Художественно-эстетическое развитие (аппликация) на тему: «Дом»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кособокова Людмила Николаевна

Обобщить  представление  детей  о домах  (их

сходстве  и различии, форме  и строении) учить  создавать  в аппликации  образ  многоэтажного             дома. 3акреплять  знания о предметах  прямоугольной  формы и различного

положения их в пространстве. Упражнять в  составлении  изображения из частей. Закреплять приемы аккуратного приклеивания.  Воспитывать  интерес к аппликации

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_starshey_gruppe_po_hudozhestvenno.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе  по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Дом»

Кособокова Людмила Николаевна

Программное  содержание.

Обобщить  представление  детей  о домах  (их

сходстве  и различии, форме  и строении) учить  создавать  в аппликации  образ  многоэтажного             дома. 3акреплять  знания о предметах  прямоугольной  формы и различного

положения их в пространстве. Упражнять в  составлении  изображения из частей. Закреплять приемы аккуратного приклеивания Воспитывать  интерес к аппликации

Материалы: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши, кукла- мальчик.

Иоо: познавательное развитие; речевое развитие.

Ход нод

1. Ребята мы с вами вчера на прогулке рассматривали дома, которыенаходятся поблизости

А сейчас  посмотрите  на эти дома  и скажите,  кто в таких домах живет?

Ответ детей: (люди)

В: Посмотрите внимательно, и  скажите,  чем отличаются дома друг от друга?

Ответ детей:  

В: Скажите,  а в каком из этих домов  живете  вы? Как называются люди,

которые живут  рядом с вами?

Ответ детей:  (соседи).

В: Большие  волшебные  дома образуют  целые улицы,  каждая улица  имеет своё на3вание,  А на какой улице живете  вы

Ответ детей  :

В: Молодцы  ребята  ! А давайте  мы с вами сделаем свой красивый многоэтажный  дом?

В: Давайте  вспомним, из каких частей состоит  дом?

Ответ детей: (Стены,  крыша, окна).

 В: На какую  геометрическую  фигуру  похожи стены дома?

  •  Ответ детей "СТРОИМ ДОМ #2"

Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
   (Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,   (Стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят.   (Пальцы соединить, показать "крышу")
Вот какой хороший дом,   (Сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем.   (Вращать кисти рук)

                                                             

Физминутка.

 Молотком  и топором,

 Строим  новый дом.

 В доме  много этажей,

 Много взрослых  и детей.

 В: Отдохнули. А сейчас  усаживаемся  на стульчики.  Давайте  с вами

 рассмотрим  схемы? С чего мы с вами начнем клеить дом?(стены,  крыши,

 окна, двери

 Напоминаю об аккуратности.

 В: Ребята,  кто закончил    выполнять свою работу,  выкладываем  свои дома на нашу новую  улицу,  и убираем  своё рабочее  место.  Ребята,  а сейчас давайте дадим название  нашей  новой улицы?(анализ работ)

Рассматривание дома. Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Воспитатель показывает образец. Дети рассматривают образец, разделяя на составные частикрыша, окна, двери.

3. Объяснение и показ.

Воспитатель предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объяснить. Напоминает правила наклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».

4. Самостоятельная работа детей. Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.

5. Пальчиковая гимнастика: “Дом на горе”

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики. Мальчик Ваня говорит, что он понял, что делать домики можно не только из кирпича, но и из бумаги и ему не терпится теперь самому сделать, он торопится домой, прощается, уходит. Ну а мы с вами поиграем:


На горе мы видим дом (все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся: тук-тук-тук. (кулаками по столу)

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

6. Итог нод:

-чем мы сегодня делали?

-для кого делали домик?

-какой домик делали?

-вам понравилось делать домик?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) на тему «Бабочка» в старшей группе (Обрывная аппликация)

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое  развитие»(аппликация)  на тему «Бабочка» в старшей группе(Обрывная аппликация)...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (социальный мир и безопасность), художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Дети, сейчас я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется.Дети: Знак опасности.Воспитатель: Правильно, это знак опасн...