Конспект ОД " Золотая осень"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Фефелова Ольга Сергеевна

Расширять знания детей о временах года, закреплять признаки осени, учить видеть красоту природы,учитть смешивать цвета, развивать мелкую моторику рук.Научить использовать текнику пластилинографию,развивать речь, память, наблюдательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_od.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 174»

               

Конспект ОД « Золотая осень» в старшей группе.

                                                                             

Воспитатель

Фефелова О.С.                                        


Конспект ОД «Золотая осень» в старшей группе.

Программное содержание:

1.Расширять знания детей о временах года, закрепить признаки осени, учить видеть красоту природы.

2.Учить смешивать различные цвета, закрепить приёмы надавливания и размазывания, развивать мелкую моторику пальцев рук, умение работать, используя технику «Пластилинография».

3.Развивать речь, память, наблюдательность, умение составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицы.

4.Воспитывать навыки аккуратности, поддерживать желание доводить начатое дело до конца.

Интеграция ОО: художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация.

Материал: картон, гербарий, контур кленового листа, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук, образец.

Предшествующая работа: подборка аудиозаписи, сюжетных картин про осень

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, д/и «С какого дерева лист?»

Словарная работа: кленовый, дубовый, берёзовый, рябиновый, пластилинография, липкая почка, гербарий

Индивидуальная работа: Крешков Д., Мухамадеев К.,-закрепить признаки осени, Шарапова Арина, Исаева Ангелина-д/и «С какого дерева лист?», Викторов Я., Галкина В.-упражнять в приёмах надавливания и размазывания

Структура занятия:

1.Организационный момент

2.Работа с мнемотаблицами

3.Дыхательное упражнение «Ветерок»

4.Игра-имитация «С какого дерева лист?»

5.Сказка про кленовый листочек

6.Физкультминутка «Листопад»

7.Пластилинография «Кленовый листочек»

8.Выставка работ. Рефлексия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Когда это бывает

Д: Это бывает осенью

2. Работа с мнемотаблицами.

В: Правильно. А какие признаки осени вы знаете?

Д: Осенью часто идёт дождь. Стало холодно. Люди сменили одежду на более тёплую. Птицы улетают в тёплые края. Звери готовятся к зиме. Листья становятся разноцветными и опадают.

3. Дыхательное упражнение «Ветерок».

В: Правильно. Листья кружась опадают на землю. Давайте покружимся как осенние листочки. Ребята, есть такое явление-листопад. Что это такое?

Д: Листопад- это когда много листьев одновременно падают на землю.

В: Но для этого нам нужен сильный ветер. Как дует сильный ветер? (дыхательное упражнение «Ветерок»

4. Игра-имитация «С какого дерева лист?»

В: Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами листочки, подумайте, с какого дерева каждый из вас листочек?

Д: Я берёзовый листочек. Я рябиновый листочек. Я дубовый листочек. Я кленовый листочек.

В: Хорошо. Открываем глазки. Пока мы с вами играли к нам в гости занесло ветром листочек. С какого дерева этот лист?

Д: Этот лист с клёна. Это кленовый листочек.

5. Сказка про кленовый листочек.

В: Правильно. Ребятки кленовый листочек принёс нам волшебную сказку. Хотите послушать?

Д: Да

В: Тогда полетели, как осенние листочки на ковёр слушать сказку:

     В один тёплый весенний день из кленовой почки выглянул маленький листочек. солнце пригревало всё жарче и жарче и листок, всё смелее выбирался из своей липкой одёжки. И вот, однажды, он освободился из неё совсем, развернулся, а лопнувшая почка упала на землю.

    Кленовый листочек огляделся по сторонам. Всё, что он увидел, ему очень понравилось: на ярком голубом небе светило солнце и согревало его, а внезапно приплывшая тучка приятно умывала листок, совсем рядом шелестели его братья и сёстры, а соловей пел им чудесные песни…

     Вот так, замечательно, жил листок всё лето, крепко держась за свою веточку. И ему казалось, что это будет продолжаться бесконечно. Но он ошибался. Однажды утром он почувствовал, что дождик умыл его более прохладной водой, а солнышко не выглянуло согреть его. На следующее утро повторилось то же самое. Листочку показалось, что он заболел. Его нежное зелёное тельце постепенно становилось жёлтым и сухим. Вдобавок ко всему, каждый день налетал холодный, сильный ветер, трепал листочек, пытаясь оторвать его от ветки. Листок с ужасом наблюдал, что то же самое происходит с его братьями и сёстрами. А самое страшное было то, что ветер всё чаще побеждал, отрывал от ветки листья и уносил неизвестно куда. Наш отважный листочек сопротивлялся изо всех сил, но однажды не выдержал, оторвался от ветки, и полетел, подгоняемый ветром. Он упал на холодную землю.

-Как холодно и грустно,-с тоской подумал листок.

Но, вдруг, рядом остановилась девочка. Она подняла листочек, бережно разгладила его и понесла домой. Дома она высушила его и положила в коробочку, в которой лежали другие, разноцветные, очень красивые листья. листочек был счастлив, потому что каждый, кто открывал коробочку, говорил: - Какая красота! Эти листья напоминают нам о жарком лете и золотой осени.

6. Физкультминутка

Листопад, Листопад,

Листья жёлтые летят.

Собирайте, не ленитесь

И друг другу улыбнитесь.

Листья жёлтые летят,

Словно зонтики кружат.

Ветер дунул: 1, 2, 3,

Оторвались от земли

И взлетели высоко,

Но до неба далеко.

Покружились и опять

опустились на земь спать.

7. Пластилинография

В: Ребята, нашему листочку очень грустно быть одному, давайте мы с вами изобразим кленовые листики и раскрасим их пластилином. Эта техника называется пластилинография. Звучит медленная музыка.

1) На картоне нарисован контур осеннего листочка. Необходимо из коричневого пластилина скатать тоненькие колбаски и прикрепить к контуру.

2) Затем, разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и начиная с середины «вливать» цвет в цвет (не выходя за контур).

3) Необходимо сгладить границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальчиками.

4) По окончании работы стекой нарисовать прожилки у листика.

8. Выставка работ. Рефлексия

В: А теперь давайте полюбуемся, какой замечательный осенний ковёр у нас получился. Наш дружочек-кленовый листочек очень рад, что у него появилось много друзей.

В: Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

Д: Рассказывать про осень. Кружиться, как осенние листочки. Слушать сказку про осенний листочек. Раскрашивать кленовый листочек пластилином. Слушать красивую музыку.

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой-

Как хорош ты, лист цветной! (И. Михайлова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"

Сценарий разработан для младших дошкольников...

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!"

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе с описанием игровых ситуаций....

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....