Из опыта работы
материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Гришина Ирина Валентиновна

"Нетрадиционные материалы в аппликации как средство художественной выразительности детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx270.22 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                            детский сад №1 р.п.Тамала (здание 2)

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\наши картинки\P1011283.JPG

«Нетрадиционные материалы в аппликации как средство художественной выразительности детей дошкольного возраста»

                                    воспитатель: Гришина Ирина Валентиновна

                                   

                                                  2018 год

Хочу представить вашему  вниманию свою работу с детьми дошкольного возраста. Тема которой  звучит так: «нетрадиционные материалы в аппликации как средство художественной выразительности детей дошкольного возраста». (слайд 1)

Эта тема очень актуальна так как человек от природы – творец, для этого у него есть всё: воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает всё это в жизнь. Как же интересно наблюдать свои идеи выраженные в танце, звуке, рисунке или подделке.  (слайд 2)

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. (слайд 3)

Мы, взрослые, должны помочь ребёнку открыть в себе художника, развить его творческие способности.

Ещё В.А. Сухомлинский писал «Чем больше творчества в детской руке, тем умнее ребёнок». (слайд 4)

Так же хочу сказать, что эта тема очень близка мне, так как с самого детства я очень люблю заниматься художественной деятельностью: рисовать, лепить, составлять картины различными нетрадиционными способами.

Однажды, работая с детьми я заметила, что мои воспитанники стали приносить в группу различные шерстяные ниточки, лоскутки материи, бусинки, наклейки для своих игр. И тогда я предложила, использовать эти предметы для составления наших картин, а именно картин методом нетрадиционной аппликации. Чем заинтересовала своих воспитанников. В итоге в работе с детьми я стала использовать этот вид деятельности. Так, как считаю, что современная нетрадиционная техника в аппликации, наиболее эффективное средство для развития художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста. (слайд 5)

Дети обладают разнообразными потенциальными способностями. Моя задача заключалась в том, чтобы в доступной и интересной детям деятельности выявить и развить эти способности. А развить способности – это значит вооружить ребёнка способом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одарённости.

Нетрадиционная аппликация – интересный вид художественной деятельности – работа с различными доступным материалом. Исходя из этого я определила  цель своей работы: - изучение особенностей использования нетрадиционных материалов в технике аппликация для детей дошкольного возраста. (слайд 6)

Для наших с детьми аппликаций мы используем самые разнообразные материалы: бумагу, ткань, нитки, ракушки, камешки и даже самую обыкновенную крупу.

Каждое новое изображение базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребёнку приёмами, но при этом дополнено новыми, более сложными ещё не знакомыми ему элементами.

Посмотрите , какие картины выполненные детьми получаются с помощью нетрадиционных материалов в аппликации. Аппликация из салфеток (слайд  7) ; аппликация выполненная в технике оригами (слайд 8). аппликация с помощью квиллинга (слайд 9); интересные картины получаются с использованием конфетти (слайд 10); аппликация из обрывков бумаги "обрывная аппликация" (слайд 11);  обьёмные аппликации получаются методом торцевания (слайд 12); аппликация из шерстяных ниток (слайд 13); необычная техника в аппликации с использованием различных круп (слайд 14); прекрасные картины получаются из цветного пластилина (слайд 15); новая, необычная техника в аппликации "аппликация из макароных изделий" (слайд 16); аппликация из ткани (слайд 17).

 Каждый раз, задумывая очередную работу, мы совместно с детьми обсуждаем, что же будет изображено на новой картине, какие материалы мы будем использовать, распределяем кто что будет выполнять.

Изделия обычно близки и понятны детям – это предметы, с которыми они сталкиваются ежедневно и хорошо знают: игрушки, овощи, грибы, насекомые, птицы, сказочные животные и другие.

Используя этот вид аппликации я даю возможность детям, дать волю фантазии выбирая цвет, форму и качество работы. (слайд 18)

Приведу вам   пример того , как создавалась наша совместная работа на тему «Лето, лето ты какого цвета?»

Саша и Люба изьявили желание сделать солнышко из блестящей самоклеящей бумаги и наклеить его на тонированный лист ватмана.

Часть ребят наклеивали на лист ватмана радугу из разноцветных тонких ленточек – тесёмочек.

Пока дети клеяли радугу, выполнялась последовательность цветовых полос: по известной всем поговорке: «Каждый охотник желает знать где сидит фазан».

Посоветовавшись с детьми, мы пришли к выводу что облака лучше всего получатся из ватных дисков.

А вот красивых бабочек мы изготовили накануне способом оригами.

Затем из остатков зелёной пряжи мы сделали травку.

В завершение все дети захотели украсить полянку своим цветочком.

В результате получилась яркая, радостная картина. Которая в течение лета будет украшать нашу раздевалку. (слайд 19)

Во время таких совместных работ дети учатся планировать, договариваться. Они спрашивают, помогают друг другу, советуются друг с другом, учатся уступать, ценить умения других детей.

В процессе такой творческой деятельности каждый ребёнок имеет возможность проявить себя, у ребёнка возникает ощущение полезности и личного вклада в общее дело, что придаёт ему уверенность в своих силах. Дети во время процесса меняют друг друга, поэтому не устают, а напротив, получают положительный эмоциональный настрой. (слайд 20)

В нашей группе создана зона  детского творчества, где есть всё необходимое для работы с аппликацией, в том числе и нетрадиционной аппликацией. В оформлении которой нам охотно помогают родители, отзываются на наши пожелания. (слайд 21)

Первые успехи вызывают у моих воспитанников желание создавать композиции в собственном самостоятельном творчестве, с удовольствием принимать участие в конкурсах и побеждать, так, как эта техника является необычной, привлекающей к себе внимание и интерес.

Картины выполненные в технике нетрадиционной аппликации принесли нам победы в различных конкурсах: районный конкурс «Мир заповедной природы» - 2 место; картина «Первый день ребёнка в детском саду» - принёс нам победу во всероссийском конкурсе «Здесь меня учат»; Картина «Бабочки» - заняла 2 место в районном конкурсе «Город мастеров». (слайд  22); (слайд 23).

Два раза в год совместно с родителями и воспитаниками группы организовываем выставки работ, приглашая ребят из других групп, Каждому ребёнку даётся возможность рассказать о своей работе или работе выполненной совместно с мамой.

Любуясь результатами своей работы дети получают эмоциональное удовлетворение. Это способствует их самовыражению, повышает их самооценку.

Мой педагогический опыт показал: изображение в оригинальной технике с помощью нетрадиционных материалов позволяет ощутить незабываемые положительные эмоции.

Аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольника. А самое главное – аппликация способствует развитию творческой личности. (слайд  24)

«Пробудить заложенное в каждом ребёнке творческое начало, научить трудиться… Сделать первые шаги в творчестве для радостной, счастливой и наполненной жизни – к этому я стремлюсь в меру своих сил и возможностей…»  (слайд  25)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».

Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе.   В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...

Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....