"Чудесные снежинки" Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Скрыпченко Наталья Михайловна

Данная образовательная деятельность будет интересна воспитателям ДОО, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, а также учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования. В конспекте содержится материал, способствующий приобщению детей к изобразительной деятельности  через интеграцию разных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_snezhinki.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

Тема: « Чудесные снежинки»

Цель:  приобщение детей к изобразительной деятельности  через интеграцию

разных видов деятельности.

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»

Продолжать учить детей изготавливать снежинку в технике оригами,  используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.

Развивать глазомер, мелкую моторику рук, художественный вкус. Развивать фантазию, умение в движении передать образ снежинки, соответствуя характеру музыкального произведения.

Воспитывать наблюдательность, аккуратность, внимание, способствовать развитию творческого мышления, инициативности. Воспитывать интерес и любовь  к  времени года через поэтическое слово.

Создать атмосферу заинтересованности и творчества.

Образовательная область  «Познавательное развитие»

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

Вызвать у детей радостные переживания с началом зимы, эмоциональный отклик на поэтические образы. Уточнить и расширить представления о снежинке.

Образовательная область « Социально – коммуникативное развитие»

Обогащать речь детей эмоционально-окрашенной лексикой, эстетическими терминами. Развивать умение строить общение с взрослыми и сверстниками.

Оборудование и материалы: снежинки, выполненные из разных материалов, ёлки;  квадраты  бумаги синего цвета, размер 7,5х 7,5см по 6 штук на каждого ребенка, круги  диаметром 3см синего цвета и 2см белого цвета, клей, салфетка; воздушные шары.

Литературный ряд: стихотворение «Зима пришла»

Музыкальный ряд: песня из репертуара ансамбля «Пламя» «Снег кружится».

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Форма организации: подгрупповая

Предполагаемый результат: дети научаться делать снежинку в технике оригами.

Ход образовательной деятельности:

  1. Введение в тему НОД, создание мотивации

Ритуал приветствия  «Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель. Я очень рада вас видеть здоровыми, бодрыми, в хорошем настроении. Надеюсь, оно сохранится у вас  не только на протяжении всей нашей деятельности, но  и до конца дня. Ведь вас ждут интересные, увлекательные дела.

Воспитатель. Друзья мои, а вы нечего не заметили в зале?

Обращаем внимание на воздушные шары с картинками.

Воспитатель.  Посмотрите, пожалуйста, на  графические картинки, ребята. Что вы видите? Как вы думаете, чему мы посвятим, нашу сегодняшнюю встречу?  Правильно. Сегодня мы с вами погорим о зиме.

  1. Основная часть

Воспитатель. И чтобы поближе познакомиться с зимой я предлагаю поиграть в игру «Ворота зимы». Вы по очереди будете называть признаки зимы. Тот, кто назовёт правильно - пройдёт в ворота Зимы!  

Дети называют, становится первая пара, сделав ворота из рук, следующий ребенок  проходит через них.

Зима пришла 

В гости к нам зима пришла, Много снега принесла.

Мы на лыжах и коньках, Можем покататься

И в сугробе просто так, Можем поваляться.

А в лесу как хорошо - Горы снега намело!

От березок, от осинок, Отвести не в силах взгляд,

Ведь зима им подарила, Яркий сказочный наряд!

Воспитатель.  А сколько месяцев длится зима? (Ответы детей).   Правильно.  И, начинает зиму первый месяц…. Назовите его? В старину декабрь называли «хмурень».  Как вы думаете, почему? Хмурень - потому что дни стоят хмурые, небо затянуто серыми тучами, солнце выглядывает

редко. А вот в народе его прозвали «студень». Почему он получил такое название? Приходила стужа, становилось студёно. От слов стужа, стынуть,

застывать – древнее название месяца «студень». А ещё и «многоснежный». Почему? Ох, капризна и переменчива погода в декабре: выпавший снег

смывается неожиданным дождём. Но вот опять повалил густой, пушистый снег. И нам от этого становится радостно, весело, празднично.

- А почему бы нам не устроить  здесь снегопад!

Звучит музыка, дети выполняют музыкально-двигательную импровизацию.

Воспитатель.  Ребята, вы только посмотрите, сколько снежинок появилось во время танца! Какие они все разные и необычные. Из чего они сделаны? (из разных материалов: ткани, ниток, бумаги, пластмассы и т.д.)

- Что есть у всех снежинок?  (лучики)

- Какие по длине лучики?  (длинные и короткие)

- Давайте посчитаем, сколько длинных лучей у снежинки? А у этой снежинки? Что можно сказать про эти снежинки? Какой бы формы ни была снежная звёздочка, каждая из них - шестилучевая или шестигранная.

- А вот коротких лучиков может быть разное количество.

- Чем украшены лучи снежинок? (кольцами, короткими и длинными линиями, ромбами, овалами). Среди множества снежинок не бывает двух совершенно одинаковых.

- А вы знаете, друзья, что рождение снежинки происходит на большой  высоте. Образуется она из капелек ледяного пара, которые превращаются в крохотные  кристаллики  льда. Маленькие льдинки опускаются всё ниже и объединяются в ледяные кристаллы – снежинки.

- Если бы все эти снежинки умели говорить, чтобы они рассказали о себе?  

Игра  «Я ладошку раскрываю, слова ваши принимаю»

- Но сегодня вы тоже  можете стать мастерами и сделать свою снежинку. Хотите? Но прежде предлагаю вам поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары  пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю! (ритмичные удары  пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Но где, же снежинки? (сжать кулаки)

В ладошке – вода! (разжать кулаки)

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи…. (сжимание и разжимание кулачков)

Как видно, ладошки мои горячи! (потряхивание расслабленными ладонями)

3. Практическая часть

Далее педагог показывает и рассказывает приёмы складывания листа

Воспитатель. Какие геометрические фигуры лежат у вас на тарелочках? Правильно, квадраты и  круги, которые скрепляют лучи. Но сначала разберем поэтапную схему складывания лучика снежинки.

Этапы выполнения снежинки:

Сложите из каждого квадрата  базовую форму «воздушный змей»: сложите заготовку «треугольник», разверните её. Опустите боковые верхние стороны к линии перегиба.

  1. Отогните центральные уголки к сгибам.
  2. Переверните деталь на другую сторону.
  3. Согните длинные стороны заготовки к линии перегиба.
  4. Боковые стороны развернуть.
  5. Лучик готов.
  6. Приклейте сначала к белому кругу 2 луча - сверху и снизу; затем поочередно слева и справа - по 2 луча, располагая их на одинаковом расстоянии.

- Сколько нам нужно таких лучиков? Приступайте к работе.

4. Подведение итогов НОД. Рефлексия

- В какой технике выполняли  снежинку?

- Какая  базовая  форма  лежала  в основе лучика снежинки?

- Какие поделки мы уже выполняли, используя технику оригами?

- Как вы думаете, как  эти снежинки можно использовать в дальнейшем?

Воспитатель.  Ну что ж, друзья мои, я уверена, что эта зима удивит вас своей красотой,  зимними забавами. А нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель.  А сколько месяцев длится зима? (Ответы детей).   Правильно.  И, начинает зиму первый месяц…. Назовите его? В старину декабрь называли «хмурень».  Как вы думаете, почему? Хмурень - потому что дни стоят хмурые, небо затянуто серыми тучами, солнце выглядывает

редко. А вот в народе его прозвали «студень». Почему он получил такое название? Приходила стужа, становилось студёно. От слов стужа, стынуть,

застывать – древнее название месяца «студень». А ещё и «многоснежный». Почему? Ох, капризна и переменчива погода в декабре: выпавший снег

смывается неожиданным дождём. Но вот опять повалил густой, пушистый снег. И нам от этого становится радостно, весело, празднично.

- А почему бы нам не устроить  здесь снегопад!

Звучит музыка, дети выполняют музыкально-двигательную импровизацию.

Воспитатель.  Ребята, вы только посмотрите, сколько снежинок появилось во время танца! Какие они все разные и необычные. Из чего они сделаны? (из разных материалов: ткани, ниток, бумаги, пластмассы и т.д.)

- Что есть у всех снежинок?  (лучики)

- Какие по длине лучики?  (длинные и короткие)

- Давайте посчитаем, сколько длинных лучей у снежинки? А у этой снежинки? Что можно сказать про эти снежинки? Какой бы формы ни была снежная звёздочка, каждая из них - шестилучевая или шестигранная.

- А вот коротких лучиков может быть разное количество.

- Чем украшены лучи снежинок? (кольцами, короткими и длинными линиями, ромбами, овалами). Среди множества снежинок не бывает двух совершенно одинаковых.

- А вы знаете, друзья, что рождение снежинки происходит на большой  высоте. Образуется она из капелек ледяного пара, которые превращаются в крохотные  кристаллики  льда. Маленькие льдинки опускаются всё ниже и объединяются в ледяные кристаллы – снежинки.

- Если бы все эти снежинки умели говорить, чтобы они рассказали о себе?  

Игра  «Я ладошку раскрываю, слова ваши принимаю»

- Но сегодня вы тоже  можете стать мастерами и сделать свою снежинку. Хотите? Но прежде предлагаю вам поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары  пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю! (ритмичные удары  пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Но где, же снежинки? (сжать кулаки)

В ладошке – вода! (разжать кулаки)

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи…. (сжимание и разжимание кулачков)

Как видно, ладошки мои горячи! (потряхивание расслабленными ладонями)

3. Практическая часть

Далее педагог показывает и рассказывает приёмы складывания листа

Воспитатель. Какие геометрические фигуры лежат у вас на тарелочках? Правильно, квадраты и  круги, которые скрепляют лучи. Но сначала разберем поэтапную схему складывания лучика снежинки.

Этапы выполнения снежинки:

Сложите из каждого квадрата  базовую форму «воздушный змей»: сложите заготовку «треугольник», разверните её. Опустите боковые верхние стороны к линии перегиба.

  1. Отогните центральные уголки к сгибам.
  2. Переверните деталь на другую сторону.
  3. Согните длинные стороны заготовки к линии перегиба.
  4. Боковые стороны развернуть.
  5. Лучик готов.
  6. Приклейте сначала к белому кругу 2 луча - сверху и снизу; затем поочередно слева и справа - по 2 луча, располагая их на одинаковом расстоянии.

- Сколько нам нужно таких лучиков? Приступайте к работе.

4. Подведение итогов НОД. Рефлексия

- В какой технике выполняли  снежинку?

- Какая  базовая  форма  лежала  в основе лучика снежинки?

- Какие поделки мы уже выполняли, используя технику оригами?

- Как вы думаете, как  эти снежинки можно использовать в дальнейшем?

Дети дарят снежинки гостям с пожеланиями

Воспитатель.  Ну что ж, друзья мои, я уверена, что эта зима удивит вас своей красотой,  зимними забавами. А нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - «Конструктивно-модельная деятельность».

Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитатель...

Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное искусство и музыкальная деятельность) «Прогулка по осеннему лесу чувашского края»

В материале представлен конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие " (музыкальное искусство и музыкальная деятельно...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)

«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»

Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...

Конспект интегрированного занятия, непосредственно образовательной деятельности в образовательной области, художественно эстетическое развитие (изобразительная деятельность) «Снежное волшебство»

Конспект интегрированного занятия по изобразитеельной деятельности в ДОУ "Снежное волшебство" Можно проводить в младшей и средней группе. Техника нетрадиционного рисования будет интересна де...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд «Ёлочные украшения»

Конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд«Ёлочные украшения»...

СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (развитие продуктивной деятельности и детского творчества в рисовании) ТЕМА: «Цв

Cценарий НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (развитие продуктивной деятельности и детского творчества в средней группе) из личного опыта...