Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Цветок фиалки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ахмякова Галина Вячеславовна

Учить лепить предмет из нескольких частей, уметь работать с пластилином: отщипывать, скатывать, сплющивать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

 в средней группе

«Цветок фиалки»

Задачи:

  1. Формировать представления о комнатных растениях.
  2. Учить детей лепить предмет из нескольких частей.
  3. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином: отщипывание, скатывание, сплющивание.
  4.   Развивать мелкую моторику рук.

Материал к занятию:

Иллюстрации  с изображением фиалки, комнатный цветок «Фиалка», поросенок – игрушка, пластилин разных цветов, дощечки для лепки, стеки, цветной картон,  влажные салфетки.

Ход занятия:

1. Релаксация.

Воспитатель:

- Ребята, встанем в большой круг. Возьмемся за руки. Какой красивый круг у нас получился. Ребята, давайте закроем глазки и передадим друг другу хорошее настроение, тепло своих рук. Улыбнемся друг другу. И в таком хорошем настроение начнем наше занятие.

- А сейчас,  давайте пройдем и сядем за столы.

2. Загадка.

-  А начать  я бы хотела с загадки. Слушайте внимательно.

Фиолетовый цветок,

В центре желтенький глазок,

Листья словно все в пуху,

Я его сейчас сорву и подружке подарю!

Проявите чуть смекалки, те цветы зовут (фиалки).

(Ответ детей)

- Правильно ребята, это фиалки.

(Показ комнатного цветка «Фиалка»).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какие яркие цветочки и лепестки на самом деле пушистые. После занятия вы сможете подойти, посмотреть и потрогать мягкие листья.

Уже много лет фиалки украшают наши дома. Цветки фиалки по цвету разнообразны, они нежные, похожи на крылья бабочки. Листочки как маленькие лепешки на тонких длинных ножках. И цветет комнатная фиалка круглый год!

(Показ иллюстраций с различными видами фиалок).

3. Сюрпризный момент.

(Стук в дверь)

Воспитатель:

- Ой, смотрите ребята, кто-то пришел к нам в гости. Кто это?

(Ответ детей)

Поросенок:

- Здравствуйте, дети!

- Я услышал, что у  вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже хочу у себя дома развести красивые цветы. Мне очень нравятся фиалки, они такие разноцветные и цветут круглый год. Не могли бы вы мне подарить одну фиалку?

4. Решение проблемной ситуации: как помочь поросенку?

Воспитатель:

- Как же нам помочь поросенку?

(Ответ детей)

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю слепить для нашего гостя цветок фиалки из разноцветного пластилина. Но сначала мы немного отдохнем.

5. Физкультминутка.

(Дети встают в круг)

На окне в горшочках          (дети сидят на корточках лицом в круг,

Поднялись цветочки            медленно встают)

К солнцу потянулись,          (тянутся на носочках, руки вверх,

Солнцу улыбнулись.             руки широко в стороны)

К солнышку листочки          (ладоши повернуть вверх)

Повернут цветочки.

Повернут бутоны,              (руки соединить над головой,

В солнышке утонут.            медленно развести в стороны)

6.Рассматривание готового образца.

Объяснение воспитателя.

Воспитатель:

- Ребята, перед тем как начать работать рассмотрим строение цветка:

- Цветок состоит из пяти лепестков, расположенных по кругу.

- С маленькими горошинами –тычинками в середине.

- Ребята, посмотрите, как я буду лепить цветок фиалки: сначала я разогреваю пластилин в руках, нарезаем пластилин стекой на 5 равных частей, между ладонями скатываю каждый кусочек в шарик, таких шариков, должно быть, пять, расплющиваю каждый шарик между пальцев, получаются лепестки фиалки. Далее прикрепляю к картону лепестки в форме круга, получился цветок фиалки. Желтый пластилин разогреваю в руках,  скатываю кусочек в шарик и прикрепляю его в середину цветка – это сердцевина. Разогреваю зеленый пластилин, скатываю тонкую колбаску зеленого цвета, пальчиками сплющиваю, заостряю края с обеих сторон и прикрепляю к цветку фиалки.

7. Самостоятельная деятельность детей.

8. Итог занятия.

После самостоятельной деятельности дети рассматривают готовые работы.

Воспитатель:

- Какие красивые цветы фиалки  у вас получились, как настоящие. Я предлагаю, чтобы они немного постояли  у нас в группе, на выставке, а потом мы отправим их поросенку…

Поросенок:

- Я согласен.

- Мне пора уходить домой, давайте прощаться.

(Дети прощаются с поросенком)

Воспитатель:

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

- На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за работу.                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Расцвели фиалки"

Занятие для детей младшей группы детского сада. Цель:  закрепить умение рисовать красками предмет, состоящий из нескольких частей (цветок фиалки), используя кисть и прием примакивания к...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Фиалка – комнатное растение».

Цель: продолжать формировать у детей умение составлять изображение из деталей, передавая сходство с реальным объектом....