Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Иванченко Анастасия Николаевна

Тема. «А водица далеко, а ведерко велико…»

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx738.96 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы

Аппликация

Тема. «А водица далеко, а ведерко велико…»

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Задачи: Вызвать интерес к созданию простого сюжета аппликативными средствами. Учить изображению женской фигуры в народной стилистике (длинный сарафан, платок). Познакомить с разными приёмами вырезания одной геометрической формы (трапеция из треугольника и прямоугольника). Показать возможность получения разных образов из одной формы (сарафан и ведро из трапеций разного размера). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народной культуре.

Оборудование: Цветная бумага для фона, бумажные прямоугольники разного размера и цвета для вырезания сарафана и ведерок, ножницы, цветные карандаши, иллюстрация  Ю. Васнецова к  потешке «Посылали молодицу»:

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности.

Здравствуйте, ребята!

К нам в гости пришла девочка Катя, она грустная, потому что мама отправила ее за водой, но она одна не может справиться с этим заданием. Катя хотела попросить подруг помочь ей, но подруг у нее нет.

Простановка цели детьми

Как мы можем помочь Кате?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

1.Чтение потешки, беседа по содержанию.

«Посылали молодицу»:

Посылали молодицу

Под горушку по водицу.

А водица далеко,

А ведерко велико.

Наша Катя подрастет,

Катя силы наберет,

Станет по воду ходить,

Ведра красные носить.

-«Какая Катя?

-В шутку или в серьез девочку в потешке называют молодицей?

- Куда и зачем она пошла?

-Что с собой взяла?

-А в чем Катя станет носить воду, когда подрастет?

-Почему ведра в этой потешке назвали красными? (Красные, значит красивые, наверное, украшены узорами)».

Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли им потешка и предлагает создать красивые иллюстрации

2.Показ последовательности работы.

Сначала вырежем две трапеции: большую и маленькую из какой фигуры лучше сделать сарафан, а из чего ведёрко? (Дети высказывают свои соображения.) Воспитатель, объясняет , что трапецию можно получить несколькими способами:  получение трапеции из прямоугольника (или квадрата) способом срезания уголков и преобразования треугольника в трапецию способом срезания одного уголка (вершины).

 Составим композицию из этих трапеций, наметив, где будет стоять девочка, а где ведерко.

С помощью шаблона также вырезаем треугольник, это будет косынка у девочки. Соединяем косынку с сарафаном и приклеиваем детали.

На круге, вырезанном из белой бумаги, рисуем девочке лицо и приклеиваем его немного выше основания треугольника.

Из цветной бумаги складываем гармошку, обводим трафарет в форме ромба и вырезаем несколько ромбов одного размера. Два ромба будут уголками косынки, а из остальных выкладываем узор на сарафане и ведерке. Ромбы можно разрезать пополам и выкладывать узор из треугольников.

Фломастерами или карандашами дорисовываем девочке ручки и ножки, ведерку — дужку.

3.Физ. минутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Дети выбирают подготовленные бумажные формы, для фона подбирают гармонирующую по цвету бумагу и приступают к работе.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя

Подведение итога

- Ребята, вы молодцы. Постарались сделать красивые композиции.

 -Ребята, если у вас, всё получилось на занятии, возьмите зелёный смайлик, если что-то не получилось, возьмите красный смайлик.

-Как вы думаете, мы помогли Кате?

Рефлексия

Дети оценивают работу друг друга. Высказывают свое мнение.

http://printonic.ru/uploads/images/2016/02/22/.tmb/thumb_img_56cadd68e66f1_resize_900_5000.jpg

https://www.alllessons.ru/wp-content/uploads/files/hello_html_m2145275a.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...