Проект Тема: «Путешествие в бумажную страну»
проект по аппликации, лепке (старшая группа)

Задача каждого педагога - адаптировать ребенка в современном обществе и дать ему хорошее подходящее образование. К   этому стремятся и родители .  Известно, вчерашний выпускник  детского сада может успешно адаптироваться в школе ,успешно учиться  , если имеет определенный  уровень зрелости тех функций  которые специалисты называют школьно -значимыми  познавательными функциями. Именно они обеспечивают способность ребенка  заниматься учебной деятельностью.

Именно организация деятельности – одна из показателей готовности к обучению. А если  ребенок воспринимая  словесную  инструкцию тем не менее допускает  много ошибок или все время отвлекается и  не доводит начатое дело до конца?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_bumazhnuyu_stranu.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение  «Детский сад № 15 с. Кабанск»

Проект

Тема:

«Путешествие в бумажную страну»

Группа :старшая

                                                                                                             Подготовила:

                                                                                                              Кашина Е.А.  Воспитатель высшей квалификационной категории.

                                                                           

с. Кабанск

2016 год.

Актуальность

Задача каждого педагога - адаптировать ребенка в современном обществе и дать ему хорошее подходящее образование. К   этому стремятся и родители .  Известно, вчерашний выпускник  детского сада может успешно адаптироваться в школе ,успешно учиться  , если имеет определенный  уровень зрелости тех функций  которые специалисты называют школьно -значимыми  познавательными функциями. Именно они обеспечивают способность ребенка  заниматься учебной деятельностью.

Именно организация деятельности – одна из показателей готовности к обучению. А если  ребенок воспринимая  словесную  инструкцию тем не менее допускает  много ошибок или все время отвлекается и  не доводит начатое дело до конца?

Если ребенок не умеет регулировать свои действия и подчиняться правилам?

В настоящее время увеличилось число  детей с повышенной двигательной активностью .Например , если раньше в группе был один  такой ребенок, то сейчас по четыре – пять. Ребенок с повышенной  двигательной активностью  излишне  активен  ,  задает  много вопросов подвержен травмам . Кроме того,  импульсивность присущая ему, порождает множество конфликтов ,и если воспитатели и родители не примут его таким какой он есть, ребенок будет чувствовать себя изгоем и в результате – агрессивность.

Присутствие таких детей значительно осложняет работу воспитателя , но дисциплинарные  меры воздействия в виде постоянных замечаний и  не приведут к улучшению поведения ,а значительно ухудшат его. Поэтому в условиях детского сада педагог должен опираться на когнитивное развитие ребенка. Что же в данном случае имеется ввиду ?

Ребенок с повышенной двигательной  активностью  всегда должен находиться перед глазами  воспитателя  Необходимо предоставить  ребенку возможность обращаться за помощью в  любую минуту. Их излишнюю энергию необходимо направлять в полезное русло (творческая деятельность),почаще хвалить, избегать завышенных  требований. Как можно чаще использовать элементы игры и соревнования. Знания таким детям даются в соответствии с возможностями ребенка, а большие задания разбиваются   на части, контролируя каждое. Необходимо  создавать ситуации  , в которых  он  сможет показать свои сильные стороны, игнорировать негативные поступки и  поощрять позитивные. Помнить, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его. Строить процесс воспитания только на положительных эмоциях, а также профессионально регулировать взаимоотношения с другими детьми. Дети –сверстники являются так называемыми «ко-терапевтами» имеющими достаточный авторитет в глазах ребенка с повышенной двигательной активностью и способные помочь сформировать тот или иной навык .

Психологи Мамайчук И.И.(2001г. ) и Сиротюк А.Л. (2001г. )утверждают  что ответственность за поиск методов  обучения , способствующих  раскрытию потенциала детей с повышенной двигательной активностью лежит на взрослых ,которые по роду своей деятельности взаимодействуют с этими детьми.

В. Оклендер отмечает: «Когда таким детям уделяют внимание, слушают их и они начинают чувствовать, что их воспринимают всерьез, они способны каким то образом свести до минимума симптом своей гиперактивности»

Рисование работа с клеем и бумагой, т.е. творческие виды деятельности способствуют развитию тактильных и кинестических  ощущений, мелкой и крупной моторики,  осознанию своего тела и своего «Я» ,осознание и понимание своих функциональных возможностей, помогает ребенку более целенаправленно осуществлять контроль над чрезмерной двигательной активностью (Монина Г) По мнению Заваденко Н.Н. 2005Г. терпение, последовательность    и  настойчивость –  три основных принципа , постоянно придерживаться которых следует и педагогам и родителям , воспитывающих детей с повышенной двигательной активностью

Перед педагогами стоит задача, решить поведенческие  проблемы,   сформировать компоненты учебной деятельности: умение слышать ,слушать и доводить начатое дело до конца.

Проблема :

В  последние годы наблюдается  тенденция повышения количества детей с повышенной двигательной активностью.

Цель:

Cоздать определенные педагогические условия конструирования из бумаги как средство снижения повышенной  двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Выявить психолого-педагогические особенности детей с повышенной двигательной активности на основе научной литературы
  • Проанализировать опыт педагогов по использованию арттерапевтических средств  для снижения повышенной двигательной активности
  • Определить арттерапевтическое влияние конструирования из бумаги в работе с детьми с повышенной двигательной активностью

Разработать систему мероприятий по использованию конструирования  из бумаги как арттерапевтическое средство снижения повышенной двигательной активности у дошкольников

Противоречие:

Между потребностью общества в воспитании здоровых граждан и увеличением числа детей с повышенной двигательной активность

Между необходимостью  формирования у детей с повышенной двигательной активностью стабильности поведения и отсутствием педагогической технологии по данному направлению в работе с дошкольниками.

Между комплексным подходом к решению поставленной проблемы и недостаточным  вниманием к установлению системных связей в диалоге «детский сад-семья» по использованию конструирования из бумаги в целях снижения повышенной  двигательной активности.

Предмет:

Дети старшего дошкольного возраста с повышенной двигательной активностью.

Объект:

Использование конструирования из бумаги как арттерапевтическое средство снижения  повышенной двигательной активности.

ГИПОТЕЗА:

Конструирование из бумаги выступает эффективным арттерапевтическим средством в работе с детьми с повышенной двигательной активностью, если осуществляется:

1.Организация в свободное время целенаправленной деятельности с бумагой.

2.Психолого-педагогическое сопровождение процесса  работы  детей с бумагой.

3.Направленность на развитие творческой деятельности.

Предполагаемый результат:

  • Стабильность поведения детей с повышенной двигательной активностью.
  • Развитие устойчивого внимания.
  • Формирование познавательных  функций : умение слышать ,слушать, доводить начатое дело до конца и т.д..
  • Улучшение взаимоотношений  детей с повышенной двигательной активностью со сверстниками.
  • Развитие творческо-поисковой деятельности у детей  с повышенной двигательной активностью.

        1этап

Содержание деятельности

Ожидаемый результат

Ответственный

Дата

Изучение опыта по психолого-педагогической помощи детям с повышенной двигательной активностью

Оформление папки – передвижки на тему «Гиперактивные дети»

Родительское собрание в форме «вопрос – ответ»

Обследование детей, индивидуальные беседы с родителями.

Цикл

занятий познавательного характера «Как и где делают бумагу»

Создание альбома «Мир бумаги», планшета  «Волшебное превращение»

Разработка мероприятий мастерской «Шуршик»

Создание мастерской(рабочее место, материал,инструменты)

Изготовление закладки для книги (техника плетения)

«Корзина настроения»(техника плетения)

«Чудесная салфетка»(техника плетения)

Изготовление посуды ,фруктов, овощей (техника папье –маше)

Коллаж для уголка природы из различных материалов

Работа с незавершенным продуктом (модули  домов,банкомата,фантастической машины)

 

Получение полной информации по данной проблеме

Психолого-педагогическое просвещение родителей

Психолого -педагогическое просвещение родителей

Выявить детей с повышенной двигательной активностью

Решение экологической  задачи-бережем бумагу-бережем лес

,

Ознакомление детей с различными видами картона и бумаги, процессом их изготовления

Заинтересованность детей и родителей

Создание условий для творчества детей

2 этап

Воспитание усидчивости, внимания

Саморегуляция поведения, умение оценивать свои поступки

Развитие мелкой моторики ,внимания

Общие интересы детей и родителей,   повышение самооценки

Дружеские взаимоотношения,осознание успешности выполненной работы

Совершенствование умения общаться со сверстниками, сплочение коллектива

Воспитатели      

Психолог

Воспитатели, психолог.

Воспитатель,психолог.

Воспитатель

Воспитатель,родители.

Воспитатель, родители

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель.

Совместная работа воспитателя с детьми

воспитатель,родители

Воспитатели,родители

Воспитатель

Воспитатель

СЕНТЯБРЬ

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Октябрь-ноябрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Январь

Февраль

Февраль-март

Март

Апрель,

май

Библиография:

  1.  Монина Г Гиперактивные дети. М.,Речь,2007.
  2. Брязгунов, Касатикова Е.В. Дефицит внимания с гиперактивностью  у  детей М..,Медпрактика,2002.
  3. Выготский Л.С.Психология.2000.
  4. Костина Л.С. Игровая терапия с тревожными детьми.СПб,2002.
  5. Мэри-эн Колл.  Дошкольное творчество. Минск.,2005.
  6. Иванова В. Фенечки для девочек. Премьера,2000.
  7. Лютова Е.К.,Монина Г.Б.Агрессивные дети.М., «Генезис»,2000.
  8. Ватова Л. Как снизить агрессивность детей.Ж-Л «Дошкольное воспитание»№8-2003.
  9. Сиротюк А. Детская гиперактивность:причины,рекомендации
  10. Доронова Т .Н., Рыжова Н.А.Детский сад:будни ипраздники.М,Линка-Пресс,2006.
  11. Заваденко  Н.А. Гиперактивность  и дефицит внимания в детском возрасте: учебное пособие М.,Академия,2005.
  12. Гарднер Р. Психотерапия детских проблем. СПб,2002.
  13. Психолог в  ДОУ. Методические рекомендации в практической деятельности., «Гном и Д»2004.
  14. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения.,АРКТИ,2006.
  15. Программа воспитания и обучения в детском саду. ВЕРАКСА Н.Е.,КОМАРОВА  Т.С.,Васильева М.А. «Мозаика-Синтез»,20011.
  16. Газета «Дошкольное образование»№10-2005.
  17. Грабенко Т.М.,  Зинкевич-Евстигнеева Чудеса на песке СПб Речь 2005
  18. Ступак Е.,Оригами.Игры и конкурсы.Москва,Айрис-Пресс,2009

Педагогическое обследование уровня развития творческой деятельности  детей.

Параметры:

Знать:

1Процесс изготовления бумаги

2.Виды бумаги, картона

Умение работать с различными материалами:

1.Бумагой

2.Картоном

3.Бросовым материалом

Умение планировать,соблюдая последовательность

Умение создавать изображение

1.Композиции,коллажи из разных материалов:разных видов бумаги,картона,бросового и природного материала.

2.С  использованием образца

3. По словесному описанию.

4 Работать с незавершенным продуктом

5. Работать по схеме

6 .Проявлять творчество

Владение техническими приемами:

1 .Плетение

2 Папье-маше

3 Конструирование из бросового материала

4 Оригами

5 Владение ножницами

Рациональное использование материала

Критерии оценки уровня  развития творческой деятельности детей

Высокий уровень :44-57 баллов:

Называет все виды конструирования из бумаги, умеет самостоятельно проводит  анализ своей работы, дает обоснованную оценку своего отношения к работе. При выполнении четко следуют стилю выполнения, вносит новое. Работа выполнена  полностью. Техника выполнения высокая.

Средний уровень:29-43 балла:

Ребенок называет виды конструирования, описывает работу. Соответствие образцу не полное.  Может вносить творческие дополнения в свою работу. Работа выполнена почти полностью(на 2/3)Средняя техника исполнения.

Низкий уровень: 10-28 баллов:

Называет 1-2 вида конструирования. Описание не полное .В сравнении работ затрудняется. Выражает положительное отношение к работе, но не обосновывает его. Часто просто копирует образец, технические навыки ниже среднего. Работа часто остается незавершенной.

Уровень

входная

итоговая

Высокий

0

58%

Средний

 87,5%

42%

Низкий

12,5%

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Путешествие в бумажную страну»

1) Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека.  Познакомить детей с историей бумаги , сформировать знания о производстве бума...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме "Путешествие в бумажную страну" в первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме"Путешествие в бумажную страну"в  первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)Основная образовательная программа: ДОУВозрастная группа: первая мл...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема "Путешествие в бумажную страну"

Конспект НОДпо познавательно-исследовательскойдеятельности в старшей группеТема "Путешествие в бумажную страну"...

Методическая разработка конспекта по экспериментально-исследовательской деятельности по теме «Путешествие в Бумажную страну»

1.     Цель занятия: создание педагогических условий для развития познавательного интереса.2.     Задачи:- Образовательные : познакомить детей с некоторыми свой...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в Бумажную страну» в подготовительной группе

КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему: «Путешествие в Бумажную страну»...

Проект на тему:"Путешествие в бумажную страну"

Проект создан для формирования знаний о происхождении бумаги, понимание значимости в жизни людей и бережного отношения к ней....