Конспект к занятию по рисованию в средней группе "Помидоры и огурцы в банке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Возраст: средняя группа
Цель: отработка навыков изображения круглых и овальных форм при изображении овощей (огурцы, помидоры)
Вид: предметное рисование
Тип: Занятие по упражнению детей в изображении более точных форм предметов (круг, овал)
Программное содержание:
Образовательные: 1) Совершенствовать умение точнее передавать круглую и овальную форму овощей  ( помидоры, огурцы) 2)Закрепить умение располагать предметы по всей плоскости листа, чередуя их по форме и цвету
Развивающие: 1) Закрепить умение закрашивать рисунок кистью в  одном направлении, не выходя за контор, тщательно промыв кисточку другого цвета
Словарная работа: обогащать словарный запас детей с помощью таких слов: ассорти, томаты, консервирование
Воспитательные: 1) Продолжать воспитывать у детей такие качества, как аккуратность, трудолюбие, доброжелательность, отношение к работам товарищей
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_ogurtsy_pomidory_v_banke.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Помидоры и огурцы в банке»

Возраст: средняя группа
Цель: отработка навыков изображения круглых и овальных форм при изображении овощей (огурцы, помидоры)
Вид: предметное рисование
Тип: Занятие по упражнению детей в изображении более точных форм предметов (круг, овал)
Программное содержание:
Образовательные: 1) Совершенствовать умение точнее передавать круглую и овальную форму овощей  ( помидоры, огурцы) 2)Закрепить умение располагать предметы по всей плоскости листа, чередуя их по форме и цвету
Развивающие: 1) Закрепить умение закрашивать рисунок кистью в  одном направлении, не выходя за контор, тщательно промыв кисточку другого цвета
Словарная работа: обогащать словарный запас детей с помощью таких слов: ассорти, томаты, консервирование
Воспитательные: 1) Продолжать воспитывать у детей такие качества, как аккуратность, трудолюбие, доброжелательность, отношение к работам товарищей
Методы и приёмы: наглядный, словесный ,  (беседа, рассматривание изображение, образец, совет, поощрение)
Подготовка оборудование и материала к занятию :
а) Обстановка
б) Оборудование и материал для детей (по кол-ву детей)
-кисти №3
- шаблоны банок
-банки с водой
- гуашь зелёная и красная
- клеёнки
-салфетки

в) Оборудование для педагога:
-кисти№3 (1шт)
- гуашь зеленая и красная
-салфетки
-шаблоны банок  (2 шт)
Показ для прямого следования
Связь с образовательными областями: речевое, худ.- эстетическое

                                                                Ход работы

Этапы, цель, длительность

Содержание работы

Методические приёмы

Методические указания

Мотивационно-побудительный этап

Цель: создание доброжелательной атмосферы
Длительность: 3 мин.

В-ль: здравствуйте, ребята! Какую тему мы проходили совсем недавно?
Д.: заготовки на зиму
В-ль: правильно. Молодцы! Тема «заготовки на зиму». Отгадайте о каких овощах мы будем говорить.
Летом в огороде свежие, зеленые, а зимою в банке желтые, соленые, что это?
Д.: огурцы.
В-ль.: Правильно, ребята. Все отгадали.
Очень важный тот сеньор,
Ярко - красный…
Д.: Помидор!
В-ль: правильно, у помидора есть еще одно название- томат!.

Беседа, поощрения

Стимулирую интерес детей к занятию

Организационно-поисковый этап
Цель: актуализация знаний
Длительность: 3 мин.

В-ль: Сегодня я вам предлагаю нарисовать консервированные огурцы и помидоры. Ребята, а как вы понимаете слово «консервировать»?  
Д.: в баночку закручивать, на зиму готовить…
В-ль: Правильно, ребята. Консервация- это процесс обработки овощей и закрутки их в банку на зиму. Миша, о каких овощах мы сегодня говорили?
Миша: помидоры и огурцы.
В-ль: Правильно, Миша. Ребята, консервированные помидоры и огурцы называются ассорти. Давайте вместе повторим: ассорти.

Беседа

Побуждаю детей быть внимательными

Самостоятельная исполнительная деятельность
Цель: создание условий для реализации творческих замыслов
Длительность: 10 мин.

Посмотрите, перед вами лежит банка, в эту банку мы сейчас будем помещать наши огурцы и помидоры. Мы с вами говорили о том, что для заготовки на зиму выбирают самые лучшие овощи, поэтому помидоры и огурцы должны быть ровными, хорошо закрашенными.

Контролирую, слежу за позой детей

Рефлексивно-оценочный этап
Цель: обобщение результатов деятельности детей
Длительность: 5 мин.

Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать. Посмотрите, я беру кисть, мочу её в стакане с водой, макаю в баночку с зелёной краской, затем ставлю кисть чуть выше донышка , веду кисточкк, рисуя длинный красивый огурец, вот так. Теперь я закрашиваю его, прямой непрерывной линией справа налево, без пробелов, аккуратно. Вот какой спелый огурец.
Следующий овощ-помидор. Перед тем, как набрать краску красного цвета нужно тщательно промыть ворсть кисточки в воде. Макаем кисточку в красную краску, лишнюю краску убираем о край баночки. Не отрывая руки круговым движением кисточки рисуем большой ровный помидор. А теперь закрашиваем  его аккуратно, круговыми движениями, не выходя за контур, ведем кисть в одном направлении сверху вниз. Если не хватает краски, макаем кисточку в краску и набираем краску.  
Ребята, на дно мы кладем большие, крупные помидоры и огурцы, а ближе к горлышку – поменьше.  А еще мы располагаем овощи по всей поверхности
Ребята, вам всё понятно?
Д.: да
В-ль: Тогда начинаем рисовать.

Вова, выпрями спинку, Алиса, пододвинься ближе к парте. Ребята, следим за осанкой.
Ребята, как вы думаете, вы справились? Я тоже так думаю, вы все старались и у вас получились очень ровные, закрашенные помидоры и огурцы в банке.

Показ педагога, обследование, напоминания, совет, пояснение.

Привлекаю детей к самоанализу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе "Звездочка". Тема: Листопад.

Цели занятия:продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Ак...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".

Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе "Роспись Дымковской Игрушки"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей составлять узор на геометрической форме, из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)Закреплять уменияконцом кисти наносить т...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Моя семья».

Целью данного занятия с детьми является формирование  представления детей о семье, ее членах. Для достижения этой цели мы учим правильно называть всех членов семьи, даем понятия «родственники»,«р...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе Тема: «Зима»

Занятие с использованием нетрадиц. техник рисования...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»

Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей).Задачи:Образовательные:учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа, создавать образ снежной зимы техник...