КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности «В поисках солнечных лучей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Немцова Елена Алексеевна

Задачи:

Образовательные: Закреплять представления о весне и ее приметах; уточнять, расширять и активизировать словарь по темам: «Весна», «Птицы», «Дикие животные», «Насекомые». Совершенствовать навыки составления описательного рассказа по мнемотаблице. Закреплять  умение складывать прямоугольник пополам, срезать  углы, вырезать овал. Развивать ручную умелость, навыки работы с ножницами.

Развивающие: развивать речевую коммуникацию, зрительное и слуховое внимание, словесно – логическое мышление, фонематический слух, общую и мелкую моторику. Подвести детей к простейшему анализу созданной работы.Формировать представления о связи результата деятельности и собственной целенаправленной активности, т.е. авторстве продукта.

Воспитывающие: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.Воспитывать  любовь и бережное отношение к природе.

 

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Расширять представление детей о природе, некоторых насекомых.

- Развивать умение замечать изменения в природе, выделять признаки весны, представления об условиях жизни и детенышах диких животных.

- Развивать умение изображать простые предметы, передавая их образную выразительность.

- Привлекать внимание детей к красоте объектов природы.

- Формировать элементарные представления о том, что хорошо и  что плохо.

- Создание игровой ситуации способствующей формированию внимательного, заботливого отношения к  окружающему миру, доброты.

 Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников,

привычку соблюдать порядок и чистоту.

ОО «Физическое развитие»

- Закреплять правила безопасного поведения в природе.

- Формировать умение соблюдать правила пользования предметами.

- Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

 - Формировать у детей потребность в двигательной активности во время физминутки на занятии, правильную осанку и умение выполнять действие по сигналу.

- Развивать двигательную активность в игре с мячом.

- Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

- Формировать потребность в ЗОЖ, интерес к физической культуре и спорту во время физминуток.

- Продолжать закреплять основы техники безопасности и правила поведения в группе.

       ОО «Речевое развитие»:

- Пополнить и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.

- Развивать артикуляционный аппарат.

- Формировать умение согласовывать слова в предложении.

 

 

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросно- ответная беседа, художественное слово, загадки, составление рассказа по мнемотаблице, физминутка, речевая игра, самомассаж, игра с мячом, беседа по картине, продуктивная деятельность, анализ работ, рефлексия.

Предварительная работа: беседы о весне,рассматривание  иллюстраций, отгадывание  загадок, целевые прогулки на луг,в лес, д/и «Кто где живет?», «Назови детенышей», «Зимующие и перелетные птицы», «Кто живет на лугу?» и др.

 

Словарная  работа: весенняя, журчит, освежает, искрится, косолапо, сочные, душистые, лучистое, весеннее солнце.  

 

Оборудование:

Демонстрационный: Письмо, фонарик, картинки с изображением: сосулек, скворечника, насекомых, медведя, скворца, мнемотаблица «Весна».  Нарисованные изображения: солнца, лучей, голубая ткань для ручейка, «камень», музыкальное  сопровождение, желтые воздушные шары.

Раздаточный: ножницы, прямоугольники зеленого цвета, клей, салфетки.

 

Ход НООД:

В: -  Посмотрите, какое чудесное весеннее утро, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

Доброе утро. Скорей проснитесь. Солнцу шире улыбнитесь!

 Самомассаж «Солнышко».

Солнышко утром рано встало. Всех детишек приласкало.

Гладит грудку, гладит шейку.

Гладит носик, гладит лоб, гладит ушки,

Гладит ручки, загорают дети. Вот.

В: - Кто - то бросил мне в оконце,

посмотрите – письмецо.

Может это лучик солнца,

что щекочет нам лицо?

«Дорогие ребята, Я – весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, найти их, дорогу вам покажет волшебный огонек»

 

В: - А как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся? (ответы детей)

-Вы хотите помочь солнцу? (Да).

- Тогда отправляемся на поиски солнечных лучей.

 

1 .Волшебный огонек, помоги.

Нам дорожку укажи.

(Воспитатель светит маленьким фонариком, свет  падает на картинку с изображением весны. Дети подходят к этому месту)

 

В: Угадайте, что согрел солнечный луч?

Висит за окошком кулек ледяной

Он полон капели и пахнет весной.(Сосульку)

В: - А как называется весеннее явление, когда с крыш падают сосульки?(Весенняя капель)

В: - Чтобы получить  солнечный лучик мы должны составить с вами рассказ о весне. (Дети составляют описательный  рассказ о весне по мнемотаблице.)

- Молодцы, первый луч мы нашли, идем дальше.

 

2 .Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

(Воспитатель светит на волнистую дорожку  на полу.)

 

В:- Угадайте, что согрел следующий луч.

В голубой рубашке, бежит по овражку? ( Ручей).

В: - Назовите ласково наш ручей. (Ручеек,  ручеечек).

В:- Давайте освежимся у ручья и снимем усталость.

 

Физ. минутка.

К ручейку мы все спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно освежились.

 

В:- Смотрите камушек. Поиграем с ним?

Камушек друг другу передай,

Что делает весенней ручеек называй.

Д: Бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, течет, искриться.

В: - Молодцы , идем дальше.

 

3 .Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

В: - Ну, вот немного отдохнули, продолжаем наше путешествие.

 

4 .В.- Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого согрел и разбудил луч.

Ходит летом косолапо,

 А зимой сосет он лапу.

Д: - Медведь.

В:- Хорошо весной не только медведю, но и всем лесным жителям.

 

Игра с мячом «Назови детенышей».

Дети становятся в круг ,воспитатель бросает им  мяч по очереди, они называют детенышей животных.

В: - Молодцы, вот и еще один лучик.

 

5 .Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.(Воспитатель светит на картинку с изображением скворечника)

В:- Кого луч согрел в этом домике? (Скворца)

В: А как вы догадались?

Д: - Потому что этот домик называется скворечник.

В: - А каких перелетных птиц вы знаете? (Грач, ласточка, лебедь,аист.)

В:- Молодцы, еще один луч нашли.

Пальчиковая гимнастика.          

Лужок.

На лужок пришли зайчата,

медвежата,барсучата,

лягушата и енот.

На зеленый на лужок

Приходи и ты дружок.

В: - А теперь посмотрите на это дерево. Чего не хватает на  нем? ( Не хватает листьев.)

В:-  Подарим нашему дереву листья? ( Вырезают листья).

В: - А какие первые листочки? (Нежные, молодые, зеленые, сочные, душистые.)

В: - Молоды? Вот наши деревья зашумели листвой, и еще один луч нашелся.

7 .

В: Дети, весной всем хорошо: и насекомым, и животным, и птицам. А вы рады солнышку? Какое солнышко у вас получилось? (солнышко лучистое, яркое, веселое, весеннее , теплое, ласковое, большое, красивое.)

 

Рефлексия.

В: -  Огонек уже не горит, значит, мы нашли все лучики.

О каком времени года нам рассказали лучики? Что понравилось вам в нашем путешествии?

(Ответы детей.)

В: - Солнышко благодарит всех  нас и говорит «Спасибо». За то, что нашли вы все лучики, солнышко дарит вам солнечные зайчики.(Воздушные шарики желтого цвета.)

В:  - Итак, наше путешествие закончилось.

 

 

 Литература.

 

  1.       От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.
  2. Комарова Т.С. Занятия по изодеятельности в средней группе детского сада. М, Мозаика-Синтез,  2010 г
  3.       Е.П. Пименова «Пальчиковые игры» Ростов на Дону «Феникс» 2007г.
  4. Гербова В.В. Занятия по развитию речи  в средней группе детского сада.- М, «Мозаика-синтез» 2010г.
  5. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с  окружающим миром в средней

группе детского сада.- М, Мозаика-Синтез, 2008.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskh_solnechnyh_luchey.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 68»

КОНСПЕКТ

итоговой непосредственно

 образовательной деятельности

по образовательным областям:

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

«В поисках солнечных лучей»

(для детей средней группы)

                                                                                    Подготовила:

        воспитатель  высшей

        категории

        Немцова Е.А.

г.о. Саранск

Задачи:

Образовательные: Закреплять представления о весне и ее приметах; уточнять, расширять и активизировать словарь по темам: «Весна», «Птицы», «Дикие животные», «Насекомые». Совершенствовать навыки составления описательного рассказа по мнемотаблице. Закреплять  умение складывать прямоугольник пополам, срезать  углы, вырезать овал. Развивать ручную умелость, навыки работы с ножницами.

Развивающие: развивать речевую коммуникацию, зрительное и слуховое внимание, словесно – логическое мышление, фонематический слух, общую и мелкую моторику. Подвести детей к простейшему анализу созданной работы.Формировать представления о связи результата деятельности и собственной целенаправленной активности, т.е. авторстве продукта.

Воспитывающие: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.Воспитывать  любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Расширять представление детей о природе, некоторых насекомых.

- Развивать умение замечать изменения в природе, выделять признаки весны, представления об условиях жизни и детенышах диких животных.

- Развивать умение изображать простые предметы, передавая их образную выразительность.

- Привлекать внимание детей к красоте объектов природы.

- Формировать элементарные представления о том, что хорошо и  что плохо.

- Создание игровой ситуации способствующей формированию внимательного, заботливого отношения к  окружающему миру, доброты.

 Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников,

привычку соблюдать порядок и чистоту.

ОО «Физическое развитие»

- Закреплять правила безопасного поведения в природе.

- Формировать умение соблюдать правила пользования предметами.

- Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

 - Формировать у детей потребность в двигательной активности во время физминутки на занятии, правильную осанку и умение выполнять действие по сигналу.

- Развивать двигательную активность в игре с мячом.

- Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

- Формировать потребность в ЗОЖ, интерес к физической культуре и спорту во время физминуток.

- Продолжать закреплять основы техники безопасности и правила поведения в группе.

       ОО «Речевое развитие»:

- Пополнить и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.

- Развивать артикуляционный аппарат.

- Формировать умение согласовывать слова в предложении.

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросно- ответная беседа, художественное слово, загадки, составление рассказа по мнемотаблице, физминутка, речевая игра, самомассаж, игра с мячом, беседа по картине, продуктивная деятельность, анализ работ, рефлексия.

Предварительная работа: беседы о весне,рассматривание  иллюстраций, отгадывание  загадок, целевые прогулки на луг,в лес, д/и «Кто где живет?», «Назови детенышей», «Зимующие и перелетные птицы», «Кто живет на лугу?» и др.

Словарная  работа: весенняя, журчит, освежает, искрится, косолапо, сочные, душистые, лучистое, весеннее солнце.        

Оборудование:

Демонстрационный: Письмо, фонарик, картинки с изображением: сосулек, скворечника, насекомых, медведя, скворца, мнемотаблица «Весна».  Нарисованные изображения: солнца, лучей, голубая ткань для ручейка, «камень», музыкальное  сопровождение, желтые воздушные шары.

Раздаточный: ножницы, прямоугольники зеленого цвета, клей, салфетки.

Ход НООД:

В: -  Посмотрите, какое чудесное весеннее утро, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

Доброе утро. Скорей проснитесь. Солнцу шире улыбнитесь!

 Самомассаж «Солнышко».

Солнышко утром рано встало. Всех детишек приласкало.

Гладит грудку, гладит шейку.

Гладит носик, гладит лоб, гладит ушки,

Гладит ручки, загорают дети. Вот.

В: - Кто - то бросил мне в оконце,

посмотрите – письмецо.

Может это лучик солнца,

что щекочет нам лицо?

«Дорогие ребята, Я – весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, найти их, дорогу вам покажет волшебный огонек»

В: - А как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся? (ответы детей)

-Вы хотите помочь солнцу? (Да).

- Тогда отправляемся на поиски солнечных лучей.

1 .Волшебный огонек, помоги.

Нам дорожку укажи.

(Воспитатель светит маленьким фонариком, свет  падает на картинку с изображением весны. Дети подходят к этому месту)

В: Угадайте, что согрел солнечный луч?

Висит за окошком кулек ледяной

Он полон капели и пахнет весной.(Сосульку)

В: - А как называется весеннее явление, когда с крыш падают сосульки?(Весенняя капель)

В: - Чтобы получить  солнечный лучик мы должны составить с вами рассказ о весне. (Дети составляют описательный  рассказ о весне по мнемотаблице.)

- Молодцы, первый луч мы нашли, идем дальше.

2 .Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

(Воспитатель светит на волнистую дорожку  на полу.)

В:- Угадайте, что согрел следующий луч.

В голубой рубашке, бежит по овражку? ( Ручей).

В: - Назовите ласково наш ручей. (Ручеек,  ручеечек).

В:- Давайте освежимся у ручья и снимем усталость.

Физ. минутка.

К ручейку мы все спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно освежились.

В:- Смотрите камушек. Поиграем с ним?

Камушек друг другу передай,

Что делает весенней ручеек называй.

Д: Бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, течет, искриться.

В: - Молодцы , идем дальше.

3 .Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

В: - Ну, вот немного отдохнули, продолжаем наше путешествие.

4 .В.- Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого согрел и разбудил луч.

Ходит летом косолапо,

 А зимой сосет он лапу.

Д: - Медведь.

В:- Хорошо весной не только медведю, но и всем лесным жителям.

Игра с мячом «Назови детенышей».

Дети становятся в круг ,воспитатель бросает им  мяч по очереди, они называют детенышей животных.

В: - Молодцы, вот и еще один лучик.

5 .Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.(Воспитатель светит на картинку с изображением скворечника)

В:- Кого луч согрел в этом домике? (Скворца)

В: А как вы догадались?

Д: - Потому что этот домик называется скворечник.

В: - А каких перелетных птиц вы знаете? (Грач, ласточка, лебедь,аист.)

В:- Молодцы, еще один луч нашли.

Пальчиковая гимнастика.          

Лужок.

На лужок пришли зайчата,

медвежата,барсучата,

лягушата и енот.

На зеленый на лужок

Приходи и ты дружок.

В: - А теперь посмотрите на это дерево. Чего не хватает на  нем? ( Не хватает листьев.)

В:-  Подарим нашему дереву листья? ( Вырезают листья).

В: - А какие первые листочки? (Нежные, молодые, зеленые, сочные, душистые.)

В: - Молоды? Вот наши деревья зашумели листвой, и еще один луч нашелся.

7 .

В: Дети, весной всем хорошо: и насекомым, и животным, и птицам. А вы рады солнышку? Какое солнышко у вас получилось? (солнышко лучистое, яркое, веселое, весеннее , теплое, ласковое, большое, красивое.)

Рефлексия.

В: -  Огонек уже не горит, значит, мы нашли все лучики.

О каком времени года нам рассказали лучики? Что понравилось вам в нашем путешествии?

(Ответы детей.)

В: - Солнышко благодарит всех  нас и говорит «Спасибо». За то, что нашли вы все лучики, солнышко дарит вам солнечные зайчики.(Воздушные шарики желтого цвета.)

В:  - Итак, наше путешествие закончилось.

 Литература.

  1.       От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.
  2. Комарова Т.С. Занятия по изодеятельности в средней группе детского сада. М, Мозаика-Синтез,  2010 г
  3.       Е.П. Пименова «Пальчиковые игры» Ростов на Дону «Феникс» 2007г.
  4. Гербова В.В. Занятия по развитию речи  в средней группе детского сада.- М, «Мозаика-синтез» 2010г.
  5. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с  окружающим миром в средней

группе детского сада.- М, Мозаика-Синтез, 2008.