ОО Художественно- эстетическое развитие ООД Аппликация «Открытка для мамы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Тардыбаева Анастасия Юрьевна

Данный конспект рассчитан на детей младшей группы.Актуален будет в предверии праздников "День Матери", "8 Марта".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oo_hudozhestvenno.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

ОО Художественно- эстетическое развитие

ООД Аппликация

«Открытка для мамы»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: создание условий для развития умения наклеивать детали цветка в определенной последовательности для получения целого образа.

Задачи:

- способствовать развитию мелкой моторики кисти руки детей;

- создавать условия для развития у детей представлений о строении цветка, названии его частей;

- совершенствовать умение детей наносить клей кисточкой на поверхность деталей цветка;

- создавать условия для закрепления у детей умения различать и называть основные цвета;

- создавать условия для воспитания желания сделать приятное для мамы, порадовать ее.

Материалы и оборудование: белые трафареты для открыток, готовые трафареты деталей цветов (лепестки, сердцевина, стебель, листья), кисти, клей, клеенки, салфетки, готовые открытки для образца.

Предварительная работа: беседа с детьми о предстоящем празднике, рассматривание картинок с изображением цветов, знакомство с названием деталей цветка, разучивание стихотворений, песен о маме.

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на лепестки цветов, лежащие на полу группы.

-Ребята, что это?

-Откуда у нас в группе эти лепестки?

Дети высказывают предположения. Вместе решают пойти по лепесткам и посмотреть, куда они их приведут.

Подходят к столу, на котором лежат готовые открытки для мам и пустые.

- Дети, как вы думаете, для кого эти открытки? (Для мам. У них скоро праздник.)

-А какой праздник будут праздновать наши мамы, бабушки и девочки?

Дети называют.

Воспитатель читает детям стихотворение «Праздник мам»

Восьмое марта, праздник мам,

Тук-тук!- стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметем,

На стол накроем сами.

Мы сварим для нее обед,

Мы с ней споем, станцуем.

Мы красками ее портрет

В подарок нарисуем.

- Их не узнать! Вот это да!-

Тут мама скажет людям.

А мы всегда,

А мы всегда,

Всегда такими будем!

                                    (В. Берестов)

Воспитатель снова обращает внимание детей на открытки.

-Что изображено на открытке? Какого цвета лепестки у цветов?

- Что еще есть у цветов, из чего они состоят?

Дети вспоминают и называют строение цветка. При необходимости воспитатель помогает.

Педагог привлекает внимание детей к пустым открыткам.

-Ребята, а что случилось с этими открытками? Почему они пустые?

(Цветочки осыпались и потерялись)

-Вот беда, теперь нашим мамам не хватит открыток. Что же мы будем делать?

Дети предлагают самим сделать открытки и порадовать мам.

- Какие вы молодцы! Но, прежде чем приступать к работе, давайте немного разомнем пальчики.

Пальчиковая игра «Пять и пять»

Пять и пять пошли гулять,

Вместе весело играть,

(Руки вытянуты перед собой, пальцы широко раскрыты. Затем пальцы обеих рук сгибаются и разгибаются)

Повернулись,

(Вращение кистями рук.)

Улыбнулись,

В кулачок вот так свернулись.

(Пальцы рук сжимаются в кулаки.)

Вот какие молодцы!

Вот какие удальцы!

(Постучать кулачком о кулачок.)

-Молодцы! А теперь возьмите кисть в обе руки, зажмите между ладонями и покатайте. Поднесите к правому уху, затем к левому.

-Что вы слышите? Какой звук издает кисточка? (Шуршание)

-Положите кисть и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы ощущаете? (Ладошки стали теплыми)

-Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к работе.

-Как вы думаете, что нужно наклеить первым на открытку? (стебель)

- А затем? (лепестки, сердцевину, листья)

Ответы детей воспитатель сопровождает соответствующими действиями. Дети проговаривают последовательность выполнения аппликации, выбирают трафареты лепестков понравившегося цвета и остальные детали. Приступают к работе.

Рефлексия: Воспитатель предлагает детям рассмотреть готовые открытки, хвалит детей за хорошую и аккуратную работу.

-Ребята, для кого мы сегодня сделали открытки?

-А зачем?

Оформление выставки детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по художественно-эстетическое развитие (Сюжетная аппликация) «Снегири» по теме: «Зимующие птицы»

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов: стриженной пряжи, яичной скорлупы, крупы, соли, с использованием квилинга. Для детей средней группы....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Рисование портрета мамы"(подготовительная к школе группа)

Это занятие можно провести ко Дню матери или к Международному женскому дню. Дети продолжают знакомится с жанром живописи"портрет" и  учатся изображать с помощью красок и кисти особенности характе...

Художественно - эстетическое развитие (лепка/аппликация) - перспективный план на татарском языке (2 младшая группа).

Әвәләү/кисеп ябыштыру буенча икенче кечкенәләр төркемендә перспектив планлаштыру....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Открытка для любимой мамочки» средней группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитиюна тему «Открытка для любимой мамочки»средней группа...

технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) , Тема: "Открытка для мамы"

ОД занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию), тема: "Открытка для мамы". Для детей  группы компенсирующей направленности с амблиопией и косоглазием.Возраст детей от 5 ...

Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему «Открытка для Деда Мороза» во второй младшей группе.

Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему «Открытка для Деда Мороза» во второй младшей группе....