Конспект по нетрадиционным техникам лепки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционным техникам лепки на тему «Чудеса леса». (средняя группа)
Конспект занятия по нетрадиционным техникам лепки в средней группе «Чудеса леса».
Направление- художественно-эстетическое.
Цель:
Вызвать интерес к нетрадиционным техникам лепки.
Задачи:
Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
Учить основным приемам лепки (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, раскатывание пластилина).
Знакомство детей с нетрадиционными способами лепки, используя прием раскатывания конуса.
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций, чтение стихотворений и сказок.
Ход работы:
Воспитатель вносит в группу листья и конусообразный «ствол дерева» из пластилина, спрашивает детей, знают ли они, с какого дерева эти листья. (Если дети затрудняются ответить, то называет дерево сам.)
Затем предлагает рассмотреть эти листья и каждому ребенку выбрать тот, который ему больше всего нравится.
Воспитатель: Ребята, а на чем растут листья?
Дети: На ветках.
Воспитатель: Правильно, на ветках. А на чем держатся ветки? (ответы детей). Правильно на стволе. Давайте рассмотрим, какой ствол у нашего дерева? На что похож?
Дети: на конус.
Воспитатель: Правильно. Давайте попробуем сделать каждый для себя маленькое волшебное дерево. Возьмем пластилин коричневого цвета и раскатаем его в виде толстой «колбаски», один край «нашего ствола» нам нужно сделать по тоньше. Совместная деятельность детей с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, наши руки устали, нужно немного отдохнуть, давайте сделаем с вами разминку.
Физкультминутка:
Дует ветер нам в лицо (руки вверх, покачивание из стороны в сторону),
Закачалось деревцо (тоже упражнение).
Ветерок все тише, тише (руки медленно опускаются вниз),
Деревцо все выше, выше (поднять руки вверх, потянуться).
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули и теперь приступим дальше к нашей работе. Сделаем ветки и прикрепим их к стволу. Для этого мы отщипнем небольшие кусочки пластилина и раскатаем их в тоненькие палочки. Это будут ветки нашего деревца. Теперь мы прикрепим их нашему «стволу». У нас получилось дерево. Осталось только добавить листья. Для этого мы возьмем вырезанные из фольги листочки и прикрепим их нашим веточкам. У нас получилось волшебное дерево. Давайте поставим наши деревья на «полянку». У нас получился волшебный лес.
Коллективное рассматривание и обсуждение работ.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что мы свами сегодня делали? (ответы детей). Вам понравилось лепить деревья? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно - творческому (нетрадиционные техники лепки) развитию с детьми средней группы.
Человек, увлеченный творчеством, способен превратить любой труд в искусство, в красоту для себя и окружающих. В своих работах (планетолеты) дети использовали изученные и уже известные им нетрадиц...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ЛЕПКИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГУСЕНИЦА»
Цели занятия:Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; уточнить представление о внешнем виде гусениц.Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.Упражнять ...
Конспект занятия по нетрадиционной технике лепке "Божья Коровка"
Программное содержание: учить лепить предметы из двух частей разного размера путем прижимания, отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина, учить формировать шар круговыми движениями между ...

Конспект нетрадиционной техники лепки "Грузовик" в старшей группе
Занятие было посвещено нетрадиционной техники лепки...
Конспект занятия по ХЭР (лепка) в старшей группе с использованием нетрадиционной техники лепки пластилинография Тема: "Снеговик"
наблюдение за зимней природой во время прогулок; чтение и разучивание стихов о зиме, о снеговиках; рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме; беседа на тему каким бывает снег; чтение В. В....


