Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Расцвели фиалки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Исхакова Наталья Борисовна

Занятие для детей младшей группы детского сада. 

Цель:  закрепить умение рисовать красками предмет, состоящий из нескольких частей (цветок фиалки), используя кисть и прием примакивания кисти.

Задачи: 

- вызвать желание нарисовать цветок;

- учить рисовать цветы на основе внешнего вида растения (венчик, стебель, листья);

- упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии;

- развивать чувство формы и цвета;

- воспитывать заботливое отношение к природе и взрослым, оберегающим ее;

- пополнять словарный запас за счет слов, характеризующих внешний вид цветка;

- передавать образ цветка через художественное слово.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_rastsveli_fialki.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Конспект занятия

По художественно-эстетическому развитию (рисование)

«Расцвели фиалки»

В мл.группе д/с № 90 Приморского района

г. Санкт-Петербурга

Разработала и провела воспитатель Исхакова Н.Б.

2021 г.

Тема занятия по рисованию в младшей группе № 1

«Расцвели у нас фиалки»

Цель:

 Закрепить умение рисовать красками предмет, состоящий из нескольких частей (цветок фиалки), используя кисть и прием примакивания кисти.

Задачи:

Вызвать желание нарисовать цветок.

Учить рисовать цветы на основе внешнего вида растения (венчик, стебель, листья).

Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии.

Развивать чувство формы и цвета.

Воспитывать заботливое отношение к природе и взрослым, оберегающим ее.

Пополнять словарный запас за счет слов, характеризующих внешний вид цветка.

Передавать образ цветка через художественное слово.

Предварительная работа:

Знакомство и заучивание стихотворения про фиалку, отгадывание загадки, рассматривание дидактического материала про комнатные растения.

Материалы: кисти средней толщины 3 см, гуашевые краски синего, зеленого, желтого цвета, баночки-непроливайки, салфетки, заготовки с изображёнными горшочками для посадки, схемы пооперационных действий изображения фиалки, цветок фиалки.

Ход занятия

Сюрпризные момент:

Входит Фея Фиалка.

Ф.Ф. – Здравствуйте, ребята! Знаете кто я?

- Я – фея, волшебница, а зовут меня Фиалка.

- Красивое имя?

- А знаете, что это за название? Это название цветка. Фиалка – это цветок. И я фея цветов.

- А хотите посмотреть, как выглядит это цветок?

- В моем волшебном конверте есть картинки с изображением этого цветка.

Показывает изображение фиалки.

- А вы знаете, ребята, что есть чудесный сад комнатных растений, в котором есть живой цветок фиалка. И мы с вами должны найти его среди других цветов. Вы же уже знаете, как он выглядит. Давайте сядем в автобус и поедем в наш «Чудесный сад комнатных цветов».

Динамическая пауза «В автобусе»

https//youtube/PrGBbJMHOgU

Перемещение детей от стульчиков в середине группы в уголок природы.

Ф.Ф. – Приехали. Смотрите, как много растений в нашем Чудесном саде комнатных цветов. Давайте найдем там фиалку.

Дети выделяют фиалку из других представленных в уголке комнатных растений.

Ф.Ф. – Молодцы, ребята! Сейчас мы поставим горшок с фиалкой на стол и внимательно рассмотрим ее.

- Скажите, из каких частей состоит цветок?

Дети: - Стебель, листья, серединка, лепестки.

Ф.Ф. – Правильно, ребята. А какого цвета соцветия наших фиалок?

Дети: - Розовые, фиолетовые, синие.

Ф.Ф. – Правильно, ребята. А я знаю, что одна девочка подготовила нам стихотворение про фиалку.

Лера декламирует стихотворение про фиалку:

На солнечной опушке фиалка расцвела.

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

Ф.Ф. – Молодец, Лера! Нам очень понравилось это трогательное, нежное стихотворение.

- А теперь ребята, я вам принесла в волшебной коробочке задание Д/И «Собери цветок из частей».

Цель: Составить целый цветок из отдельных частей, правильно соединив разрезанные части: стебель, листья, середину и лепестки.

Ф.Ф. – Молодцы, ребята! А теперь я превращу вас в художников. Мы вернемся в группу и нарисуем нашу фиалку. Садимся в автобус, поехали в детский сад!

Динамическая пауза «В автобусе».

Работа за столами

Прежде, чем рисовать, я приготовила для вас волшебные схемы-помощники, чтобы вам не запутаться в последовательности изображения цветка.

На доске представлены пооперационные схемы изображение фиалки: стебель, листья, середина, лепестки.

Ф.Ф. – Сейчас я буду вам показывать, как нарисовать фиалку, а вы внимательно следите за мной.

Сначала я рисую стебель, затем прикладываю кисть к стеблю с одной и другой стороны, потом споласкиваю кисть, убираю лишнюю воду о край баночки и обмакиваю ее в желтую краску, ставлю точку. Далее, споласкиваю кисть, вытираю ее о салфетку и работаю с синей краской, вокруг серединки прикладываю ее (способом примакивания) и получаются лепестки.

Дети работают с кисточками и гуашью, выполняя изображение.

Ф.Ф. – Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием! А теперь устроим выставку наших работ.

Дети поочередно подходят к мольберту и вешают на него свои рисунки.

Фиалка хвалит работы детей.

Ф.Ф. – А теперь, ребята, мы все превратимся в цветочки и закружимся в веселом танце.

Динамическая пауза

Мульт-песенка Цветка «Мы цветочки» А. Яранова, Д. Князев,

www.youtube.com

Ф.Ф. – Как мне интересно и весело было с вами, ребята! А помните, что за цветок мы искали в «Чудесном саду комнатных цветов»?

Дети: - Фиалку.

Ф.Ф. – Правильно, ребята. А какие части вы знаете у цветка?

Дети: - Корень, стебель, серединка, листья, лепестки.

Ф.Ф. – Правильно, ребята, молодцы!

Мне так приятно было с вами, но я должна уходить в свой сказочный мир. До свидания, ребята!

Дети: - До свидания, Фея Фиалка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Цветок фиалки"

Учить лепить предмет из нескольких частей, уметь работать с пластилином: отщипывать, скатывать, сплющивать....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»

Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...