Художественно-эстетическое развитие (аппликация) на тему "Я и мое тело"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Загретдинова Валерия

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) на тему: «Я и мое тело» во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya1.docx584.24 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 124»

Советский район город Воронеж

Конспект занятия по аппликации на тему: «Я и мое тело»

Выполнила: воспитатель Загретдинова Валерия Валерьевна

2 младшая группа

ВОРОНЕЖ 2020

Цель: учить детей создавать образ человека.

Задачи:

Образовательные:

  1. продолжать учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ-рисование пальчиками;
  2. составлять образ человека из частей;
  3.  закреплять приемы наклеивания готовых форм.

Развивающие:

  1. продолжать формировать знания детей о частях тела и лица, название геометрических фигур, понятия «правый», «левый»;
  2. развивать умение ориентироваться на листе бумаги, образные представления, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук, аккуратность в работе.

Воспитательные:

  1. воспитывать интерес к созданию образа человека, умение сопереживать и желание помогать герою.

Предварительная работа:

  1. беседы «Я и мое тело», «Мое настроение»;
  2. рассматривание тематических альбомов «Мое тело», «Мое лицо»;
  3. чтение стихотворений, потешек и загадок о человеке;
  4. заучивание стихотворения Н. Нищеевой «Это я»

Материал: кукла Петрушка, образцы работ (девочка, мальчик, краска коричневого цвета, влажные салфетки, клей, кисти для клея, салфетки, готовые формы частей тела (круг - голова, треугольник- туловище девочки, прямоугольник- туловище мальчика, два маленьких треугольника- бантик).

Содержание деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это Петрушка. Давайте поздороваемся.Петрушка очень грустный. Он говорит, что у него нет друзей, ему не с кем играть, веселиться и поэтому он грустит. Давайте поможем нашему гостю найти много друзей. А друзьями могут быть и мальчики, и девочки (показываю образцы). Посмотрите, чем отличается девочка от мальчика? Чем похожи? На какую геометрическую фигуру похожа голова, туловище девочки, мальчика? Что на голове у девочки? Какой формы части бантика (Ответы детей). Садитесь на свои места, сегодня мы с вами будем рисовать и клеить. Сначала пальчиками нарисуем волосы человечку. Для этого набираем на кисть краску, намазываем на пальчики и делаем отпечаток в нужном месте (на бумаге нарисован контур головы). Вот так. Затем вытираем пальчики влажной салфеткой. Когда краска высохнет, наклеиваем голову и туловище, девочки еще - бантик (закрепление с детьми и показ воспитателем аппликативных приемов и навыков). Сейчас давайте нарисуем волосы (дети рисуют, вытирают руки).Пока краска высыхает, проводится физкультминутка «Это я»:

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп. Хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

Теперь, ребята, выложим и наклеим детали тела человека в нужном порядке: сначала голову, потом туловище, девочки - бантик (дети начинают работу по словесной подсказке воспитателя, проводится индивидуальная работа). Молодцы, вы постарались сегодня. Скажите, чего не хватает нашему веселому человечку? (Ответы детей). На следующем занятии мы продолжим работу, и тогда у Петрушки появится много друзей. А сейчас давайте мы развеселим Петрушку и потанцуем «Буги-вуги»

1-2. Руку правую (левую) вперед,

А потом ее назад,

А потом опять вперед

И немного потрясем.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем круги

И в ладоши хлопаем

Вот-так.

3-4. Ногу правую (левую) вперед,

А потом ее назад,

А потом опять вперед И немного потрясем.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем круги

И в ладоши хлопаем

Вот-так.

Дети садятся за столы, рассматривают подготовленный материал и начинают работать по словесной подсказке воспитателя. (Проводится индивидуальная работа). Посмотрите ребята, сколько много веселых человечков, друзей появилось у Петрушки (Обсуждение выполненных работ). Теперь он не будет грустить, ведь у него есть с кем играть и веселиться. Петрушка вас благодарит за помощь и хочет с вами немного поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) на тему «Бабочка» в старшей группе (Обрывная аппликация)

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое  развитие»(аппликация)  на тему «Бабочка» в старшей группе(Обрывная аппликация)...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (социальный мир и безопасность), художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Дети, сейчас я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется.Дети: Знак опасности.Воспитатель: Правильно, это знак опасн...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой интегрированной организованной образовательной деятельностипо речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему: «Теремок»для де...