"Снежный кролик" (предметная лепка)
презентация к уроку (старшая группа)

Цель. Создать условия для успешного художественно-творческого развития детей,  активизировать познавательные и конструктивные  способности  в процессе занятия.

Задачи. Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Продолжать учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами.  Развивать воображение, глазомер, чувство формы и пропорций.  Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу  лепки. Вызывать чувство радости от созданных образов.

Оборудование. Пластилин белого цвета; доска для работы с пластилином; стеки; две устойчивые банки с горячей и холодной водой; салфетки, тряпочки; соломинки (кусочки лески, мягкой проволоки) для усов; бусинки (мелкие пуговички) для глаз, дощечки  для лепки. Схематическое изображение кролика для обучения планированию работы: графический рисунок. Основа для композиции «Снежная полянка» - овальная или более сложная форма, вырезанная из белого или светло-голубого картона, в зависимости от цвета вылепленных кроликов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_snezhnyy_krolik.pptx432.34 КБ
Office presentation icon devushka_s_karavaem.ppt1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «СНЕЖНЫЙ КРОЛИК» ( предметная лепка ) Цель. Создать условия для успешного художественно-творческого развития детей, активизировать познавательные и конструктивные способности в процессе занятия. Задачи. Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Продолжать учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами. Развивать воображение, глазомер, чувство формы и пропорций. Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу лепки. Вызывать чувство радости от созданных образов. Оборудование. Пластилин белого цвета; доска для работы с пластилином; стеки; две устойчивые банки с горячей и холодной водой; салфетки, тряпочки; соломинки (кусочки лески, мягкой проволоки) для усов; бусинки (мелкие пуговички) для глаз, дощечки для лепки. Схематическое изображение кролика для обучения планированию работы: графический рисунок. Основа для композиции «Снежная полянка» - овальная или более сложная форма, вырезанная из белого или светло-голубого картона, в зависимости от цвета вылепленных кроликов.

Слайд 2

Как и что можно слепить на улице из мягкого снега? ( Побуждить детей к обсуждению свойств снега как пластичного материала и к выводу о том, что из него можно слепить не только снеговиков или снежных баб, но и фигурки разных животных (например, зайчика, черепаху, мишку), сказочных героев (Змея Горыныча, Чебурашку , гномика), различные сооружения (домики, крепости, замки, лабиринты) и т.д.) «Снежный кролик» Мы слепили снежный ком, Уши сделали потом, И как раз Вместо глаз Угольки нашлись у нас. Кролик вышел, как живой! Он с хвостом и с головой! За усы Не тяни – Из соломинок они! Длинные, блестящие, Точно настоящие! О.Высотская

Слайд 3

А давайте сначала попробуем слепить маленьких кроликов - не из снега, а из пластилина. Как выглядит кролик, и каким способом его лучше слепить? (Уточнение и обобщение ответов детей по схематическому рисунку) У кролика самая большая часть тела - это туловище, оно напоминает яйцо; голова небольшая, круглая, чуть сплюснутая; уши длинные, а хвостик куцый - короткий и круглый, как снежок.

Слайд 4

А теперь вместе с вами подумаем, на сколько разных частей нужно разделить брусок пластилина, чтобы слепить кролика. Посмотрите, все ли части одинакового размера?

Слайд 5

Да, туловище самое большое, поэтому нужно отрезать стекой половину бруска пластилина . А из второго кусочка получатся все остальные части.

Слайд 6

Поделим его пополам: половинка для головы и ушей, половинка для лапок. Сколько у кролика лапок? Разделим этот кусочек на четыре равные части.

Слайд 7

Туловище (овал)

Слайд 8

Половинка для головы и ушей, две половинки для лапок. Сколько у кролика лапок? Разделим два кусочка на четыре равные части.

Слайд 9

Начинаем лепить, только постараемся, чтобы кролик вышел, «как живой».

Слайд 14

Физкультурная минутка Снежок Раз, два, три, четыре ( загибают пальчики), Мы с тобой снежок лепили (« лепят снежок»). Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем-совсем не сладкий ( грозят пальчиком ). Раз — подбросим (« подбрасывают»), Два — поймаем ( приседают, «ловят»), Три — уроним ( встают, «роняют»), И... сломаем (топают)!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке в младшей группе "Снежные комочки"

Тема : «Снежные комочки»Цель: учить детей лепить предметы шарообразной формы. Закреплять знания сенсорных эталонов — большой, маленький. Закрепить знание цвета ( белый). Учить работать на ...

Конспект НОД по лепке из пластилина в старшей группе «СНЕЖНЫЙ ЗАЯЦ (КРОЛИК)»

Конспект НОД по лепке из пластилина в  старшей группе...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД « ПУТЕШЕСТВИЕ СНЕЖНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ» ( РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. ЛЕПКА)

- Познакомить детей с румынской сказкой «Солнышко и снежные человечки».- Учить детей чувствовать и понимать характер сказочных образов, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразител...

«Снежная семья». Конспект занятия по лепке в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития

Развитие навыков сотрудничества у детей на занятии лепкой с использованием нетрадиционной техники....

НОД по Художественно-эстетическому развитию с детьми 5 - 6 лет Тема: Лепка «Снежный кролик».

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между плас...

Конспект Изобразительная деятельность. Лепка. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: «Мы скатаем снежный ком».

Конспект .Изобразительная деятельность. Подготовила:Ширлинг Мария АндреевнаЛепка. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)Образовательная область: художественно эстетическое развитие.Тема: ...