План – конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Балтийское море»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Янина Флориановна Голубятникова

 

Содержание данного конспекта позволяет формировать экологическое сознание и активную жизненную позицию по отношению к Балтийскому морю, и  расширить представления о море и его обитателях. Узнать о проблемах загрязнения среды моря. Познакомить с животными, занесенными в красную книгу и принять участие в проекте «Чистая Балтика» по защите морской среды Балтийского моря от всех источников загрязнения, а так же восстановления и поддержки его экологического баланса. Создать баннеры в защиту Балтийского моря.

Содержание данного конспекта позволяет формировать экологическое сознание и активную жизненную позицию по отношению к Балтийскому морю, и  расширить представлеСодержание данного конспекта позволяет формировать экологическое сознание и активную жизненную позицию по отношению к Балтийскому морю, и  расширить представления о море и его обитателях. Узнать о проблемах загрязнения среды моря. Познакомить с животными, занесенными в красную книгу и принять участие в проекте «Чистая Балтика» по защите морской среды Балтийского моря от всех источников загрязнения, а так же восстановления и поддержки его экологического баланса. Создать баннеры в защиту Балтийского моря.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golubyatnikova_konspekt_baltiyskoe_more.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель

Голубятникова Я.Ф.

«Балтийское море»

План-конспект

непрерывной образовательной деятельности

для детей 6 – 7 лет

Цель: Формирование активной жизненной положительной позиции по отношению к Балтийскому морю, повышение уровня экологического сознания через активизацию творческой деятельности.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о Балтийском море и его обитателях.
  2. Продолжать развивать умение отвечать на вопросы и доказывать свою точку зрения.
  3. Закреплять умение грамматически правильно строить диалогическую и монологическую речь.
  4. Развивать внимание, память.
  5. Воспитывать потребность в творческом самовыражении.
  6. Поощрять способность адекватно оценивать результат собственной деятельности.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание географической карты Балтийского моря и его окрестностей, иллюстраций с изображением Балтийского моря, его окрестностей (природа), обитателей Балтийского моря (птицы: вилохвостая чайка-чегравка, пестроносая крачка, большая морская чайка, серебристая чайка, сизая чайка, клуша; млекопитающие: тювяк (серый тюлень), нерпа (обычный тюлень), морская свинья; катрана - небольшая акула с шипами на рыбы: салака, балтийская килька, треска, ряпушка, сиг, корюшка, лосось, окунь, угорь, камбала, моллюски, кальмары, мелкие ракообразные и донные рыбы.
  2. Прослушивание аудио записей с шумом моря в разном состоянии (сильный ветер, шторм, идёт дождь, штиль и т.д.)
  3. Просмотр видео роликов: «Балтийское море» (https://youtu.be/-cl4orw10fE), «Опасно для жизни» (https://youtu.be/r-j9O6Y4_VM) и другие.
  4. Разучивание подвижной игры «Рыбаки и рыбки» со словами, считалок на морскую тематику («Моряк», «Морской флот», «Пароход», «Соленое море»)
  5. Рассматривание и обсуждение Красной Книги России.
  6. Беседы об экологическом состоянии Балтийского моря; «Защита Балтийского моря»
  7. Знакомство с проектом «Чистая Балтика» (защита морской среды Балтийского моря от всех источников загрязнения, а также восстановление и поддержка его экологического баланса)
  8. Беседы, что такое акция; баннеры, постеры – значимость, необходимость.
  9. Участие в общественно значимых акциях.

Материал и оборудование:

  1. /Приложение №1/ mimio «Карта Балтийского моря», «Шум моря, крики чаек»
  2. / /Приложение №2/ 4 символа: «Рыбы пресноводные и морские, «Млекопитающие», «Птицы», «Человек».
  3.  / Приложение №4/ Иллюстрации, которые помогут определить полную значимость моря для человека (ловить рыбу на трейлере, плавать в другие страны, перевозить

     / грузы, изучать морские глубины и обитателей в них, любоваться морем, отдыхать      у моря на яхте, рыбачить с берега, писать картины и …)

  1. Приложение №5/ Объемные игрушки; тювяк (серый тюлень), нерпа (обычный тюлень), морская свинья; катранка - небольшая акула. Картинки с изображением птиц: вилохвостая чайка-чегравка, пестроносая крачка, большая морская чайка, серебристая чайка, сизая чайка, клуша.
  2. / Приложение №6/ «Красная книга»

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап - постановка проблемы.

Педагог привлекает внимание детей  включает аудиозапись на интерактивном к географической карте на интерактивном столе /Приложение №1/

- Что это?

- Что такое географическая карта?

-Что на ней можно увидеть?

- Для чего она нужна?

- А вы можете показать на карте, где мы живем? (Санкт-Петербург, Россия)

Дети заняты в центрах развития.

Проявляют внимание,  прислушиваются, подходят к интерактивному столу. Высказывают предположения.

Рассматривают карту, вспоминают, рассказывают, рассуждают, объясняют, доказывают.

II этап – обсуждение проблемы.

- Какие страны  расположены по берегам Балтийского моря?

- Как вы узнали? Покажите на карте.

- Что нас объединяет? (Балтийское море).

- Как вы думаете, чьим домом является Балтийское море?

Педагог предлагает детям  4 символа с изображением «Рыбы пресноводные и морские», «Млекопитающие», «Птицы», «Человек».

/ Приложение № 2/

В разных местах группы размещены иллюстрации: ловля рыбы на траулере, плавание в другие страны, перевозка грузов по морю, изучение морских глубин, любование морским пейзажем, отдых у моря, на яхте, рыбалка, маринисты за работой.  Объемные игрушки: тювяк (серый тюлень), нерпа (обычный тюлень), морская свинья, белобокий дельфин; катрана - небольшая акула. Картинки с изображением птиц: вилохвостая чайка-чегравка, пестроносая крачка, большая морская чайка, серебристая чайка, сизая чайка, клуша.

- О чем рассказывают нам изображения?

- Как вы узнали, расскажите?

- Что вы можете рассказать?

- Как вы думаете, почему в Балтийском море живет, не только морская, но и речная рыба?

- Кто такие млекопитающие?

 Дети отвечают, что Балтийское море является домом для четырех видов млекопитающих, два вида занесены в Красную Книгу (балтийская нерпа и морская свинья) Также живет серый тюлень и обыкновенный тюлень.

Внимательно слушают. Анализируют. Вспоминают. Читают.

Ориентируются на карте.

Рассказывают о соседях. Рассуждают. Объясняют.

Передвигаются по группе, находят иллюстрации. Дети находят, рассматривают, раскладывают, рассуждают, дополняют друг – друга.

Проявляют терпение. Внимание к ответам товарищей.

Море малосоленое в него впадает много рек. Рыба пресноводная приспособилась жить в неглубоких местах.

Вспоминают. Рассуждают. Рассказывают.  Это книга содержит сведения о редких, исчезающих животных, которые нуждаются в охране.

III этап – работа над образом

-

- Расскажите, какая деятельность человека может нанести вред Балтийскому морю?

- Море в опасности?

- Подумайте, в чем причина?

- Что делают люди, чтобы предотвратить гибель Балтийского моря?

- Как привлечь внимание? Зачем?

- А что можем сделать мы с вами?

- Как помочь Балтийскому морю?

- В рамках проекта «Чистая Балтика»  проходит конкурс на лучший баннер «В защиту Балтийского моря»

- В каких акциях вы принимали участие?

- Каким образом?

- Что такое баннер?

- О чем будет рассказывать твой баннер?

- К чему будет призывать твой баннер?

Дети думают, рассуждают.

Включают воображение. Вспоминают. Анализируют. Делают выводы.

Рассуждают, предлагают варианты:

создать клубы в защиту Балтийского моря, проводить акции, создать баннеры, которые будут напоминать людям о том, как нужно оберегать море.

Дети рассказывают об участии в акциях: «Чистый город», «Добрые крышечки», «Акция раздельного сбора».

IV этап - продуктивный.

- Подумайте, какие баннеры в защиту Балтийского моря можно создать.

- Что можно изобразить на баннере?

-Как это будет изображено?

-Где будут расположены задуманные образы?

- Что будет в центре баннера?

-Какие символы будешь использовать?

- Какой материал нам понадобится?

-Что нужно для работы?

- С чего начнешь работу над баннером?

-Что потом будешь делать?

Думают, рассуждают, обговаривают, что будут делать.

Ставят цель. Придумывают образы. Планируют.

Готовят рабочее место. Обсуждают, рассуждают. Оказывают помощь товарищам. Проявляют ручную умелость, внимательность, доброжелательность.

V этап – оценка результата.

-О чем говорит твой баннер?

-О чем подумают и что сделают люди, увидев твой баннер?

-Где стоит разместить наши баннеры?

-Что может измениться для Балтийского моря после этой акции?

- Что вы узнали нового?

- Что вас сегодня удивило?

- Чей баннер вам больше понравился? Почему?

Слушают сверстников, проявляют терпение, выдержку, волевые усилия.

Вспоминают, рассуждают, высказывают суждения.

Дают эстетическую оценку созданным образам. Получают удовлетворение от результата.

VI этап – постановка новой проблемы.

Создает ситуацию необходимости поиска новой информации.

Педагог предлагает детям поучаствовать в других акциях по охране окружающей среды.

Принимают новую тему и готовятся к поиску новой информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Перелетные птицы"

Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группетема: « Составление рассказа о перелетных птицах, с использованием мнемотаблиц»  Приоритетная образовательная о...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"

Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...

План – конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста « О чем мечтают лесные звери»

Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в...

План – конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста « О чем мечтают лесные звери»

План – конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста  « О чем мечтают лесные звери»Содержание данного конспекта позволит в инте...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной

Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной

Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной

Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...