметь класть вылепленные предметы на дощечку;
  • Устойчивый интерес к работе с пластичными материалами.

  1. Содержание программы

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Задачи

Средства реализации

Кол-во занятий

Месяц

1

«Что можно слепить?»

с.5

Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки; познакомить со свойствами пластилина; учить разминать пластилин, раскатывать палочки; вызывать желание лепить.

Сюрпризный момент, беседа с детьми, образец изделия, пальчиковая игра «Пальчики», физминутка «Сяду-встану», творческая практическая деятельность.

1

Сентябрь

2

«Что это такое?»

с.8

Формировать интерес к лепке; расширять представления о свойствах пластилина и способах лепки; развивать умения создавать формы, раскатывая куску на доске, делать в них углубления.

Сюрпризный момент, беседа с детьми, образец изделия, пальчиковая игра «Пальчики», физминутка «По дороге Петя шёл», чтение стихотворения, творческая практическая деятельность.

1

Сентябрь

3

«Испечём оладушки»

с.10

Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки; учить аккуратно пользоваться пластилином, разминать, скатывать из него шар и расплющивать его; прививать интерес к творческой деятельности.

Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Есть игрушки у меня», физминутка «Ладушки», чтение потешки «Баю-баю», творческая практическая деятельность.

1

Сентябрь

4

«Угостим кукол конфетами»

с.13

Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки; познакомить со свойствами пластилина: вызывать желание что-то слепить; учить работать аккуратно с пластилином, раскатывать комочки в шар и палочку; развивать речь, мышление, мелкую моторику; воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, физминутка «Гуси серые летели», творческая практическая деятельность.

1

Сентябрь

5

«Крошки для птичек»

с.16

Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, аккуратно пользоваться материалом; развивать у детей интерес к процессу и результату лепки, мелкую моторику рук; вызывать желание что- то слепить; воспитывать доброе отношение к животным.

Сюрпризный момент, загадка про колобка, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, чтение стихотворения Р.Сефа «Жила весёлая семья…», физминутка «Ножками затопали», творческая практическая деятельность.

1

Октябрь

6

«Неваляшка»

с.18

Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки; учить находить сходство с предметами, учить работать аккуратно с пластилином, разделять кусок пластилина на три части, скатывать круговыми движениями шарики, составлять из трёх шариков объект- неваляшку, обыгрывать слепленный объект; прививать интерес к творческой деятельности; воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия.

Сюрпризный момент, загадка про колобка, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, физминутка «Неваляшки», песня «Мы милашки, куклы неваляшки», творческая практическая деятельность.

1

Октябрь

7

«Кто живёт в избушке»

с.21

Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки; учить аккуратно пользоваться пластилином; раскатывать комочек пластилина движениями прямых ладоней; вызвать у детей желание лепить избушку.

Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «По грибы», физминутка «Как у наших у зверят», творческая практическая деятельность.

1

Октябрь

8

«Пригласили мы гостей»

с.24

Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки; познакомить со свойствами пластилина: вызывать желание что-то слепить; учить работать аккуратно с пластилином, воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, физминутка «Зайка серенький сидит», творческая практическая деятельность.

1

Октябрь

9

«Заборчик для избушки»

с.26

Развивать у детей умение работать с пластилином, мелкую моторику рук; учить раскатывать комочки пластилина прямыми движениями (столбики); прививать интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, творческая практическая деятельность, физминутка «Бегал по двору щеночек».

1

Ноябрь

10

«Баранки для мишки»

с.29

Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки; учить находить сходство с предметами, аккуратно пользоваться пластилином, разделять кусок пластилина на три части, скатывать палочки, соединяя их в колечки, обыгрывать получившийся предмет.

Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Детки», творческая практическая деятельность, физминутка «Девочки и мальчики».

1

Ноябрь

11

«Орешки для белочки»

с.31

Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки; учить аккуратно пользоваться пластилином, формировать у детей умения отрывать небольшие кусочки от целого куска, раскатывать их в ладонях круговыми движениями; проявлять заботу о белочке, вызвать эмоциональное, доброжелательное отношение к персонажу, желание помочь.

Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, чтение стихотворения Д.Пономарёвой «Скачет белочка по веткам», творческая практическая деятельность, физминутка «Раз-два-три-четыре-пять».

1

Ноябрь

12

«Колобок»

с.34

Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки; вызвать желание создавать образы сказочных персонажей; закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями; учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).

Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, чтение стихотворения В.Шипуновой «Колобок- шалунишка»,  творческая практическая деятельность, физминутка «Замесила бабушка…».

1

Ноябрь

13

«Пряники»

с.37

Закреплять умение детей лепить шарики» учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками; воспитывать у детей творческое начало, самостоятельность; развивать желание делать что-то для других.

Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, разгадывание загадок о зверях,  творческая практическая деятельность, физминутка «К нам пришёл Дед Мороз».

1

Декабрь

14

«Лепёшки, большие и маленькие»

с.40

Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки круговыми движениями; закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями, различать предметы по величине; развивать умение работать с пластилином, мелкую моторику рук; воспитывать желание доставлять окружающим радость.

Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, творческая практическая деятельность, физминутка «Сначала буду маленьким».

1

Декабрь

15

«Погремушки»

с.43

Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей- шарика и палочки, соединять части, плотно прижимая из друг к другу; упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней; развивать мелкую моторику рук; прививать интерес к творческой деятельности.

Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, чтение потешки про погремушку, творческая практическая деятельность, физминутка «Вот помощники мои».

1

Декабрь

16

«Башенка»

с.45

Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями, расплющивать между ладонями, составлять предмет из нескольких частей, насаживая одну на другую, добиваться передачи различия колечек в величине; закреплять умение лепить аккуратно; прививать интерес к творческой деятельности.

Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, творческая практическая деятельность, физминутка «Вот помощники мои».

1

Декабрь

17

«Мандарины и апельсины»

с.48

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывать пластилин кругообразными движениями между ладонями; учить различать предметы разной величины; развивать мелкую моторику рук, умение сравнивать предметы по величине; прививать интерес к творческой деятельности.

Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Мы делили апельсин», творческая практическая деятельность, физминутка «Раз- два…».

1

Январь

18

«Вкусные гостинцы на день рождения мишки»

с.50

Развивать воображение и творческие способности; учить детей использовать знакомые приёмы лепки для создания разных изображений; закреплять приёмы лепки, умение аккуратно обращаться с пластилином.

Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, творческая практическая деятельность, физминутка «Утром дети в лес пошли…».

1

Январь

19

«Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

с.53

Учить создавать в лепке образ куклы: предмет, состоящий из двух частей- столбика (шубка) и круглой формы (голова); закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части приёмом прижимания.

Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, творческая практическая деятельность, чтение стихотворения С. Пшеничных «Сыпался снег», физминутка «Мы снежинки».

1

Январь

20

«Воробушки»

с.56

Развивать воображение, мелкую моторику; закреплять полученные ранее навыки и умения в лепке; учить отделять от целого куска пластилина маленькие кусочки; формировать интерес к лепке, любознательность; воспитывать бережное отношение к птицам.

Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, загадка про воробья, подвижная игра «Воробушки и кот», творческая практическая деятельность, физминутка «Кот Антипка».

1

Февраль

21

«Самолёты стоят на аэродроме»

с.59

Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы- удлинённых кусков пластилина; закреплять умение делить комок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы; вызывать радость от созданного изображения.

Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, загадка про самолёт, творческая практическая деятельность, физминутка «В полёт», чтение стихотворения С. Газина «Кружит в небе самолёт».

1

Февраль

22

«Сосиски для щенка»

с.62

Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки; учить аккуратно работать с пластилином, раскатывать комочки в палочки; воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, чтение стихотворения И. Мордовиной «Во дворе живёт щенок», творческая практическая деятельность, физминутка «Теремок».

1

Февраль

23

«Снеговичок»

с.67

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу; вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями; уточнить представления о величине предметов; закреплять умение лепить аккуратно; развивать мелкую моторику рук; прививать интерес к лепке.

Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, творческая практическая деятельность, физминутка «Солнце вышло из-за тучки».

1

Февраль

24

«Миска для Мишутки»

с.65

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями кругообразными движениями; учить делать пальцем углубление, аккуратно обращаться с пластилином, различать предметы по величине; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к творческой деятельности.

Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, чтение стихотворения Р. Алдониной «К медведям», творческая практическая деятельность, физминутка «Лягушки».

1

Март

25

«Маленькая Маша»

с.72

Учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый

столбик, головка – шар, руки – палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми

движениями (столбик – шубка, палочки – рукава) и кругообразными движениями (головка).

Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости.

Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, творческая практическая деятельность, физминутка «Раз-два-три-четырё…».

1

Март

26

«Кукла Даша» (закрепление материала)

с.72

Учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый

столбик, головка – шар, руки – палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми

движениями (столбик – шубка, палочки – рукава) и кругообразными движениями (головка).

Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости.

Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, творческая практическая деятельность, физминутка «Раз-два-три-четырё…».

1

Март

27

«Красивая птичка»

с.74

Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей; закреплять умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу; учить лепить по образцу народной игрушки (дымковской); развивать мелкую моторику рук; прививать интерес к творческой деятельности.

Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, чтение стихотворения про дымковские игрушки,  творческая практическая деятельность, физминутка «Птички начали спускаться».

1

Март

28

«Цыплята на лугу» (коллективная композиция)

с.76

Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей; учить изображать детали (клюв) приёмом прищипывания; включать детей в создание коллективной композиции; вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат; развивать мелкую моторику рук, воображение; прививать интерес к творческой деятельности.

Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, песня «Цыплятки» (муз. А.Филиппенко, сл. Волгиной), творческая практическая деятельность, физминутка «Птички начали спускаться».

1

Апрель

29

«Угостим петушка горошком»

с.81

Учить детей лепить, отщипывая кусочки от основного куска и формируя шарики; развивать интерес к простейшим действиям с пластилином; развивать мелкую моторику рук; прививать желание заботиться о животных.

Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, рассматривание гороха, творческая практическая деятельность, физминутка «Подрастает зёрнышко».

1

Апрель

30

«Вишенки для компота»

с.84

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей; закреплять умения отщипывать от целого куска пластилина необходимое количество, скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.

Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, чтение стихотворения Л. Путилиной « Бусы красные на ветке», творческая практическая деятельность, физминутка «Вверх рука и вниз рука».

1

Апрель

31

«Бусы, колечки»

с.86

Учить детей раскатывать комочки пластилина в ладонях прямыми движениями, сворачивать в виде кольца, лепить шарики разной величины; развивать мелкую моторику рук, воображение; прививать интерес к творческой деятельности.

Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, творческая практическая деятельность, физминутка «Долго-долго мы лепили».

1

Апрель

32

«А я по лесу гулял и грибочки собирал»

с.91

Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки; учить аккуратно работать с пластилином, раскатывать комочки в шар и палочку, делать углубления в шаре, соединять в части; познакомить со строением гриба; воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Вот помощники мои», творческая практическая деятельность, физминутка «Мы к лесной лужайке вышли».

1

Май

33

«Мячики»

с.94

Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки; учить выполнять лепку округлых предметов (раскатывать формы круговыми движениями ладоней), аккуратно работать с пластилином, различать цвета; активизировать речь; прививать интерес к творческой деятельности.

Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, чтение стихотворения Е. Долгих «Прыг- скок», творческая практическая деятельность, физминутка «Мой весёлый, звонкий мяч».

1

Май

34

«Наша Таня громко плачет»

с.-

Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки; учить выполнять лепку округлых предметов (раскатывать формы круговыми движениями ладоней), аккуратно работать с пластилином, различать цвета; активизировать речь; прививать интерес к творческой деятельности.

Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, чтение стихотворения Е. Долгих «Прыг- скок», творческая практическая деятельность, физминутка «Мой весёлый, звонкий мяч».

1

Май

4. Список использованной литературы

  1. Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт. сост. О.В. Павлова. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград : Метод- книга, 2018. – 99с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Лепке Художественное творчество.

В подготовительной к школе группе лепка проводиться в чередовании с рисованием, один раз в неделю....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛЕПКЕ ДЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ПРЕДЛАГАЕМЫЙ МАТЕРИАЛ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН ВОСПИТАТЕЛЯМИ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИИ СВОЕЙ РАБОТЫ....

Рабочая программа по лепке в средней группе детского сада "Страна Лепляндия"

Учебно-методический материал  по лепке для воспитателей, включающий в себя годовое планирование по средней группе детского сада....