Аппликация в младшей группе Тема: «Веселый паровоз».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Заседко Екатерина Сергеевна

Аппликация в младшей группе

 

Тема: «Веселый паровоз».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_na_temu_veselyy_parovoz.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация в младшей группе

Тема: «Веселый паровоз».

Цель: Формировать умение ритмично располагать на листе готовые детали – паровоза с вагоном, колёса.

Задачи: закреплять представления о геометрических фигурах – прямоугольнике, круге; приучать детей правильно держать кисть и набирать клей, лишний клей снимать о края тарелочки, закрепить части поезда(локомотив, вагоны). Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Средства: кисть, клей, клеёнка, салфетка, готовый паровоз с вагоном – прямоугольного вида, колёса от подвижного состава, модель норки с мышкой, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в путешествие на поезде «Ветерок».

Дети двигаются за воспитателем. Поезд останавливается.

Воспитатель: Посмотрите мои милые путешественники, что я вижу на пути. Все выходят из поезда.

Дети: Это же железная дорога, а по ней мчится поезд.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правы.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, из каких частей состоит поезд, что у него есть?

Дети: локомотив, вагоны и у вагонов колёса.

Воспитатель: да, верно, из таких частей состоит подвижной состав.

Воспитатель: А по чему едет поезд?

Дети: по железной дороге.

Воспитатель: Кто управляет паровозом?

Дети: Машинист.

Воспитатель: молодцы и с этим вы справились.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, рядом с железной дорогой стоит дом, а в нём живёт мышка, как называется правильно дом для мыши? (норка) со своими мышатами, но кажется, она загрустила и огорчилась, ведь ей и её деткам нужно добраться к бабушке в деревню.

Но к сожалению вагон расцепился от локомотива, давайте все вместе поможем ей.Предлагаю всем вам, отправиться со мной за столы и сделать аппликацию, нам необходимо их приклеить, и тогда мышата точно доберутся до своей бабушки.

Пальчиковая игра “Мыла Машка пальчик мылом ”
Воспитатель: Перед вами на столе лежит картинка с изображением поезда, в тарелочках лежат части вырезанных локомотива, вагона, колёса.

Воспитатель: все нашли детали на столе?

Дети: Да.

Воспитатель: На столе так же стоит тарелочка с клеем и у каждого своя кисточка.

Воспитатель: Все видят клей?

Дети: да.

Воспитатель: берем все прямоугольник (показывает -крепление между вагонами) кладём цветной стороной на клеёнку и намазываем клеем.

Дальше берём вагон - прямоугольного вида, переворачиваем цветной стороной на клеёнку и намазываем белую сторону клеем, у всех получается?

Дети: да!

Воспитатель: затем берём следующее крепление прямоугольного вида, и наклеиваем за первым вагоном, потом приклеиваем второй вагон, аккуратно, придерживаем салфеткой, чтобы детали все приклеились.

Воспитатель: Все справились с заданием.

Дети: справились.

Воспитатель: Находим на своих столах тарелочки, в которых лежат колёса от наших вагонов,  у каждого вагона должно быть по три колеса, одно в начале, другое в середине и последнее в конце, переворачиваем их цветной стороной на клеёнку и белую сторону намазываем клеем.

Воспитатель: Все дети приклеили колёса?

Дети: да!

Рефлексия:

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что у вас получилось. Скажите мне, пожалуйста, из какой фигуры состоит вагон?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры состоят колёса, на что похожи?

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно ребята, вы совершенно правы, из прямоугольника состоит вагон, а колёса нашего поезда похожи на фигуру – круг.

Воспитатель: Теперь, как вы считаете ребята, машинист может отправляться в путь?

Дети: Может.

Воспитатель: Посмотрите и мышка – мама веселее стала, обрадовалась, что может отправляться в дорогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе «Веселый паровоз»

ЗадачиОО «Речевое развитие».-учить отчетливо и длительно произносить звук «у» .-активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.ОО «Познавательное развитие».- продолжать учить различать ...

НОД по аппликации в младшей группе "Веселая гусеница"

НОД по аппликации в младшей группе "ВЕСЁЛАЯ ГУСЕНИЦА"...

конспект занятия по аппликации в младшей группе "Веселые снежинки"

Аппликация по теме: «Веселые снежинки»  в    младшей группе.Цель:Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.Развивать чувство композиции: располагать элементы ...

Конспект НОД по лепке(аппликации) в младшей группе "Веселый Зонтик"

план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)...

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации на тему «Веселый паровоз» в первой младшей группе

Формировать умение ритмично располагать на листе готовые детали – паровоза с вагоном...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Веселый снеговик.»

Знакомство детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков...