План – конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста « О чем мечтают лесные звери»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Янина Флориановна Голубятникова

 

План – конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста  « О чем мечтают лесные звери»

Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особ Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передви Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте сПлан – конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста  «Балтийское море»

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_chem_mechtayut_lesnye_zhivotnye.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель

Голубятникова Я.Ф.

«О чем мечтают лесные звери»

План-конспект

непрерывной образовательной деятельности

для детей 6 – 7 лет

Цель: Формирование творческих способностей, через умения создавать посредством лепки  образы лесных зверей, используя пластический способ лепки в соединении деталей;

Задачи:

  1. Закреплять представления детей о жизни диких животных в природных условиях -подготовка к зиме.
  2. Формировать умение передавать особенности животного в небольших описательных рассказах, отвечать на вопросы в форме развернутого предложения.
  3. Продолжать развивать умение отвечать на вопросы и доказывать свою точку зрения.
  4. Закреплять умение грамматически правильно строить диалогическую и монологическую речь. Развивать внимание, память.
  5. Закрена темуплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей.
  6. Воспитывать потребность в творческом самовыражении.

Предварительная работа:

  1. Экскурсия в зоопарк.
  2. Рассматривание репродукций Е. Чарушина, предметных картинок «Животные наших лесов»; фигурок из фарфора; наборов «Лесные животные».
  3. Просмотр мультфильмов
  4. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Прячутся», В. Сутеев «Палочка-выручалочка», И. Соколов-Микитов «Листопадничек», «В берлоге» и т. д.  
  5. Разучивание стихов, загадок о диких животных.
  6. Составление рассказа о животных по сюжетным картинам.
  7. Беседы «Как животные готовятся к зиме».
  8. Дидактические игры: «2 белочки», «Как животных цвет защищает?», «Лесные жители», «Назови детенышей», «Чей хвост, лапы, морда?».
  9. Изготовление панно «Лесная полянка», «Дикие животные наших лесов».

        

Материал и оборудование:

Силуэты животных: белка, заяц, еж, волк, лиса, лось, кабан, куница, рысь, медведь.

 Цветные картинки: белка, заяц, еж, волк, лиса, лось, кабан, куница, рысь, медведь. .Пластилин, стеки, подкладки, влажные салфетки. Серебристая ткань. Аудиозапись «Голоса животных».

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап - постановка проблемы.

Эмоциональное введение детей в поисковую ситуацию. На фоне играющих детей педагог

включает аудиозапись в компьютере: вой волка – звук постепенно нарастает. Педагог обращается к детям

-Вы, слышите, что это? –

-Это звук, голос? -

Откуда он раздается? –

Педагог предлагает посмотреть, что происходит на экране. На экране появляются четыре картинки лесного пейзажа: трех периодов осени.

 

Дети заняты в центрах развития.

Проявляют внимание, прислушиваются, подходят к компьютеру Высказывают предположения.

высказывают предположения.

II этап – обсуждение проблемы.

Откуда он раздается? –

Педагог предлагает посмотреть, что происходит на экране. На экране появляются четыре картинки лесного пейзажа: трех периодов осени.

 

Педагог предлагает посмотреть, что происходит на экране. На экране появляются четыре картинки лесного пейзажа: трех периодов осени.

В каком порядке их надо расположить, чтобы получился правильный рассказ? –

-Волк просит перечислить все осенние месяцы, и  подсказать, в какой месяц он  приглашает?-

Педагог включает голос волка на месяце ноябрь.

-Как его еще называют, почему? –

Волк приглашает детей в лес и интересуется, как дети будут вести себя?

- Вы правы, если вести себя тихо, то можно услышать их разговоры. О чем беседуют, что говорят? -

 

Внимательно слушают. Анализируют.

Дети догадываются, что это  воет волк, а звук раздается из компьютера.

Дети расставляют картинки и называют периоды осени: ранняя, середина осени- золотая, поздняя осень.

-Сентябрь, октябрь, ноябрь

-Ноябрь называют «Предзимником», он идет перед самой зимой, приходят первые морозы и выпадает первый снег.

 Примерные ответы детей.

 Лес - это большой дом. Вести себя спокойно, чтобы не напугать и не разозлить лесных жителей.

Примерные ответы детей.

Скоро приближается зима, и всем нужно готовятся.

Зимой почти нет еды, холодно, жить становиться трудно.

III этап – работа над образом

Пригласите их сюда-

-  Кто пришел, кого вы узнали? -

Как их можно назвать одним словом? -

Интересно почему они так выгледят? -

-   А чтобы они стали прежними, просят вас ответить на их вопросы-

У человека- лицо, а у животных... –морда

У человека- рот, а у животных…-пасть.

У человека- зубы, а у животных… -клыки

У человека- живот, а у животных …-брюхо

У человека-ногти, а у животных…- когти

У человека -руки, а у животных…- лапы.

Они хотят, чтобы вы рассказали: какие они, как выгледят, и изобразили.                  

-Подумайте, с кого нужно начать первыми, чтобы они не успели… (заснуть)

Педагог включает легкую музыку пантомима «белочка»

- Это музыка про того из них, кто не любит долго бегать по земле –

предлагает описать внешность и показывать на себе.

Что она делает, чтобы зимой быть незаметной? -

Педагог обращает внимание на то, как выгледят животные. Какой формы туловища, морды, где щеки, какие глаза. Нарапвляет  вопросами на описание характерных осебенностей строения.

Дети по  плану изображают медведя, лису, волка, рысь, лося.

-Как это называется? (Маскировка)  

Педагог обращает внимание на то, как выгледят животные. Какой формы туловища, морды, где щеки, какие глаза.

Лесным обитателям понравилось, как вы рассказывали и изображали их.

Педагог включает аудиозапись.

«Мы мечтаем зимой не спать, не быть серьезными, не боятся, и вместе порадоваться зиме и мы придумали, как это сделать. Мы во сне все соберемся у новогодней елочки.  

-Как мы им можем помочь?-

Дети в среде находят силуэты

животных и рассказыват: белка, заяц, еж, волк, лиса, лось, кабан, куница, рысь, медведь. Это дикие животные.

Дети высказывают свои предположения: замерзли, загрустили, их заколдовали.

Дети заканчивают

Дети подходят к этим силуэтам и по желанию начинают свои рассказы с пантомимой: еж, медведь, белка они впадают в спячку.

Дети описывают внешность и показывают на себе – изображают.

Белочка она не все время спит: просыпается, чтобы поесть. У нее вытянутое тельце большой пушистый хвост, мордочка похожа на хомячка, цепкие лапки, на ушках кисточки, меняет рыжую шубку, на теплую серую, чтобы быть не заметной на деревьях и на снегу.

Дети рассказывают и изображают: медведя, лису, волка, рысь, лося

Дети отвечают, что они волшебники и могут их слепить. И устроить новый год для всех лесных жителей.

IV этап - продуктивный.

Педагог предлагает организовать свои рабочие места и расположиться, так чтобы не мешать друг другу

-Что для этого нужно? -

Обдумать кого из животных дети будут лепить и каким способом.

Задает вопросы по мере работы, подходит и интересуется.

- С чего начать?

- Какой формы туловище, что будет делать животное?

- Как ты решил его вылепить, как ты сделаешь ушки и т.д.

Дети берут, подкладки, стеки, подбирают пластилин.

Дети лепят разными способами и могут рассказывать,

 как они это делают, напоминают и подсказывают другим.

V этап – оценка результата.

-О каких подарках мечтает твой герой? -

- С кем он будет танцевать у новогодней елочки? -

- О чем он мечтает? -

- С кем хочет познакомиться, поговорить? –

- Кто из героев тебе понравился, почему? -

Слушают сверстников, проявляют терпение,

.

Дают эстетическую оценку созданным образам. Получают удовлетворение от результата.

VI этап – постановка новой проблемы.

Подумайте, мы исполнили мечту наших друзей?

Дети решают, что нет новогодней елки и подарков для лесных обитателей.  

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Перелетные птицы"

Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группетема: « Составление рассказа о перелетных птицах, с использованием мнемотаблиц»  Приоритетная образовательная о...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"

Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...

План – конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста « О чем мечтают лесные звери»

Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в...

План – конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Балтийское море»

Содержание данного конспекта позволяет формировать экологическое сознание и активную жизненную позицию по отношению к Балтийскому морю, и  расширить представления о море и его обитателях. У...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной

Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной

Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной

Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...