Конспект по оригами для детей старшей группы "Приключения белого Квадратика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Газимова Разиля Раисовна

Конспект по оригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия по оригами66.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей №35» - образовательный центр «Галактика»
Дошкольное отделение

Приволжского района г. Казани

Конспект занятия по оригами для детей старшей группы

«Приключения белого Квадратика»

воспитатель

Газимова Разиля Раисовна

                                                                                           

Казань 2020

Цель: учить детей сгибать лист прямоугольной формы пополам, совмещая углы и противоположные стороны, расправлять квадрат в треугольник, закреплять уже знакомые условные обозначения оригами, развивать уверенность в своих силах и способностях. 

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навыки обучающихся мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления рыбки;

упражнять обучающихся в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания квадратного листа по диагонали, пополам, четко совмещая стороны и углы;

-закрепить базовую форму «двойной треугольник»;

формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением, обобщать и активизировать словарь;

- формировать абстрактное и пространственное мышление обучающихся.

Развивающие:

- развивать фантазию, воображение, эмоции, внимание, память через выполнение упражнения «Расшифруй слово»;

- развитие мелкой моторики кистей рук через выполнение пальчиковой гимнастики «Рыбки»;

- развивать творческие способности и эстетическое восприятие;

- расширять кругозор и возможности развития способностей обучающихся.

Воспитывающие:

- воспитывать терпение, самостоятельность и аккуратность в процессе работы;

- воспитывать умение у обучающихся качественно выполнять свою работу, получать эмоциональное удовлетворение от творчества.

Планируемый результат: самостоятельное конструирование рыбки из бумаги в технике оригами; активное и доброжелательное взаимодействие с воспитателем и одноклассниками в решении игровых и познавательных задач.

Понятия:

Ресурсы: квадраты из цветной бумаги, фломастеры, ножницы, компьютер , презентация, мультимедийный проектор.

Формы работы:

- индивидуальная работа;

- беседа – диалог.

Методы:

- словесно-наглядный;

- игровой;

- практический;

- демонстрация, показ.

Методические приемы:

рассказ воспитателя;

- практические упражнения;

- творческие задания.

Воспитательные технологии:

- элементы игровой технологии;

- здоровьесберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому).

Предварительная работа с обучающимися:

- беседы о жизни речных и морских рыб «Как рыбки отдыхают и спят», «Обитатели аквариума»;

- рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций с изображением морских, речных и аквариумных рыб;

- рисование в альбоме – раскраска рыбки;

- чтение рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка», просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке», стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка»;

- сделать аппликацию по мотивам сказки.

План занятия

I. Психологический настрой.

II. Актуализация знаний.

III. Основная часть.

1. Определение темы и цели деятельности.

IV. Открытие новых знаний.

  1. Показ и анализ внешнего вида рыбки.
  2. Объяснение этапов выполнения работы.

V. Физминутка.

VI. Первичное закрепление.

  1. Повторение последовательности выполнения работы.
  2. Технологический план.

VII. Пальчиковая гимнастика.

VIII. Самостоятельная работа обучающихся.

IX. Обобщение изученного.

1.Анализ поделок.

X. Рефлексия.



ХОД ЗАНЯТИЯ

- Я хочу рассказать вам сказку про одного квадрата. Квадраты бывают разные: большие и маленькие, красные и синие. На шахматной доске живут белые и черные квадраты. Желтыми окнами смотрят они на нас по вечерам, яркими праздничными флажками радуют они нас на праздниках. Но всё же все квадраты похожи. А что же общего между ними? Этот квадрат был белый (показывает детям квадратный лист белой  бумаги).  Обычный неприметный квадрат.

 Надоело квадрату дома сидеть. Заскучал квадрат. Думал он, думал и придумал. « А здорово  было бы пойти на озеро!» И квадрат пошёл к озеру... (перед детьми выкладывается квадрат желтого цвета). Смотрит, а в воде кто-то плещется. То кончик хвоста появится, то чешуя блеснет. Встал квадрат на цыпочки, чтобы лучше видно было. (Углы квадрата сгибаются к линии сгиба.) Ничего не видно.

- А кто это плещется, вы должны узнать, выполнив дидактическое упражнение.

- Дидактическое упражнение «Расшифруй слово».

- Это слово спряталось среди других букв. Ваша задача – назвать только те буквы, которые в строке не повторяются.

- Какое слово получилось?

- Правильно.

- Сегодня мы отправляемся в сказочный мир оригами.

И попасть туда нам поможет волшебное заклинание:

«Оригами, оригами,

Одари нас чудесами»!

Обучающиеся закрывают глаза и хором повторяют заклинание.

- Откройте глаза. Вот мы и очутились в стране «Оригами»

- А сейчас обратите внимание на иллюстрацию и скажите, герои какого произведения изображены?

- Кто автор этого произведения?

- Правильно.

- Сказка вам эта уже знакома, мы ее с вами читали. А кто может мне сказать, кто является главным героем в этой сказке?

- Скажите, а почему

А .С.Пушкин назвал свою рыбку золотой?

-В «Сказке о рыбаке и рыбке» рыбка была волшебной.

- Что делала рыбка в сказке?

- Говорят, что жизнь в доме будет счастливой, если в доме есть золотая рыбка.

- Я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь свою рыбку – волшебницу чтобы загадывать ей свои желания.

- Ребята, как можно сделать, чтобы и у вас была своя золотая рыбка?

- Посмотрите и скажите с каким материалом будем работать на занятии.

- Какую технику будем использовать в своей работе?

- Итак, подумайте и скажите мне, какая тема нашего сегодняшнего занятия?

- Правильно.

- Какую цель мы поставим перед собой сегодня?

- А давайте проверим.

- Да, правильно.

Посмотрите на внешний вид рыбки.

- Из каких частей состоит рыбка?

- Какое по форме туловище рыбки?

-Ребята чем покрыто тело рыбки?

- А для чего нужны чешуйки рыбкам?

А есть ли у рыбки шея?

- Как вы думаете, для чего рыбам плавники?

- Без чего не смогли бы жить рыбы?

- А где живут рыбы?

- Посмотрите, какая у меня получилась рыбка.

- Какими приемами я пользовалась при конструировании рыбки?

- Поможет нам в работе технологическая карта, где все этапы показаны в определённом порядке.

- Согнуть квадрат по диагонали, так чтобы получился треугольник.

-Затем два конца треугольника подгибаем к середине.

- Отогнуть два получившихся нижних угла вверх.

- Их вершины вверху углов отгибаем в разные стороны

- А теперь один из нижних углов подгибаем вверх, так чтобы расстояние между сгибом этого угла и верхними углами равнялось примерно двум см.

Подгибаем оставшийся внизу кончик этого угла до совпадения пунктирной линии.

Загибаем оставшийся уголок назад.

- На получившуюся фигуру надавливаем с двух сторон.
- Внизу должно получиться отверстие в виде ромба
.

- Делаем надрезы по чёрным линиям и кончики получившихся углов вгибаем внутрь.

- Нарисовать глаза, рот.

- Вы работали много, устали и сейчас отдохнем.

Рыбка рыбке говорила,

Плавничками шевелила:

"Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка".

- Давайте повторим, в какой последовательности мы будем выполнять работу.

Технологический план.

1. Согнуть квадрат по диагонали, так чтобы получился треугольник.

2. Затем два конца треугольника подгибаем к середине.

3. Отогнуть два получившихся нижних угла вверх.

4. Их вершины вверху углов отгибаем в разные стороны

5. А теперь один из нижних углов подгибаем вверх, так чтобы расстояние между сгибом этого угла и верхними углами равнялось примерно двум см.

6.Подгибаем оставшийся внизу кончик этого угла до совпадения пунктирной линии.

7. Загибаем оставшийся уголок назад.

8. На получившуюся фигуру надавливаем с двух сторон.
9. Внизу должно получиться отверстие в виде ромба.
10. Делаем надрезы по чёрным линиям и кончики получившихся углов вгибаем внутрь.

11. По таким же линиям надрезаем хвост и плавник.

Вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами :

1.Не оставляй ножницы раскрытыми.

2.Передавай ножницы кольцами вперёд.

3.Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

4. Ножницы кладите кольцами к себе.

5.Используйте ножницы по назначению.

6.После окончания работы кладите ножницы в футляр.

Не отвлекайтесь во время работы. Соблюдайте порядок на рабочем месте.

Прежде, чем мы начнем делать рыбку, давайте разомнем наши ручки.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде (сложить пальцы щепоткой, совершая волнообразные движения всей рукой – от плеча до кисти):

То сожмутся (очень плотно сжать пальцы),

Разожмутся (растопырить пальчики в стороны),

То зароются в песке (сложить пальчики вместе и поочередно совершать движения руками, как будто раскапываете песок).

- Работать будем под музыку, которая поднимет настроение и поможет создать образ рыбки.

( В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания).

- Приступаем к выполнению работы. Обращаем внимание на динамическую таблицу. Целевые обходы воспитателя:

1. Контроль организации рабочего места.

2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

3. Оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднение.

4. Контроль объёма и качества выполнения работы.

-Ребята, кто выполнил работу, можно поместить своих рыбок в аквариум. Рыбкам будет хорошо в нём, если вы запустите их вместе со своим желанием. Рыбки исполняют только добрые желания.

- Посмотрите на рыбок, которые вы сделали.

- Какие красивые золотые рыбки у вас получились.

- Рада, какая работа тебе понравилась и почему?

- А мне все ваши работы понравились потому что, вы очень старались.

- А теперь пора возвращаться домой. И поможет нам в этом волшебное заклинание.

«Оригами, другом будь

Укажи обратный путь!

- Вот мы и дома.

- Скажите, что вам особенно понравилось на занятии?

- Какую цель мы ставили на занятии?

- Мы с поставленной целью справились?

- Ребята, украсьте, пожалуйста рыбку, расположенную на доске

Чешуйками.

- Я вижу, что вам занятие понравилось.

- Я желаю, чтобы желания, которые вы загадали, все исполнились.

- Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы «Белая береза».

Задачи:учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида березы в своей работе;активировать знания детей о берёзе, показать её значимость в жизни людей;развивать элементы исследо...

Конспект занятия по бумажной пластике в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста тема «Колючая семейка»

Данное занятие направленно на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста...

План работы кружка "Волшебный квадратик" (оригами) для детей старшего дошкольного возраста.

В работе представлены цели и задачи кружка "Волшебный квадратик" (оригами) на учебный год (1 занятие в неделю) для детей старшего дошкольного возраста. В работе также представлены: тема, интегрировани...

Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир оригами»

Согласно ФГОС ДО, важнейшей задачей дошкольного образования является всестороннее личностное развитие детей, основанное на соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности, таких как игра, изоб...

ПРОГРАММА дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Оригами»

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять...

Конспект интегрированного досуга для детей старшего дошкольного возраста: «Праздник белых журавлей»

Конспект  интегрированного  досуга для  детей  старшего дошкольного возраста: «Праздник  белых  журавлей»  Цель: Формировать у детей дошкольног...