Из опыта работы
материал по аппликации, лепке (старшая группа)
"Нетрадиционные материалы в аппликации как средство художественной выразительности детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 270.22 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 р.п.Тамала (здание 2)
«Нетрадиционные материалы в аппликации как средство художественной выразительности детей дошкольного возраста»
воспитатель: Гришина Ирина Валентиновна
2018 год
Хочу представить вашему вниманию свою работу с детьми дошкольного возраста. Тема которой звучит так: «нетрадиционные материалы в аппликации как средство художественной выразительности детей дошкольного возраста». (слайд 1)
Эта тема очень актуальна так как человек от природы – творец, для этого у него есть всё: воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает всё это в жизнь. Как же интересно наблюдать свои идеи выраженные в танце, звуке, рисунке или подделке. (слайд 2)
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Желание творить – внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. (слайд 3)
Мы, взрослые, должны помочь ребёнку открыть в себе художника, развить его творческие способности.
Ещё В.А. Сухомлинский писал «Чем больше творчества в детской руке, тем умнее ребёнок». (слайд 4)
Так же хочу сказать, что эта тема очень близка мне, так как с самого детства я очень люблю заниматься художественной деятельностью: рисовать, лепить, составлять картины различными нетрадиционными способами.
Однажды, работая с детьми я заметила, что мои воспитанники стали приносить в группу различные шерстяные ниточки, лоскутки материи, бусинки, наклейки для своих игр. И тогда я предложила, использовать эти предметы для составления наших картин, а именно картин методом нетрадиционной аппликации. Чем заинтересовала своих воспитанников. В итоге в работе с детьми я стала использовать этот вид деятельности. Так, как считаю, что современная нетрадиционная техника в аппликации, наиболее эффективное средство для развития художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста. (слайд 5)
Дети обладают разнообразными потенциальными способностями. Моя задача заключалась в том, чтобы в доступной и интересной детям деятельности выявить и развить эти способности. А развить способности – это значит вооружить ребёнка способом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одарённости.
Нетрадиционная аппликация – интересный вид художественной деятельности – работа с различными доступным материалом. Исходя из этого я определила цель своей работы: - изучение особенностей использования нетрадиционных материалов в технике аппликация для детей дошкольного возраста. (слайд 6)
Для наших с детьми аппликаций мы используем самые разнообразные материалы: бумагу, ткань, нитки, ракушки, камешки и даже самую обыкновенную крупу.
Каждое новое изображение базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребёнку приёмами, но при этом дополнено новыми, более сложными ещё не знакомыми ему элементами.
Посмотрите , какие картины выполненные детьми получаются с помощью нетрадиционных материалов в аппликации. Аппликация из салфеток (слайд 7) ; аппликация выполненная в технике оригами (слайд 8). аппликация с помощью квиллинга (слайд 9); интересные картины получаются с использованием конфетти (слайд 10); аппликация из обрывков бумаги "обрывная аппликация" (слайд 11); обьёмные аппликации получаются методом торцевания (слайд 12); аппликация из шерстяных ниток (слайд 13); необычная техника в аппликации с использованием различных круп (слайд 14); прекрасные картины получаются из цветного пластилина (слайд 15); новая, необычная техника в аппликации "аппликация из макароных изделий" (слайд 16); аппликация из ткани (слайд 17).
Каждый раз, задумывая очередную работу, мы совместно с детьми обсуждаем, что же будет изображено на новой картине, какие материалы мы будем использовать, распределяем кто что будет выполнять.
Изделия обычно близки и понятны детям – это предметы, с которыми они сталкиваются ежедневно и хорошо знают: игрушки, овощи, грибы, насекомые, птицы, сказочные животные и другие.
Используя этот вид аппликации я даю возможность детям, дать волю фантазии выбирая цвет, форму и качество работы. (слайд 18)
Приведу вам пример того , как создавалась наша совместная работа на тему «Лето, лето ты какого цвета?»
Саша и Люба изьявили желание сделать солнышко из блестящей самоклеящей бумаги и наклеить его на тонированный лист ватмана.
Часть ребят наклеивали на лист ватмана радугу из разноцветных тонких ленточек – тесёмочек.
Пока дети клеяли радугу, выполнялась последовательность цветовых полос: по известной всем поговорке: «Каждый охотник желает знать где сидит фазан».
Посоветовавшись с детьми, мы пришли к выводу что облака лучше всего получатся из ватных дисков.
А вот красивых бабочек мы изготовили накануне способом оригами.
Затем из остатков зелёной пряжи мы сделали травку.
В завершение все дети захотели украсить полянку своим цветочком.
В результате получилась яркая, радостная картина. Которая в течение лета будет украшать нашу раздевалку. (слайд 19)
Во время таких совместных работ дети учатся планировать, договариваться. Они спрашивают, помогают друг другу, советуются друг с другом, учатся уступать, ценить умения других детей.
В процессе такой творческой деятельности каждый ребёнок имеет возможность проявить себя, у ребёнка возникает ощущение полезности и личного вклада в общее дело, что придаёт ему уверенность в своих силах. Дети во время процесса меняют друг друга, поэтому не устают, а напротив, получают положительный эмоциональный настрой. (слайд 20)
В нашей группе создана зона детского творчества, где есть всё необходимое для работы с аппликацией, в том числе и нетрадиционной аппликацией. В оформлении которой нам охотно помогают родители, отзываются на наши пожелания. (слайд 21)
Первые успехи вызывают у моих воспитанников желание создавать композиции в собственном самостоятельном творчестве, с удовольствием принимать участие в конкурсах и побеждать, так, как эта техника является необычной, привлекающей к себе внимание и интерес.
Картины выполненные в технике нетрадиционной аппликации принесли нам победы в различных конкурсах: районный конкурс «Мир заповедной природы» - 2 место; картина «Первый день ребёнка в детском саду» - принёс нам победу во всероссийском конкурсе «Здесь меня учат»; Картина «Бабочки» - заняла 2 место в районном конкурсе «Город мастеров». (слайд 22); (слайд 23).
Два раза в год совместно с родителями и воспитаниками группы организовываем выставки работ, приглашая ребят из других групп, Каждому ребёнку даётся возможность рассказать о своей работе или работе выполненной совместно с мамой.
Любуясь результатами своей работы дети получают эмоциональное удовлетворение. Это способствует их самовыражению, повышает их самооценку.
Мой педагогический опыт показал: изображение в оригинальной технике с помощью нетрадиционных материалов позволяет ощутить незабываемые положительные эмоции.
Аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольника. А самое главное – аппликация способствует развитию творческой личности. (слайд 24)
«Пробудить заложенное в каждом ребёнке творческое начало, научить трудиться… Сделать первые шаги в творчестве для радостной, счастливой и наполненной жизни – к этому я стремлюсь в меру своих сил и возможностей…» (слайд 25)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/08/picture-65520.jpg)
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/27/picture-219482-1369680469.jpg)
Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)
Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-353029-1385282865.jpg)
Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».
Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе. В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/26/picture-145949-1706289600.jpg)
Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»
Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/01/picture-1222845-1583084924.jpg)
Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..
Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/13/picture-1463404-1678722054.jpg)
Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»
laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/27/picture-1062607-1538054305.jpg)
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....