«Веселый гном» Практическое занятие с использованием прорисованного контура.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Черкашина Надежда Александровна

формировать у детей дошкольного возраста эстетическое отношение и художественно-творческие способности в изобразительной деятельности через изучение техники пластилинографии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_gnom.docx13.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»  Ивнянского района

«Веселый гном»

Практическое занятие с использованием прорисованного контура.

Подготовила воспитатель

Черкашина Н.А.

Ивня


Цель: формировать у детей дошкольного возраста эстетическое отношение и художественно-творческие способности в изобразительной деятельности через изучение техники пластилинографии.

Задачи:

«Образовательные: 
- учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, прорисовывая изображение пластилином.
Развивающие: 
- способствовать развитие мыслительной деятельности у детей в процессе практической работы.
Воспитательные:
- воспитывать  эстетический вкус, самостоятельность, аккуратность.
Демонстрационный материал: картинки с изображением гномов, театральная кукла – гном,  песня Екатерина Семенова «Маленький гном».
Раздаточный материал: огрстекло с прорисованным изображением гнома, пластилин, альбомный лист, клеенка.
Методические приемы: беседа – диалог, игра, чтение сказки «Гномы помощники» (перевод Екатерины Невиловой), рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов.


                                                         
Ход занятия. 

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я очень рада продолжить объединение по интересам «Волшебный пластилин».

2.Вступительная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать на оргстекле по прорисованному шаблону маленьких  человечков. 
- Как вы думаете кто это такие? (гномики).

Они такие же маленькие, как и вы. Бывают еще и меньше.
- Покажите мне какие они маленькие (показываем пальчиками все вместе).

Вот какие бывают гномики! (вывешиваю картинки)

3.Основная часть.
Воспитатель: -Давайте посмотрим, что же есть у гномов? (борода). Есть борода, длинная - предлинная борода (показываем). На ногах у гномиков есть  башмачки (показываю башмачки).
- А что у гномов на головке одето? (колпачки).
Ребята, а вы знаете где живут гномы?(ответы детей)

Воспитатель: Гномы живут в лесной пещере. В пещере гномики любят играть со своим дедушкой в хлопушки.

Послушайте стихотворение про гномиков.
Стихотворение И. Евдокимова
На опушке старый дом, в нем живет веселый гном
Иногда он так хохочет, словно где – то грянул гром.
Как увидит все большое, рассмеётся: Что такое?
Я такого не видал, потому что ростом мал.
Днем обычно гном играет, ночью звезды зажигает –
Для него это пустяк! Вот так гном! Какой чудак!
Лес – одна его семья, звери – лучшие друзья,
Вот бы мне с ним подружиться! Может, гномом стану я?

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем! Вы станете гномиками, а у меня есть кукла – дедушка гном.

Когда дедушка будет хлопать в ладоши, вы будете шагать к нему, а если он запоет «ля – ля – ля» вы станете прыгать. (проводится игра).

А теперь проведем небольшую физкультминутку.

Гномик по лесу гулял,

(ходьба на месте)

Колпачок свой потерял.

(ищем пропажу, наклоны)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым.

(хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет

(прыжки на месте)

Где искать ему пропажу?

(ходьба на месте).
4.Практическая часть.
А теперь давайте сядем за столы, и нарисуем по заготовленным шаблонам  своих веселых, лесных маленьких человечков – гномов.

Ребята, давайте вспомним правила работы с пластилином:

1. Выбери нужный цвет пластилина, для той части гномика, с которой будешь работать.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. После работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Помните, что рисовать  надо снизу вверх, чтобы не размазать контур.

 
Дети рисуют под музыку Екатерины Семеновны «Маленький гном».
5.
Подведение итогов.
По окончанию работы рассматриваем рисунки, предлагаю детям выбрать наиболее красивых, нарядных  гномиков или наиболее забавных. Рассматриваем и радуемся получившимся рисункам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матер...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить правильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матери...

Конспект музыкального занятия с использованием логоритмики "В гостях у гномов".

Конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста....

Открытое занятие в средней группе "Веселый гном"

Открытое занятие в средней  группе "Веселый гном"...

Веселый снеговик. Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе, в том числе с детьми ОВЗ.

Вашему вниманию предлагаю конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционной техники аппликации.На занятии дети научатся изготавливать объемного снеговика из полосок белой...

Конспект занятия по ознакомлению детей разновозрастной младшей группы «Веселые гномы» с праздником «Пасха»

 Цель: познакомить детей с традициями празднования Пасхи.   Задачи:1. Рассказать почему празднуется этот праздник, почему именно в этот праздник красятся яйца,пекут кул...

Занятие "Веселый гном"

Коррекция эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет...