Образовательная деятельность "Художественное творчество"- лепка "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект занятия по лепке, старшая группа "Осеннее дерево". Организационный момент- приход Лесовичка,рассматривание картины "Осень",пальчиковая гимнастика,подготовка к лепке,рассматривание дерева,игра с листьями,итог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Осеннее дерево-лепка351.75 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект занятия по лепке.                                          «Осеннее дерево»                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Виды детской деятельности: практическая (лепка осеннего дерева, познавательно-исследовательская (решение проблемной ситуации, коммуникативная (беседа, игровая (дидактическая игра, двигательная.

Цель:  закрепление знаний и умений полученных на НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» .

Продолжать формировать изобразительные навыки и умения.

 Задачи:

Обучающие задачи:

Закреплять представление о сезонных изменениях природы.

Закреплять умение детей использовать в работе знакомые приемы лепки:

- умение отщипывать от большого куска пластилина небольшие кусочки;

- раскатывать пальцами или между ладонями небольшие шарики;

- надавливать на пластилиновые шарики пальцами сверху;                  Уточнять знание детей об осени.

Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений.

Развивающие задачи:

Развивать наблюдательность

    Развивать внимание, память, речь.

Развивать мелкую моторику.

Развивать цветовосприятие, чувство композиции;

Развивать умение моделировать на плоскости дерево;

Методы и приёмы:

-словесный (вопросы и ответы,

-наглядный (показ и демонстрация)

-практический (действия детей-лепка)

Словарная работа:

Обогащать словарный запас детей (волшебный, корень, ствол, ветки, листья, крона, березовый, кленовый лист.)

Формы организацииподгруппа.

Оборудование и материалы:

картина с изображением осеннего леса  «Осень золотая»,  пластилин красного, зеленого, желтого, оранжевого, коричневого цветов; дощечка.

Демонстрационный материал – Картинки деревьев и кустарников, презентация «ОсеньДеревья», букет из осенних листьев.

Раздаточный материал -  контурные изображения листьев клена, березы.

Технические средства обучения – Ноутбук, проектор, экран.

Предварительная работа:

2. Рассматривание иллюстраций осенних деревьев;

3. Отгадывание загадок про деревья и время года - осень;

4. Выявление отличий деревьев по стволам и веткам;

5. Д/игра«С какого дерева лист;

6. Д/игра «Определи дерево по веткам и сволу»;

7. Составление связного рассказа по картине на осеннюю тематику;

8. Чтение художественной литературы;                                                                      9. Заучивание стихотворений на осеннюю тематику;

10. Наблюдения за первыми осенними изменениями во время прогулки (на деревья и кустарники, на цвет их листьев - красные, зелёные, жёлтые, оранжевые).

11. Повторение правил работы с пластилином.

Ход     занятия                                                                            1. Организационный момент (2-3 минуты)

Здравствуйте, детки мои дорогие!

 А сейчас закрыли глазки.

Стук в дверь

Воспитатель. Ребята, к нам кто-то пришел. К нам сегодня в гости пришёл Лесовичок.

2. Основная часть.

Лесовичок :

Я в городе большом

Сегодня заблудился,

Поэтому с визитом

Немного припозднился!

Здравствуйте, дети!

Лесной вам привет!

Дети :Здравствуйте!

Лесовичок :Я пришел вас навестить,

В гости к другу пригласить-

В таинственное царство,

В лесное государство!

Очень богатое царство моё,

Несет красоту, и добро, и тепло!

Мой волшебный, мудрый лес

Полон сказок и чудес!

А вы сказки и чудеса любите? Хотите туда попасть (да) Трудности и опасности вас не пугают? (нет) Путь в моё царство нелегкий. Вы готовы? (Да)

Полоса препятствий

Дети змейкой идут по залу

Мы идем по тропинке (ходьба змейкой между кочками)

Мы идем по узенькой (перепрыгивание оврага)

Через горы мы прошли (перешагивание через кубики)

И к лесочку подошли.

Лесовичок :Вот мы и пришли. И куда же мы попали?

Послушайте загадку:

Есть главные жители в царстве моем.

А как же мы жителей этих зовем? (деревья)

А царство моё называется? (лес)

Рассматривает вместе с детьми картину  «Осень золотая»

Вот деревья тут стоят

И листвою шелестят.

Ручьи малые текут,

Громко птицы здесь поют.

Кто немного помолчит, Для тех лес вдруг зазвучит…

(Звучит фонограмма «Звуки леса»)

Беседа о деревьях

Царство моё-лес, в нем много деревьевОсенью листья на деревьях меняют свой цвет и облетают, а какие деревья вы знаете?

Давайте вместе рассмотрим, из каких частей состоит дерево?  Лесовичок с детьми уточняет название частей деревьев.

Листья – у каждого дерева множество листьев, которые помогают очищать воздух. Листьями дерево дышит.

Дидактическая игра «С какого дерева лист»

Осень в гости к нам пришла,

Беспорядок навела,

Все листочки разбросала,

Соберем мы их сначала.

Злюка ветер прибежал,

Все листочки разбросал.

Мы их вместе соберем

И у дерева складем.

А потом, а потом,

Тихо сядем за столом.

Лесовичок :Друг за другом вы поспевали,

Дерево правильно одевали.

Лесовичок :

Ай да молодцы! Все деревья узнали! Ребята, вы пришли в гости к лесу, а подарки принесли. (нет, забыли) Да, непорядок. А вы любите лепить? (да) Ваша работа самый лучший подарок для леса. Но она должна быть необычной. Согласны? (да) Сначала подготовим наши руки к лепке.

Пальчиковая гимнастика

Ветер по лесу летал…

Лесовичок. Ребята, сначала давайте вспомним, как правильно работать с пластилином.

Повторение правила работы с пластилином.

3. Самостоятельная работа.

Лесовичок. Ребята, а сейчас я покажу как мы будем украшать наше дерево разноцветными листиками. От большого куска пластилина отщипните маленький кусочек, раскатайте пальчиками или между ладонями маленькие шарики. Прикладываем шарики к веточкам деревьев и надавливаем на пластилиновые шарики пальцем сверху, слегка сплющивая. Вытягиваем листочки пальцами, заостряя кончики, и приклеиваем к фону. (Дети выполняют работу в технике пластилинографии.)

Лесовичок следит за выполнением работы, помогает при затруднении, хвалит детей.

Зрительная гимнастика.

Детям предлагается посмотреть на украшенные листьями окна в группе.

4. Заключительная часть.

Лесовичок. Молодцы ребята, какое дерево  у вас получилось красивое, разноцветное .

Все вместе рассматривают работу.                                                                                          

А теперь давайте поиграем на нашей поляне.

Физкультминутка«Листопад»

Лесовичок

Как красиво!

Дуб налево, дуб направо,

Просто целая дубрава!

Жителям лесным дерево вручу,

А вас, ребята, я угощу!

Подходите, не стесняйтесь,

Угощайтесь, угощайтесь!

А что же- мы еще в лесу?

Нужно возвращаться!

Мы на миг закроем глазки,

Открываем – мы не в сказке.

В детский сад вам всем пора!

До свиданья, детвора!

Все закрыли глазки. Колокольчик зазвени всех нас в садик возврати.

Релаксация.

Давайте вспомним, что мы делали в осенним лесу?

Дети: играли, украшали дерево листочками, отгадывали загадки.

А теперь мне пора возвращаться в своё лесное царство. До свидания, до новых встреч в лесу.

(Лесовичок прощается и дети уходят.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию "Деревья Приамурья"

образовательная область "Художественное творчество". Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию  во второй младшей группе....

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» «Осеннее дерево»

Данный конспект НОД предназначен для воспитателей ДОУ для проведения с детьми старшего дошкольного возраста. В конспекте раскрываются задачи по формированию и закреплению умения рисовать в нетрадицион...

«Путешествие в лес» (образовательная область «Коммуникация» тема: Деревья. Старшая группа)

Программное содержание:Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры,   форме листа, расположению хвоинок на ветке).Учить детей относи...

Конспект занятия по изобразительному творчеству "Осеннее дерево"

Конспект занятияпо изобразительной деятельности с использованием нетрадиционнойтехники рисования  (средний дошкольный возраст).  « Осеннее дерево»...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Чудо-дерево растёт»

Развивающие задачи: развивать эстетическое восприятие , творческие способности, развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к заняти...

Художественное творчество «Пластилиновое дерево»

Дети из средней группы "Колокольчик" с удовольствием занимаются пластилинографией, создавая замечательные работы на тему "Дерево". Каждый ребёнок с особым вниманием и любовью созда...