Бабочка - красавица
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Михайлова Юлия Валерьевна

Конспект НОД может быть использован в работе с детьми младшего - среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochki.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 Выборгского района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность

 «Бабочка-красавица»

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие

Интеграция с образовательными областями:

познавательное   развитие, физическое развитие

Технологии:

  • здоровьесберегающие технологии
  • информационно-коммуникативные технологии

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «кляксография»

Задачи:

  • учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен образ
  • воспитывать аккуратность, самостоятельность, наблюдательность
  • развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность

 Материалы и оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (разные виды бабочек); иллюстрации с изображениями бабочек, краски гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки; бумага, сложенная пополам; фломастеры

Предварительная работа:

  • наблюдение за бабочками на участке детского сада
  • разучивание стихов о бабочках, беседа о бабочках
  • рассматривание иллюстраций
  • выяснение строения бабочки

Список литературы:

  1. Дмитриева В.А. Книга загадок. - ИЗДАТЕЛЬСТВО «АСТ» - 2015.
  2. Цквитария Т.А. Серия «Библиотека воспитателя». Нетрадиционные техники рисования. – ИЗДАТЕЛЬСТВО «СФЕРА» -Москва-/ 2011.

                                                       

Воспитатель: Михайлова

Юлия Валерьевна

Ход образовательной деятельности

Звучит аудио запись «Звуки природы. Шум летнего леса»

Воспитатель: ребята, скажите, что вы слышите? (Пение птиц, журчит ручей, жужжат насекомые)

- Как вам кажется, какое это время года?

- А почему вы так решили?

- Птички поют и жужжит кто-то?

Ответы детей… (насекомые)

Воспитатель: ребята, сегодня я хочу превратить вас в волшебников. У меня есть волшебная палочка и я произнесу волшебные слова- «Раз, два, три, рисовать нас научи».

Воспитатель: мы не будем рисовать так, как мы это делаем всегда. Рисунок у нас получится почти сам собой. Ребята, а так бывает? Как это может быть? Просто мы на одной половине нашего листа бумаги капнем две капли краски.

Воспитатель наносит две капли краски на бумагу. Дети выполняют данное действие, выбирая краску по желанию.

Воспитатель: а теперь закроем кляксы второй половинкой листа бумаги и аккуратно прижмем ее. Осторожно откроем и посмотрим, что же у нас получилось. (Воспитатель прикрепляет свой рисунок к мольберту.) На что это похоже?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: мне кажется, что у меня получилась... (Воспитатель дорисовывает голову, усики, туловище, узор и т. п.) Узнаете?

Ответы детей…

Воспитатель: конечно, это бабочка. Бабочки бывают разными. Сейчас, я хочу позвать вас на выставку бабочек. Обратите внимание, как разнообразна их окраска и размер. (Просмотр иллюстраций).

Воспитатель: посмотрите на свои рисунки. Что нужно дорисовать, чтобы и на ваших рисунках запорхали бабочки?

Ответы детей…

Воспитатель: туловище, голову, усики. (Дети дорисовывают детали. Те дети, которые быстро справились с заданием, можно предложить дорисовать цветы) Сколько разноцветных бабочек слетелось к нам в группу! Тут и синие, и желтые, и красные! А наши бабочки будут летать?

Игра- имитация «Бабочки».

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Воспитатель: Вы сегодня постарались! А что вам понравилось больше всего? Понравилось ли рисовать из кляксы? Сегодня у нас с вами получилась настоящая выставка, выставка бабочек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное рисование "Бабочки- красавицы"

Нетрадиционное рисование в технике монотипия - самый простой и быстрый способ изображения бабочек.  Позволяет создавать выразительные по фактуре отпечатки,  затейливые формы узоров. Этот спо...

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Бабочки-красавицы».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «...

"Бабочка - красавица"

Нетрадиционные техники рисования...

Конспект НОД в ОО «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация»в средней группе на тему: «Бабочка-красавица» (Техника – кляксография)

- Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.- Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ;- Раз...