Методическая разработка
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Смирнова Надежда Сергеевна

Цель: создать объёмную аппликацию «Сирень»
Задачи:

Обучающие

  • учить выполнять из бумаги ветку сирени;
  • учить скатывать бумагу и аккуратно красиво наклеивать в определенной последовательности.

 

Развивающие

 

  • развивать творческое воображение через создание образа сирени.
  • развитие мелкой моторики рук, творческих способностей детей.
  • развивать интерес к художественно-эстетической деятельности через использование нетрадиционной техники

Воспитательные

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, учить видеть красоту окружающего нас мира.
  • воспитывать эмоциональный отклик на проблемную ситуацию, желание помочь

Предварительная работа: Наблюдение цветущей сирени в ходе прогулки; беседа о весенних цветах, растениях; рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением видов сирень; чтение сказки Э. Шимм «Сирень и сосна»

Материал и оборудование: фиолетовая бумага; белый картон; цветная бумага зеленого цвет; клеенки; ножницы; клей-карандаш; иллюстрации сирени; образец, выполненный воспитателем.

Спросить у детей:

- Какое сейчас время года? (Весна)
- Какой сейчас месяц?(май)

А вы знаете, что именно в мае фея цветов устраивает весенний бал? И она прислала нам письмо. В письме говорится, что во всём королевстве пропала сирень и ничем украсить замок к балу, поможем фее?

Уж у нас сирень точно найдётся. Даже трудно представить себе май без цветущих кустов сирени. Это море цветов и ароматов погружает в себя город.

Но не только красота сирени притягивает к себе внимание. Например, очень красивой является и легенды этого цветка. В одной легенде рассказывается о том, как солнце в сопровождении весеннего дождя шло над землей и лучи его, перемешиваясь с капельками, падали на землю, превращаясь в цветы – желтые, оранжевые, красные, синие, голубые. Когда же солнце достигло Севера, осталось лишь два цвета – лиловый и белый. Лиловый, смешиваясь с солнечными лучами, упал на маленькие кустарники, и они покрылись сиреневыми цветами. А белый цвет, рассыпанный над землей, дал белую звездчатую сирень.

 Так же сирень использовали для гаданий: считалось, что если найдешь 
пятилепестковый цветок сирени, значит, будешь счастливой Найдя такой цветок, счастливицы засушивали его и хранили в книгах, или же съедали на 
счастье. Этот обычай существовал и у нас!

Вот, наверное, почему на конверте изображены солнце и дождь. Фея хотела поделиться с нами легендой. Что же тут? Ребята у нас тут что-то ещё лежит в конверте.

Педагог рассматривает с детьми сирень, обращает внимание детей на соцветия, на то, как расположены цветки в кисти.

- А как по – другому можно назвать соцветия? (Кисти)

- Почему? (На одной веточке расположено много маленьких цветочков.)

-Какого цвета бывает сирень?

Ветка в гроздья разодета
Фиолетового цвета – 
Это в летний жаркий день
Расцвела в саду… (СИРЕНЬ)

Физкультминутка:

"Спал цветок и вдруг проснулся

(туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел

(туловище вперед, назад).

Шевельнулся, потянулся

(руки вверх, потянуться,

Взвился вверх и полетел

(руки вверх-вправо, влево).

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружится, вьется

(покружиться).

Вот тут нам наши заготовки и пригодятся. Не зря мы с вами делали ствол с листьями. Сейчас мы поможем весь замок украсить для феи цветов.

Прежде чем начать, давайте вспомним правила работы с клеем и бумагой.

  • Работая с клеем надо не спешить, иначе работа может получиться не аккуратная и не красивая. Но если делать всё спокойно, внимательно клей помогает в работе. Когда он высыхает все неаккуратности и маленькие недочёты исчезают.
  • Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. С ней нужно обращаться бережно, осторожно, экономно.

Дети садятся за столы и приступают к работе. Начнем делать наши гроздья сирени. Намажьте клеем ту область, где собираетесь разместить ваши цветочки. Перед вами салфетки двух цветов. Разорвите их на небольшие кусочки.
Аккуратно, немного прижимая приклеиваем их. Но прижимаем несильно, чтобы наши грозди были пушистыми. Стараемся заполнить все просветы.

 Итог занятия:

Вместе с детьми рассматриваем готовые поделки. Похвалить за работу и поблагодарить за труд. А на прогулке еще раз рассмотреть живой куст сирени.                                                                                                                                                                                                     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sod_siren.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создать объёмную аппликацию «Сирень»
Задачи:

Обучающие

  • учить выполнять из бумаги ветку сирени;
  • учить скатывать бумагу и аккуратно красиво наклеивать в определенной последовательности.

Развивающие

  • развивать творческое воображение через создание образа сирени.
  • развитие мелкой моторики рук, творческих способностей детей.
  • развивать интерес к художественно-эстетической деятельности через использование нетрадиционной техники

Воспитательные

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, учить видеть красоту окружающего нас мира.
  • воспитывать эмоциональный отклик на проблемную ситуацию, желание помочь

Предварительная работа: Наблюдение цветущей сирени в ходе прогулки; беседа о весенних цветах, растениях; рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением видов сирень; чтение сказки Э. Шимм «Сирень и сосна»

Материал и оборудование: фиолетовая бумага; белый картон; цветная бумага зеленого цвет; клеенки; ножницы; клей-карандаш; иллюстрации сирени; образец, выполненный воспитателем.

Спросить у детей:

- Какое сейчас время года? (Весна)
- Какой сейчас месяц?(май)

А вы знаете, что именно в мае фея цветов устраивает весенний бал? И она прислала нам письмо. В письме говорится, что во всём королевстве пропала сирень и ничем украсить замок к балу, поможем фее?

Уж у нас сирень точно найдётся. Даже трудно представить себе май без цветущих кустов сирени. Это море цветов и ароматов погружает в себя город.

Но не только красота сирени притягивает к себе внимание. Например, очень красивой является и легенды этого цветка. В одной легенде рассказывается о том, как солнце в сопровождении весеннего дождя шло над землей и лучи его, перемешиваясь с капельками, падали на землю, превращаясь в цветы – желтые, оранжевые, красные, синие, голубые. Когда же солнце достигло Севера, осталось лишь два цвета – лиловый и белый. Лиловый, смешиваясь с солнечными лучами, упал на маленькие кустарники, и они покрылись сиреневыми цветами. А белый цвет, рассыпанный над землей, дал белую звездчатую сирень.

 Так же сирень использовали для гаданий: считалось, что если найдешь 
пятилепестковый цветок сирени, значит, будешь счастливой Найдя такой цветок, счастливицы засушивали его и хранили в книгах, или же съедали на 
счастье. Этот обычай существовал и у нас!

Вот, наверное, почему на конверте изображены солнце и дождь. Фея хотела поделиться с нами легендой. Что же тут? Ребята у нас тут что-то ещё лежит в конверте.

Педагог рассматривает с детьми сирень, обращает внимание детей на соцветия, на то, как расположены цветки в кисти.

- А как по – другому можно назвать соцветия? (Кисти)

- Почему? (На одной веточке расположено много маленьких цветочков.)

-Какого цвета бывает сирень?

Ветка в гроздья разодета
Фиолетового цвета – 
Это в летний жаркий день
Расцвела в саду… (СИРЕНЬ)

Физкультминутка:

"Спал цветок и вдруг проснулся

(туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел

(туловище вперед, назад).

Шевельнулся, потянулся

(руки вверх, потянуться,

Взвился вверх и полетел

(руки вверх-вправо, влево).

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружится, вьется

(покружиться).

Вот тут нам наши заготовки и пригодятся. Не зря мы с вами делали ствол с листьями. Сейчас мы поможем весь замок украсить для феи цветов.

Прежде чем начать, давайте вспомним правила работы с клеем и бумагой.

  • Работая с клеем надо не спешить, иначе работа может получиться не аккуратная и не красивая. Но если делать всё спокойно, внимательно клей помогает в работе. Когда он высыхает все неаккуратности и маленькие недочёты исчезают.
  • Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. С ней нужно обращаться бережно, осторожно, экономно.

Дети садятся за столы и приступают к работе. Начнем делать наши гроздья сирени. Намажьте клеем ту область, где собираетесь разместить ваши цветочки. Перед вами салфетки двух цветов. Разорвите их на небольшие кусочки.
Аккуратно, немного прижимая приклеиваем их. Но прижимаем несильно, чтобы наши грозди были пушистыми. Стараемся заполнить все просветы.

 Итог занятия:

Вместе с детьми рассматриваем готовые поделки. Похвалить за работу и поблагодарить за труд. А на прогулке еще раз рассмотреть живой куст сирени.                                                                                                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...