Непрерывная образовательная деятельность в средней группе по ИЗО (нетрадиционная аппликация) «Снеговик и его друзья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Решетникова Евгения Николаевна

На данном занятии дети освоят нетрадиционную форму аппликации "аппликацию нитью".

НОД является интегрированным, т.к. на нем выполняются задачи не только по изо, а также по развитию речи и фэмп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность в средней группе по ИЗО

(нетрадиционная аппликация)

Тема: «Снеговик и его друзья»

                                           Воспитатель: Решетникова Е.Н.

                                             

                                           

Нетрадиционная ппликация в средней группе

Тема: «Снеговик и его друзья»

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные: Формировать умение детей мелко нарезать нить, равномерно наносить клей на поверхность эскиза, заполнять пространство мелко нарезанной нитью. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Совершенствовать диалогическую речь.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с клеем, желание помочь герою.

Развивающие: Развивать творческое воображение, мелкую моторику.

Индивидуальная работа – совершенствовать навык работы с ножницами.

Материалы: Эскизы снеговиков на цветном картоне,  шерстяные нити белого и синего цвета, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, клеёнки, салфетки.

Методы и приёмы: Игровой, словесный, наглядный, практический.

Формы и виды детской деятельности: Игровая (сюрпризный момент-приход снеговика и сороки в гости к детям). Двигательная (ходьба, малоподвижная игра). Изобразительная (наклеивание нитей на эскиз, вырезание и наклеивание мелких деталей).

Ход:

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отправиться в зимний лес. Хотите? Вот и замечательно!

В зимний лес всех на погулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь                                 Дети берутся за руки, идут  

Крепко за руки держитесь.                                      вместе с воспитателем.

Извилистой  тропинкой сначала мы пойдём       Ходьба змейкой.

Затем через сугробы осторожно перейдём.          Ходьба с высоким

Мы пришли в зимний лес                                       подниманием колен.

Много в нём своих чудес.

(А сейчас мы превратимся в снежинок)

Белый снег пушистый                                         Дети имитируют движения  

В воздухе кружится                                              снежинок.

И на землю тихо падает, ложится.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть снежинками?

- Ой, а кто это ребята? Да, это снеговик!

-Что-то, ребята, снеговик загрустил! (Обращается к снеговику (макет)).

-Что случилось, снеговик? Очень грустным стал твой вид!

Снеговик: Очень грустно без друзей, с ними было б веселей.

Воспитатель: Ребята, снеговик говорит, что у него совсем нет друзей, и от этого он загрустил. Как вы думаете, мы сможем ему помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: А как? ( ответы детей)

Верно, нужно помочь Снеговику найти друзей.

Давайте вместе отправимся в нашу творческую мастерскую и смастерим для Снеговика друзей.

-Снеговик, и ты пойдём с нами!

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Возвращаемся назад в наш любимый детский сад!

-Ну вот мы вернулись в детский сад.

Воспитатель: А сейчас я покажу вам, как можно сделать снеговиков. У каждого из вас на столе лежит эскиз снеговика. Рассмотрите его пожалуйста, из каких форм он состоит? Покажите, у кого из ваших снеговиков шапочка квадратной формы? Треугольной формы? Прямоугольной формы? (Ответы детей).

А из чего же можно сделать снеговика? (Ответы детей).

-Ой, а снега то нет!

-Ребята, мы были в лесу, а снега то с собой не прихватили!

-Что же делать? (предположения детей)

Появляется сорока (игрушка)

Сорока: Я Сорока-Белобока прилетела из далёка.

                Не скажу вам где была, лишь посылку принесла! Здррравствуйте!

(здороваются)

Воспитатель: Ребята, а ведь здороваться можно по разному. Какие слова можно сказать при приветствии?

Дети: Здравствуй, милая сорока! Доброе утро, Белобока! Непоседа, здравствуй!

Сорока: Молодцы, ребята, как хорррошо вы умеете здоррроваться!

-Мне поррра в лес! (сорока улетает)

Воспитатель: А что же нам сорока принесла?

Достаёт пряжу, ножницы, клей (удивляется)

-Ребята, а теперь у нас никаких преград нет, для того, чтобы смастерить друзей Снеговику, а сделаем мы это при помощи аппликации из нитей (приглашает детей к столу).

-Как вы думаете, с чего нужно начать? (ответы детей)

Воспитатель объясняет последовательность работы.

Самостоятельная работа детей.

Анализ детских работ: Найдите самого весёлого друга снеговичка, самого красивого, а у кого из вас самый добрый снеговичок? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, в благодарность за вашу помощь Снеговик дарит нам в группу такой прекрасный сундучок (рассматривают).

-Смотрите, здесь яркие красивые нити, с ними вы сможете выполнить другие  красивые работы и подарить их своим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".

Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Куклы переезжают»

Цель: расширить и закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: ОО «Речевое развитие»­   Активизировать словарь детей по теме «Мебель».­   Формировать связную речь, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использование нетрадиционной техники рисования (штамповки) на тему: «Осенняя красавица»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18229129","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Конспект расчитан на детей средней группы. С помощью внесения ...