Конспект по нетрадиционным техникам лепки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ларикова Татьяна Евгеньевна

конспект средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционным техникам лепки на тему «Чудеса леса». (средняя группа)

Конспект занятия по нетрадиционным техникам лепки в средней группе «Чудеса леса».

Направление- художественно-эстетическое.

Цель:

Вызвать интерес к нетрадиционным техникам лепки.

Задачи:

Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

Учить основным приемам лепки (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, раскатывание пластилина).

Знакомство детей с нетрадиционными способами лепки, используя прием раскатывания конуса.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций, чтение стихотворений и сказок.

Ход работы:

Воспитатель вносит в группу листья и конусообразный «ствол дерева» из пластилина, спрашивает детей, знают ли они, с какого дерева эти листья. (Если дети затрудняются ответить, то называет дерево сам.)

Затем предлагает рассмотреть эти листья и каждому ребенку выбрать тот, который ему больше всего нравится.

Воспитатель: Ребята, а на чем растут листья?

Дети: На ветках.

Воспитатель: Правильно, на ветках. А на чем держатся ветки? (ответы детей). Правильно на стволе. Давайте рассмотрим, какой ствол у нашего дерева? На что похож?

Дети: на конус.

Воспитатель: Правильно. Давайте попробуем сделать каждый для себя маленькое волшебное дерево. Возьмем пластилин коричневого цвета и раскатаем его в виде толстой «колбаски», один край «нашего ствола» нам нужно сделать по тоньше. Совместная деятельность детей с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, наши руки устали, нужно немного отдохнуть, давайте сделаем с вами разминку.

Физкультминутка:

Дует ветер нам в лицо (руки вверх, покачивание из стороны в сторону),

Закачалось деревцо (тоже упражнение).

Ветерок все тише, тише (руки медленно опускаются вниз),

Деревцо все выше, выше (поднять руки вверх, потянуться).

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули и теперь приступим дальше к нашей работе. Сделаем ветки и прикрепим их к стволу. Для этого мы отщипнем небольшие кусочки пластилина и раскатаем их в тоненькие палочки. Это будут ветки нашего деревца. Теперь мы прикрепим их нашему «стволу». У нас получилось дерево. Осталось только добавить листья. Для этого мы возьмем вырезанные из фольги листочки и прикрепим их нашим веточкам. У нас получилось волшебное дерево. Давайте поставим наши деревья на «полянку». У нас получился волшебный лес.

Коллективное рассматривание и обсуждение работ.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что мы свами сегодня делали? (ответы детей). Вам понравилось лепить деревья? (ответы детей).