Художественно-эстетическое развитие (аппликация) на тему: «Дом»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Обобщить представление детей о домах (их
сходстве и различии, форме и строении) учить создавать в аппликации образ многоэтажного дома. 3акреплять знания о предметах прямоугольной формы и различного
положения их в пространстве. Упражнять в составлении изображения из частей. Закреплять приемы аккуратного приклеивания. Воспитывать интерес к аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_starshey_gruppe_po_hudozhestvenno.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Дом»
Кособокова Людмила Николаевна
Программное содержание.
Обобщить представление детей о домах (их
сходстве и различии, форме и строении) учить создавать в аппликации образ многоэтажного дома. 3акреплять знания о предметах прямоугольной формы и различного
положения их в пространстве. Упражнять в составлении изображения из частей. Закреплять приемы аккуратного приклеивания Воспитывать интерес к аппликации
Материалы: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши, кукла- мальчик.
Иоо: познавательное развитие; речевое развитие.
Ход нод
1. Ребята мы с вами вчера на прогулке рассматривали дома, которыенаходятся поблизости
А сейчас посмотрите на эти дома и скажите, кто в таких домах живет?
Ответ детей: (люди)
В: Посмотрите внимательно, и скажите, чем отличаются дома друг от друга?
Ответ детей:
В: Скажите, а в каком из этих домов живете вы? Как называются люди,
которые живут рядом с вами?
Ответ детей: (соседи).
В: Большие волшебные дома образуют целые улицы, каждая улица имеет своё на3вание, А на какой улице живете вы
Ответ детей :
В: Молодцы ребята ! А давайте мы с вами сделаем свой красивый многоэтажный дом?
В: Давайте вспомним, из каких частей состоит дом?
Ответ детей: (Стены, крыша, окна).
В: На какую геометрическую фигуру похожи стены дома?
- Ответ детей "СТРОИМ ДОМ #2"
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук. (Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат, (Стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят. (Пальцы соединить, показать "крышу")
Вот какой хороший дом, (Сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем. (Вращать кисти рук)
Физминутка.
Молотком и топором,
Строим новый дом.
В доме много этажей,
Много взрослых и детей.
В: Отдохнули. А сейчас усаживаемся на стульчики. Давайте с вами
рассмотрим схемы? С чего мы с вами начнем клеить дом?(стены, крыши,
окна, двери
Напоминаю об аккуратности.
В: Ребята, кто закончил выполнять свою работу, выкладываем свои дома на нашу новую улицу, и убираем своё рабочее место. Ребята, а сейчас давайте дадим название нашей новой улицы?(анализ работ)
Рассматривание дома. Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Воспитатель показывает образец. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части: крыша, окна, двери.
3. Объяснение и показ.
Воспитатель предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объяснить. Напоминает правила наклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».
4. Самостоятельная работа детей. Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.
5. Пальчиковая гимнастика: “Дом на горе”
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики. Мальчик Ваня говорит, что он понял, что делать домики можно не только из кирпича, но и из бумаги и ему не терпится теперь самому сделать, он торопится домой, прощается, уходит. Ну а мы с вами поиграем:
На горе мы видим дом (все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: тук-тук-тук. (кулаками по столу)
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
6. Итог нод:
-чем мы сегодня делали?
-для кого делали домик?
-какой домик делали?
-вам понравилось делать домик?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Аппликация. на тему: "Изготовление афиши к сказке" . (Старший дошкольный возраст).
[[wysiwyg_imageupload::]] Цель: Формировать эмоциональный отклик на произведение искусства «плакат». Формировать умение создавать плакаты – а...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....
Занятие по художественно-эстетическому развитию. Аппликация на тему "Курочка Ряба и цыплята"
Аппликация на тему «Курочка ряба и цыплята»...
Непосредственно образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию аппликация на тему:"Предновогоднее приключение"
развитие интереса наордно прикладному искусству...
Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) на тему «Бабочка» в старшей группе (Обрывная аппликация)
Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие»(аппликация) на тему «Бабочка» в старшей группе(Обрывная аппликация)...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (социальный мир и безопасность), художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Дети, сейчас я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется.Дети: Знак опасности.Воспитатель: Правильно, это знак опасн...