Мастер-класс для педагогов"Многослойная пластинография.Техника "Миллефиори"
методическая разработка по аппликации, лепке

Наталья Владимировна Волкова

Мастер-класс для педагогов"Многослойная пластинография.Техника "Миллефиори"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon millefiori.zip2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Многослойная пластинография. Техника «Миллефиори» (слайд 1)

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности

Задачи:

  • Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов по развитию творческих способностей детей через внедрение нетрадиционных техник изодеятельности;
  • обучение участников мастер- класса технике «Миллефиори»;
  • формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в своей работе нетрадиционных техник для развития творческих способностей дошкольников
  • Развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе, мелкую моторику;

Материалы для работы:

  • пластилин;
  • доска для лепки;
  • емкости с водой;
  • скалка для раскатывания;
  • стека, деревянная палочка;
  • влажные салфетки;

Структура мастер – класса:

1.Вступительная часть. Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретически - демонстрационная часть.

3.Практическая часть. в нетрадиционной технике лепки «миллефиори». Выполнение панно «Цветы» в технике миллефиори.

3.Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса:

1. Вступительная часть.

Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече! Начать я хотела бы с японской пословицы:

«Расскажи мне - и я услышу,

покажи мне - и я запомню,

 дай мне сделать самому - и я научусь!»

Предлагаю выразить друг другу радость от нашей встречи.

Игра «Давайте поздороваемся»

Педагоги под музыку начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом: (будьте внимательны)

• 1хлопок — здороваемся за руку;

• 2хлопок — здороваемся плечами;

• 3хлопок — здороваемся спинами.

Для полноты тактильных ощущений вводится запрет на разговоры во время игры.

Я думаю, после игры вам стало намного теплее, веселее, комфортнее. А теперь предлагаю занять места за столами. Предлагаю Вам познакомиться с нетрадиционной техникой лепки миллефиори.

2. Теоретически - демонстрационная часть.

Миллефиори (от итальянского «milli» – тысяча и «fiori» – цветы) (слайд 2) – старинная техника итальянских стеклодувов (слайд 3), при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. Из разноцветного стекла формируется узор (чаще несложные цветы, затем получившийся широкий цилиндр нагревают и вытягивают до нужной толщины в тонкий стеклянный прутик или палочку так, что на каждом срезе сохраняется одинаковый рисунок. .

В 1981 Эстер Олсон (Esther Olson) впервые применила аналогичную технологию в работе с полимерной глиной. В мире полимерной глины эта техника получила название «caning» (кэнинг) от английского «cane» («кЕйн» – трость). В русском эти брусочки с рисунком внутри стали называться колбасами. И действительно, форма, принцип расположения узора и способ нарезки брусочков с рисунком очень напоминают это мясное изделие.

С начала 80-х годов «колбасная» техника (или миллефиори) бурно развивалась и превратилась в одну из основных при работе с пластикой. Но не только с пластикой, можно творить такие чудеса! Колбаски миллефиори можно делать и из пластилина!

Я применяю эту технику в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дети очень любят делать интересные ,красочные поделки. Но так как эта техника немного сложна для дошколят, ее можно упростить. Заготовки для своих цветов мы делали двумя способами.

Первый способ: из пластилина разного цвета катаем колбаски одинаковой длины. Затем соединяем их друг с другом, скатываем и нарезаем стекой на тонкие полоски. (слайд 5)

Второй способ: одну колбаску заворачиваем поочередно в пластины (лепешки) из пластилина разного цвета, скатываем и нарезаем стекой на тонкие полоски. (слайд4 )

Третий способ: изготавливаем пластины, накладываем их друг на друга, заворачиваем в трубочку и разрезаем. (слайд 6 )

3.Практическая часть. Алгоритм действий:

На столе у вас имеются все необходимые инструменты и приспособления при работе с которыми соблюдаем технику безопасности. Об этом я всегда напоминаю своим детям.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

  • Скажите, вам понравилось работать в технике миллефиори?
  • Возник ли у вас интерес к использованию этой техники лепки в рамках учебно - воспитательного процесса?

В заключение мастер-класса хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими детьми.

Подвести итог нашей встречи хочу словами Жан-Жака Руссо:

«Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума»

Спасибо всем, я получила огромное удовольствие от общения с вами!

Желаю Вам творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...

Мастер – класс «Радужные бабочки из многослойного пластилина»

Мастер – класс «Радужные бабочки из многослойного пластилина»...