Занятие по художественному творчеству в 1 младшей группе «Лучики для солнышка»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.

Задачи:

1.Развивать память, мышление, умение работать в коллективе.

2.Продолжать учить детей различать и называть цвета: желтый, красный, оранжевый.

3. Закрепить умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие комочки и раскатывать их между ладонями прямыми движениями обеих рук.

4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

5. Развивать мелкую моторику.

6. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

 

Материал для занятия:

 

• лист ватмана размер А3.с наклеенным в центре  желтым кругом .

• пластилин желтого, красного, оранжевого цветов;

• салфетка для рук;

• доска для лепки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnechnye_luchiki.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

               Занятие по художественному творчеству в 1 младшей группе

                                    «Лучики для солнышка»

Цель: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.

Задачи:

1.Развивать память, мышление, умение работать в коллективе.

2.Продолжать учить детей различать и называть цвета: желтый, красный, оранжевый.

3. Закрепить умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие комочки и раскатывать их между ладонями прямыми движениями обеих рук.

4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

5. Развивать мелкую моторику.

6. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Материал для занятия:

• лист ватмана размер А3.с наклеенным в центре  желтым кругом .

• пластилин желтого, красного, оранжевого цветов;

• салфетка для рук;

• доска для лепки.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Педагог предлагает отгадать загадку.

«Светит, сверкает-всех согревает?» (Солнце.)

На экране появляется солнышко.

— Правильно. Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым, а потом поднимается высоко в небо.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали!

— Ребята посмотрите, какое солнышко? (Круглое)

Дети вслед за педагогом пальчиками рисуют в воздухе солнышко.

— А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две руки, а у солнышка сколько лучиков? (Много.) Какое солнышко? (Ответы детей…), А лучики у солнышка какие? (Ответы детей…), Сколько лучиков у солнышка? (Ответы детей…). Правильно много.

— Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть. Вот какое доброе у нас солнце!А какого цвета могут быть лучики? (Красного, желтого, оранжевого).

Дети выполняют двигательное упражнение

«Встало утром солнышко».

Встало утром солнышко (Потягивание.)

И гулять отправилось (Ходьба на месте.)

И на нашей улице

Все ему понравилось (Наклоны головы вправо-влево.)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой. (Бег по кругу.)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко. (Складывание рук в фигуру «окошко».)

Вместе мы отправились

С солнцем в детский сад. (Ходьба по кругу.)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят. (Поглаживание себя по голове.)

В.: Молодцы! А кто это кричит? (петух)

И он принес нам солнышко, только оно какое-то не такое. Чего-то не хватает? (лучиков). Ребята, вы сможете  петушку  помочь? А как? (вылепим из пластилина лучики).

2. Практическая часть.

Воспитатель показывает, как правильно  отделять маленькие  кусочки от большого,  раскатывать палочки. Затем все вместе прикрепляют лучики к солнышку. Отщипывают небольшой кусочек , кладут между ладошками и скатывают колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепляют к солнышку, слегка прижимая к картинке по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучи.

Дети на выбор берут пластилин красного, желтого или оранжевого цвета, воспитатель помогает.

Пальчиковая гимнастика:

(после прикрепления нескольких лучиков, дети сжимают пальцы рук в кулачок и разжимают, 3-4 раза)

«Приложили и прижали,

Наши ручки не устали.»

3. Заключительная часть:

— Посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Вот какое замечательное, доброе солнышко у нас получилось. Как мы это сделали? Петушок говорит вам «СПАСИБО!» за помощь,  желает вам вырасти такими же добрыми как солнышко! Атеперь ему пора домой, давайте скажем ему «до свидания!»

Воспитатель

  Самоанализ ООД.

Цель: 

- обучающая: способствовать формированию умения детей работать с пластилином;

- развивающая: пробуждение интереса к лепке черезинтеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье, музыка;

- воспитательная: воспитывать у младшихдошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Задачи:

1) побуждать детей к активному участию в обучающем процессе,закреплять умения отличать цвета (красный, оранжевый, желтый);

2) развивать умение раскатывать из пластилина колбаски;

3) развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к лепке;

Конечный результат на ребенка: овладел способом «налеп» и «вдавливание», радуется полученному результату, выполняет движения в соответствии с произносимым текстом.

Словарная работа: правильное и четкое произношение слов-названий цветов «красный», «оранжевый», «желтый», петушок;

Материалы и оборудование: игрушка-петух, медиа-презентация «Солнышко в окошке», аудио-запись крика петуха, аудио-запись песни «Солнышко лучистое», мультфильм «Солнышко», лист ватмана с аппликацией (желтый круг) в центре.

Предварительная работа: заучивание стихов по теме,рассматривание иллюстраций, создание в группе условий для совместной деятельности воспитателя с детьми.

Работа с родителями: чтение потешек о солнышке, петушке, заучивание загадок о солнышке, имитация голоса петушка.

Вводная часть (продолжительность 1 мин) образовательной ситуации направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.

Формируемые умения: эмоционально – заинтересованно следит за развитием действия; пытается выразительно передавать образы из текста, проявляет умения взаимодействовать и ладить со сверстниками в совместной деятельности по изготовлению лучиков для солнышка.

Для создания эмоционального настроя использовала игровой сюрпризный момент с музыкальным сопровождением  «Солнышко в окошке». Решение проблемных вопросов-помощь петушку-развернуло игровую образовательную ситуацию, поставило перед детьми учебную задачу и мотивировало их на качественную продуктивную деятельность.

Целью основной части является обогащение продуктивного опыта при условии развития специальных умений (продолжительность 7 мин).

Формируемые умения: первая группа умений связана с освоением позиции внимательного слушателя, вторая группа - умение использовать некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения). Третья группа умений – это умение взаимодействовать с другими участниками.

     Дети были активны, с удовольствием существовали в предлагаемых обстоятельствах, что стало эффективным средством социализации ребенка в процессе участия в игре, которая имеет коллективный характер, и все это создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия, чтотакже повлияло на речевое развитие детей.Дети научилисьразличать цвета.

Образовательный процесс осуществлялся в  игровой деятельности.

При планировании образовательной деятельности были соблюдены следующие принципы обучения:

- принцип деятельностного подхода;

- принцип выбора;

- научности;

- систематичности и последовательности;

- доступности.

Методы обучения:

-словесный;

-наглядный;

-практический.

Приемы:

- игровой прием «Поможем петушку»;

  -музыкально-ритмические движения

Этапы образовательной ситуации:

- вводная часть;

- основная часть;

- заключительная часть.

Основным этапом стал этап переноса акцента с процесса игры на ее результат, интересный не только участникам, но и зрителям, на котором происходило освоение детьми новых знаний и умений в продуктивной деятельности.

В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:

-фронтальная;

-групповая;

-индивидуальная

В ходе образовательной ситуации решались задачи области «Социализация» в интеграции с областями «Коммуникация», «Познание» и «Музыка», «Художественное творчество».

Время каждой части образовательной ситуации распределено рационально и соответствует СанПиН 2.4.1.2660-10.

Вывод: я считаю, что поставленная мною цель реализована.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по художественному творчеству первой младшей группы. Тема: «Дорожка в лесу»

Уважаемые коллеги! Я работаю воспитателем впервой младшей группе. Хочу поделиться с Вами, как мы с детками знакомились с нетрадиционной техникой рисования! Истоки способностей и дарования де...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (рисованию) -младшая группа "Снеговики гуляют"

Данное занятие имеет творческий характер, учит детей формировать творческий образ персонажа при помощи шаблона, развивает  чувство композиции....

Занятие по лепке в первой младшей группе "Лучики для солнышка" (коллективная работа)

Конспект по лепке для первой младшей группы на тему "Лучики для солнышка"...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству 1 младшая группа (лепка).

Тема: «Черепаха»ЦЕЛЬ: учить сочетать в поделке пластилин и природный материал. Закреплять умение детей делить кусок пластилина на несколько частей путем отщипывания, скатывать шарики и при...

конспект занятия по художественному творчеству в младшей группе Как мы солнышко будили, масленицу встречали"

Цельзанятия :Создание веселого образа весеннего солнышка.Учить детей  закрашивать краской....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе « Лучики для солнышка »

Цели: • Научить проявлять интерес к окружающему миру природы• Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»• Вызвать эмоциональную ...