конспект занятия Художественно-эстетическое развитие; Лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Тимакова Анна Алексеевна

Технологическая карта конспекта занятия по лепки «Красивых птичек».

 

ФИО

Тимаковой Анны Алексеевны

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие;

Тема деятельности

Лепка «Красивые птички».

Возрастная группа

5-6 лет

Цель:

Закрепить умение, передавать образ птичке с помощью известных приемов лепки.

Задача:

Образовательные Закреплять приемы лепки: раскатывание, сплющивание, прощипывания

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие детей, творчество.

Воспитательные: Вызвать положительное отношение к народным игрушкам добиваться хорошего результата.

Дополнительные задачи

Развитие мелкой материки рук

Планируемый результат

Дети научились, передавать образ птичке с помощью известных приемов лепки.

Материалы и оборудование

- Дидактический материал с видами разных птичек;

- доска для лепки,

пластилин, стека (на каждого ребёнка).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы, способы организации

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

 

 

Создания интереса детей к теме занятия через знакомство с персонажем для Лепки «Красивые птички».

Развивать эстетическое восприятие детей, творчество.

 

 

Воспитатель рассматривает вместе с детьми иллюстрации дымковской росписи и ведет беседу о дымковской игрушке. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

В небе летают, песни поют.

Крыльями машут зерна клюют.

Правильно ребята- это птицы. Педагог демонстрирует детям рисунок дымковской птицы. Далеко- далеко за высокими горами, за глубокими морями есть небольшое село «Дымка» - вот в этом селе живут добрые веселые мастера, которые делают такие игрушки. Ребята. посмотрите на птичку и скажите какая она? Какие элементы вы увидели?

Все верно Оперенье у нее расписное: То полоски, то точки, кружочки, Смотрите какие синие волны на спине.

Молодцы ребята. Так какие мастера делают такие веселые игрушки. Правильно! Дымковские мастера делали вот таких волшебных птиц на радость взрослым, на забаву детям. А как вы думаете какой материал они использовали для лепки? Правильно такие расписные игрушки они лепили из глины.

Словесный Вопросы ответы

Наглядный

Дети рассматривают иллюстрации, отвечают и задают вопросы воспитателю.

Отгадывают загадку. Ответ детей: птичка

 

Внимательно слушают воспитателя.

 

 

 

 

 

 

Перечисляют особенности птички, окрас

 

 

Отвечают: дымковские мастера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ детей: глина.

Дети познакомятся с персонажем, которого будут лепить.

 

2

Основной этап

 

2.1

Этап постановки проблемы

 

Создание проблемной ситуации .

 

Ребята вам понравились дымковские игрушки? Вот только жаль, что они у нас только на картинки.

А как вы думаете смогли бы мы сделать дымковскую птичку. А из какого материала мы смогли бы сделать эту игрушку?  Верно ребята, из пластилина. Какие части у этой птички? Голова какая? Правильно голова круглая, маленькая. А что есть на голове? Молодцы ребята, на голове есть у  птички клюв. А теперь рассмотрите туловище. Внимательно посмотрите и скажите, туловище какое? На туловище есть что?

Верно.

Молодцы ребята, все вы рассказали мне про птичку. Смотрите ребята, заскучала наша птичка на картинке как вы думаете почему? Правильно, у нее нет друзей и не с кем даже почирикать? А мы сможем ей помочь? Хорошо ребята, я рада, что вы хотите помочь птичке, чтобы она не скучала. Тогда приступим к началу лепки.

Словесный Вопросы ответы

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

Предлагают слепить птичку из пластилина.

 

Ответ детей: голова на голове -клюв, туловище на туловище- хвост .

 

Ответ детей: круглой формы.

 

 

 

 

Ответ: туловище круглое, большое

 

Хвостик

 

 

 

 

Дети высказываются и предлагают помочь птичке

 

 

 

 

Дети передут к следующему этапу, где они перед детьми поставлена проблема.

2.2

Этап ознакомления с материалом

 

Усвоение определенного объёма знаний. Закреплять приемы лепки: раскатывание, сплющивание, прощипывания.

 

 

Воспитатель начинает объяснять и показывать, как надо лепить птичку. Вот я беру кусочек пластилина, я его делю пополам, получилось два кусочка, один кусочек я положу на доску, а другой кусочек еще раз делим пополам и оба кусочка кладу на доску.

Беру большой кусочек пластилина и сделаю круглое, большое туловище: положу пластилин на ладонь, другой накрою ладонью и начинаю раскатывать кругообразными движениями.

Получился? Да, получился шарик, это и будет  туловище  птички. Дальше делаем хвостик. Вот пальчиками прищипну и хвост готов.

Теперь надо сделать голову  птички. Беру кусочек поменьше, положу пластилин на ладонь, другой накрою ладонью и начинаю раскатывать кругообразными движениями. Голова круглая у птички, надо сделать клюв, вытягиваем немного пластилин и немного заостряем.

Вот у меня готова голова и туловище, сейчас я их соединю: голову положу на туловище и слегка прижму. Вот и готова наша птичка.

Сделаем подставку, берем оставшийся пластилин, а затем его сплющиваем  ладонями, вот и готова подставка. Посадим на нее птичку.

Пальчиковая гимнастика

Птички

В гости к нашей сестричке. Весной прилетали  птички:
Эта птичка — совушка,
Ну а эта — скворушка.
Эта птичка — воробей,
Ну а эта — соловей.
Эта — дятел, эта — стриж,
Эта же — поющий чиж,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — свиристель,
Ну а это издалека
Прилетела к нам сорока.

Словесный, наглядный, практический.

Дети внимательно следят за действиями воспитателя.

Задают вопросы воспитателю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

 

(поднять обе руки и помахать кистями, изображая крылья птиц)

(называя птиц, поглаживать, разминать или растирать поочередно каждый палец)

 

Дети закрепят способы лепки пластилином, для передачи образа птички.

2.3

Этап практического решения проблемы

 

Овладение действиями, способами решения проблемы.

Вызвать положительное отношение к народным игрушкам добиваться хорошего результата.

Воспитатель вовлекает детей. Объясняет правила техники безопасности работы со стекоми. Воспитатель вместе с детьми обсуждают высказывают идеи какой расцветки у ребят будет птица, поощряют независимые суждения, предлагает при необходимости свою версию. Для детей дается время для творческой деятельности. Во всем творческом процессе воспитатель наблюдает за деятельностью детей и продолжает решать поставленные задачи. Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам закончил он или нет работу.

Словесный, наглядный

Дети подготавливают свое рабочее место.

 

Дети приступают к самостоятельной лепки  птички.

Дети во время лепки закрепляют приемы лепки: раскатывание, сплющивание прощипывание.

3.

Заключительный этап

 

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

Когда все работы выполнили, их выставляют на специальную подставку. Ребята у вас получилась целая стая птиц, теперь нашей  птички не будет скучно и ей будет с кем почирикать и попеть песни. Воспитатель обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что они поняли (не поняли, что понравилось, что не понравилось, что больше всего запомнилось. Воспитатель отмечает аккуратность и красоту работ.

После занятия дети играют в игру «Птица и птенчики» Правила игры. Дети делятся на группы по 5-6 человек. Каждая группа имеет свой домик - гнездышко Дети, сидя на корточках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель - птичку. На слова "Полетели, полетели!" птенчики выпархивают из гнездышек и стараются улететь за кормом подальше. На слова воспитателя "Полетели домой!" птенчики возвращаются в свои гнездышки. Игра повторяется 3-4 раза.

Словесный наглядный Обыгрывание выполненных работ. Вопросы ответы.

Дети обсуждают работу, задают друг другу вопросы. Дети оценивают работу свою и других детей. Делятся впечатлениями.

 

 

 

 

 

Дети играют в подвижную игру.

Дети выскажут каждое свое мнение, дадут оценку друг другу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_ptichek.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конспекта занятия по лепки «Красивых птичек».

ФИО

Тимаковой Анны Алексеевны

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие;

Тема деятельности

Лепка «Красивые птички».

Возрастная группа

5-6 лет

Цель:

Закрепить умение, передавать образ птичке с помощью известных приемов лепки.

Задача:

Образовательные Закреплять приемы лепки: раскатывание, сплющивание, прощипывания 

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие детей, творчество.

Воспитательные: Вызвать положительное отношение к народным игрушкам добиваться хорошего результата.

Дополнительные задачи

Развитие мелкой материки рук

Планируемый результат

Дети научились, передавать образ птичке с помощью известных приемов лепки.

Материалы и оборудование

- Дидактический материал с видами разных птичек;

- доска для лепки,

пластилин, стека (на каждого ребёнка).

Технологическая карта

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы, способы организации

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Создания интереса детей к теме занятия через знакомство с персонажем для Лепки «Красивые птички».

Развивать эстетическое восприятие детей, творчество.

Воспитатель рассматривает вместе с детьми иллюстрации дымковской росписи и ведет беседу о дымковской игрушке. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

В небе летают, песни поют.

Крыльями машут зерна клюют.

Правильно ребята- это птицы. Педагог демонстрирует детям рисунок дымковской птицы. Далеко- далеко за высокими горами, за глубокими морями есть небольшое село «Дымка» - вот в этом селе живут добрые веселые мастера, которые делают такие игрушки. Ребята. посмотрите на птичку и скажите какая она? Какие элементы вы увидели?

Все верно Оперенье у нее расписное: То полоски, то точки, кружочки, Смотрите какие синие волны на спине.

Молодцы ребята. Так какие мастера делают такие веселые игрушки. Правильно! Дымковские мастера делали вот таких волшебных птиц на радость взрослым, на забаву детям. А как вы думаете какой материал они использовали для лепки? Правильно такие расписные игрушки они лепили из глины.

Словесный Вопросы ответы

Наглядный

Дети рассматривают иллюстрации, отвечают и задают вопросы воспитателю.

Отгадывают загадку. Ответ детей: птичка

Внимательно слушают воспитателя.

Перечисляют особенности птички, окрас

Отвечают: дымковские мастера.

Ответ детей: глина.

Дети познакомятся с персонажем, которого будут лепить.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации .

Ребята вам понравились дымковские игрушки? Вот только жаль, что они у нас только на картинки.

А как вы думаете смогли бы мы сделать дымковскую птичку. А из какого материала мы смогли бы сделать эту игрушку?  Верно ребята, из пластилина. Какие части у этой птички? Голова какая? Правильно голова круглая, маленькая. А что есть на голове? Молодцы ребята, на голове есть у  птички клюв. А теперь рассмотрите туловище. Внимательно посмотрите и скажите, туловище какое? На туловище есть что?

Верно.

Молодцы ребята, все вы рассказали мне про птичку. Смотрите ребята, заскучала наша птичка на картинке как вы думаете почему? Правильно, у нее нет друзей и не с кем даже почирикать? А мы сможем ей помочь? Хорошо ребята, я рада, что вы хотите помочь птичке, чтобы она не скучала. Тогда приступим к началу лепки.

Словесный Вопросы ответы

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

 

Предлагают слепить птичку из пластилина.

Ответ детей: голова на голове -клюв, туловище на туловище- хвост .

Ответ детей: круглой формы.

Ответ: туловище круглое, большое

Хвостик

Дети высказываются и предлагают помочь птичке

Дети передут к следующему этапу, где они перед детьми поставлена проблема.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение определенного объёма знаний. Закреплять приемы лепки: раскатывание, сплющивание, прощипывания.

Воспитатель начинает объяснять и показывать, как надо лепить птичку. Вот я беру кусочек пластилина, я его делю пополам, получилось два кусочка, один кусочек я положу на доску, а другой кусочек еще раз делим пополам и оба кусочка кладу на доску.

Беру большой кусочек пластилина и сделаю круглое, большое туловище: положу пластилин на ладонь, другой накрою ладонью и начинаю раскатывать кругообразными движениями.

Получился? Да, получился шарик, это и будет  туловище  птички. Дальше делаем хвостик. Вот пальчиками прищипну и хвост готов.

Теперь надо сделать голову  птички. Беру кусочек поменьше, положу пластилин на ладонь, другой накрою ладонью и начинаю раскатывать кругообразными движениями. Голова круглая у птички, надо сделать клюв, вытягиваем немного пластилин и немного заостряем.

Вот у меня готова голова и туловище, сейчас я их соединю: голову положу на туловище и слегка прижму. Вот и готова наша птичка.

Сделаем подставку, берем оставшийся пластилин, а затем его сплющиваем  ладонями, вот и готова подставка. Посадим на нее птичку.

Пальчиковая гимнастика

Птички

В гости к нашей сестричке. Весной прилетали  птички:
Эта птичка — совушка,
Ну а эта — скворушка.
Эта птичка — воробей,
Ну а эта — соловей.
Эта — дятел, эта — стриж,
Эта же — поющий чиж,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — свиристель,
Ну а это издалека
Прилетела к нам сорока.

Словесный, наглядный, практический.

Дети внимательно следят за действиями воспитателя.

Задают вопросы воспитателю.

Пальчиковая гимнастика

(поднять обе руки и помахать кистями, изображая крылья птиц)

(называя птиц, поглаживать, разминать или растирать поочередно каждый палец)

Дети закрепят способы лепки пластилином, для передачи образа птички.

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы.

Вызвать положительное отношение к народным игрушкам добиваться хорошего результата.

Воспитатель вовлекает детей. Объясняет правила техники безопасности работы со стекоми. Воспитатель вместе с детьми обсуждают высказывают идеи какой расцветки у ребят будет птица, поощряют независимые суждения, предлагает при необходимости свою версию. Для детей дается время для творческой деятельности. Во всем творческом процессе воспитатель наблюдает за деятельностью детей и продолжает решать поставленные задачи. Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам закончил он или нет работу.

Словесный, наглядный

Дети подготавливают свое рабочее место.

Дети приступают к самостоятельной лепки  птички.

Дети во время лепки закрепляют приемы лепки: раскатывание, сплющивание прощипывание.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

Когда все работы выполнили, их выставляют на специальную подставку. Ребята у вас получилась целая стая птиц, теперь нашей  птички не будет скучно и ей будет с кем почирикать и попеть песни. Воспитатель обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что они поняли (не поняли, что понравилось, что не понравилось, что больше всего запомнилось. Воспитатель отмечает аккуратность и красоту работ.

После занятия дети играют в игру «Птица и птенчики» Правила игры. Дети делятся на группы по 5-6 человек. Каждая группа имеет свой домик - гнездышко Дети, сидя на корточках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель - птичку. На слова "Полетели, полетели!" птенчики выпархивают из гнездышек и стараются улететь за кормом подальше. На слова воспитателя "Полетели домой!" птенчики возвращаются в свои гнездышки. Игра повторяется 3-4 раза.

Словесный наглядный Обыгрывание выполненных работ. Вопросы ответы.

Дети обсуждают работу, задают друг другу вопросы. Дети оценивают работу свою и других детей. Делятся впечатлениями.

Дети играют в подвижную игру.

Дети выскажут каждое свое мнение, дадут оценку друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия художественно-эстетическому развитию «Гриб» лепка (средняя группа)

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы), «речевое развитие» (развит...

Конспект занятия Художественно-эстетическое развитие Лепка "Шарики-фонарики"

Лепим простейшие формы шарик и столбик, обучение скатыванию и раскатыванию....

Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (лепка) во 2-ой группе раннего возраста.

Тема: «Весна шагает по планете»Цель: Развивать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина : круговыми д...

Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй младшей группе на тему: «Бусы для матрешки Маши».

Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй младшей группе на тему: «Бусы для матрешки Маши».Детский сад № 127 « Березка» Воспитатель: Сор...

Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй младшей группе на тему: «Разноцветные шары».

Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй младшей группе на тему: «Разноцветные шары».Детский сад № 127 « Березка» Воспитатель: Сор...

Конспект занятия Художественно-эстетическое развитие "Лепка" Украсим ёлочку" ранний возраст

Конспект  занятия  по  лепкеранний возраст   «Украсим елочку»  Цель:Развитие художественно-эстетических способностей у детей раннего возраста О...

План - конспект занятия Художественно –эстетическому развитию лепка Для детей средней группы. ТЮЛЕНЬ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11с приоритетным осуществлением по физическому развитию детейНевского района  Санкт – Петербурга...