Занитие по художественно-эстетическому развитию в младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Прокудина Мария Александровна

НОД Лепка. "Малинка для Мишки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka_maliny.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (лепка)

«Малинки для мишки» (первая младшая группа)

Программные задачи:

Продолжать учить детей скатывать из пластилина (круговыми движениями между ладонями) шарики небольшого размера; надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

Формировать интерес к работе с пластилином.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.

Интеграция:

ОО «Коммуникация»

ОО Познание»

ОО «Музыка»

Образовательные технологии:

«Коммуникативная»

«Социоигровая»

«Познавательная»

«Рефлексивная»

Активизация и обогащение словаря:

Малина

Кустик

Методы и приемы:

Наглядный (демонстрация, использование наглядности)

Словесный (Рассказ, беседа, художественное слово, объяснение, вопросы детям, указание, применение диалогической речи, пояснение, педагогическая оценка)

Практический

Игровые (создание игровой ситуации)

Музыкальное оформление

Использование элементов театрализованной деятельности

Прием лепки:

Надавливание шариков пальцем сверху (малинки)

Предварительная работа:

Беседы с детьми об обитателях леса.

Имитации повадок и звукоподражаний животных.

Рассказ воспитателя о том, как живет медведь в лесу.

Дидактические игры «Ягодки»«Кто мы?».

Рассматривание иллюстраций, картинок на тему «Мишка в лесу».

Чтение русой народной сказки «Маша и медведь»

Создание игровых ситуаций.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Организационная форма обучения:

Фронтальная (со всей группой)

Индивидуальная

Материал и оборудование:

CD – магнитофон (грамм. запись)

Мольберт, магниты

Игрушка – медведь, вата (сугроб)

Нарисованный медведь (на листе ватмана, заготовленные мордочки медведя (улыбающийся, грустный)

Картинка с изображением кустика с малиной

Муляжи малинок

Пластилин (красного цвета)

Салфетки

Дощечки

Непосредственно образовательная деятельность

состоит из трех этапов:

1этап: Создание игровой ситуации

2этапЛепка изделия

3этап: Рассматривание работы (игра с мишкой)

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1этап

Сюрпризный момент.

Сообщаю детям, что пришла весна, солнышко стало греть сильнее. Все зверьки в лесу рады этому. Только один мишка не может проснуться. Спит в берлоге под снежком. Предлагаю детям разбудить его (педагог вместе с детьми «щекочет» медведя.

Звучит грамм. запись CD – диска (рычание медведя).

Вот и проснулся наш мишка, долго же ты спал!

Показ игрушки – медведя.

Предлагаю детям погладить его.

На мольберте появляется изображение медведя с корзинкой.

Обращаю внимание детей, на то, что мишка грустный и не улыбается нам.

Спрашиваю у детей, что любит мишка? (Уточняю, если дети затрудняются с ответом – он любит все сладкое медок, ягодки).

А вы любите сладкое?

Рассказываю о малине, знакомлю детей, на чем она растет. Уточняю у детей форму, цвет. (Показ муляжей, картинок с изображением кустика с малиной).

Предлагаю детям угостить мишку малинкой.

Предлагаю сесть на стульчики (полукругом).

2 этап

Показ изготовления

Объяснение

Уточнение последовательности выполнения работы

Имитация скатывания шариков круговыми движениями между ладонями в воздухе.

Физическая минутка «Кукла с мишкой»

Самостоятельная работа детей (помогаю, подсказываю детям, которые затрудняются)

3 этап

Подвожу итог непосредственно образовательной деятельности.

Ребята, посмотрите, мишка улыбается, ему понравилось ваше угощение. Какие вы молодцы, полная корзинка ягодок – малинок.

Рефлексия

А вначале мишка был грустный, покажите, какие вы бываете грустные (дети изображают грусть, а сейчас он веселый, радостный, улыбчивый, давайте с вами тоже улыбнемся.

Танец с мишкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе...

Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей 2 младшей группы «Знакомство с дымковской игрушкой»

Русская народная игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка....

" Грибы для ежика." Художественно- Эстетическая деятельность ( лепка). 1 младшая группа.

Формирование умения работы с пластилином, развитие мелкой моторики....

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое» во 2-ой младшей группе Тема: Грибы на пенечке (коллективная композиция).

Цели: -  Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка.)  -показать прием моделирования шляпки гриба: раскатывания шара и сплющивание в диск;  - в...

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в первой младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».

lДанный конспект НОД позволяет в интересной иговой форме  расширить знания детей о хвойном дереве ель, о новогоднем праздник и свойствах пластилина....

Парциальная программа по художественно-эстетическому направлению для второй младшей группы ДОУ

Программа направлена на то, чтобы помочь развить у ребенка оригинальные идеи,воображение, творчество,мелкую моторику пальцев рук,самостоятельность.Направлена на развитие детской фантазии.воображения,н...