Технологическая карта практического занятия Тема: «Спешим на помощь Гному Эконому» возраст: 6-7 лет.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Вид занятия | Обобщающее, практико - ориентированное |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Семицветик» г.Белоярский»
Технологическая карта практического занятия
Тема: «Спешим на помощь Гному Эконому» возраст: 6-7 лет
Разработка: воспитатель Некрасова Анна Владимировна
2023 г.
Образовательная организация | Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Белоярского района «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» |
Возрастная категория | 6-7 лет |
Вид занятия | Обобщающее, практико - ориентированное |
Тема | «Спешим на помощь Гному Эконому» |
Формируемые знания, умения, навыки |
|
Ожидаемые результаты |
|
Цель | Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий при выполнении финансовых логических и математических головоломок. |
Учебные задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитывающие:
|
Образовательные технологии | информационно – коммуникативная технология, здоровьесберегающая. |
Методы и приемы работы с информацией |
|
Общее время занятия | 30 - 40 мин |
Оснащение занятия | Слайдовая презентация, проектор, ноутбук; разрезные карточки с пословицами; схема магазина на ватмане; 10 маршрутных планов; схема «Семейный бюджет», предметные картинки с изображением товаров; 5 столов, 1 магнитная доска, мольберт, карточки с изображением товаров, таблички с рекламой, табличка с названием «Супермаркет», картонные монеты (условные деньги), цифры. |
Конспект практического занятия
Этап занятия | Содержание деятельности | Время, контроль | |
1 | Организационный этап | Разыгрывается игровая ситуация. Дети входят в зал и обращают внимание на светящийся экран с сигналом SOS. Звучит музыка, на экране появляется Гном Эконом. Слайд 1. Гном Эконом: Здравствуйте, мои юные друзья! Я – Гном Эконом! Экономика – это наука о хозяйстве и хозяйственной деятельности, это все, что делают жители моего королевства, чтобы их жизнь становилась лучше. Но в моём королевстве приключилась беда! Налетел злой ураган и все перепутал! - Ребята, вы поможете мне навести порядок в королевстве? (ответы детей). - Тогда не медлим ни минуты, отправляемся в путь! Воспитатель: Ребята, поможем навести порядок в королевстве Гному Эконома? Чтобы попасть в королевство Гнама Эконома необходимо произнести заклинание: Мы пойдем, мы пойдем, мы пойдем! В королевство попадем! | 5-7 минут |
2 | Разминка | Дети выполняют движения в соответствии со словами Деньги чаще подавай, | 2 мин |
3 | Основной этап | Слайд 2. Гном Эконом: А вот и первая остановка, где мы должны навести порядок. Это – «Проспект пословиц и поговорок». Жители моего города знают очень много пословиц и поговорок на экономическую тему. Их так много, что жители моего королевства закодировали пословицы, чтобы не забывать. Но от сильного ветра, они рассыпались. Воспитатель: Ребята, разделитесь на пары и помогите восстановить пословицы. На слайдах появляются пословицы, собранные и озвученные детьми. | 20 - 25 мин работа с пословицами в парах |
Слайд 8. Гном Эконом: Спасибо, ребята. Угадайте, как зовётся, что за деньги продаётся? Это не чудесный дар, а просто напросто … товар. Мы вышли на площадь торговли к «Магазину Сказок». Злой ураган перепутал весь товар. Ребята, можете вернуть товар в магазины? Воспитатель: Ребята, что такое магазин? (Помещение, где продают товар.) Как называют человека, продающего товар? (Продавец) Как называют человека, покупающего товар? (Покупатель) Что нельзя купить ни за какие деньги? (Здоровье, дружбу…) Ребята, вы справитесь с просьбой Гнома Эконома? Вернёте товар? Скажите, сколько этажей имеет магазин «Сказок»? Значит, магазин какой? (Двухэтажный) Ребята, в магазине много отделов. Я предлагаю каждому взять маршрутный план, найти нужный отдел, подобрать и вернуть соответствующий этому магазину товар. (каждый ребёнок объясняет, где находится выбранный им магазин и подбирает соответствующий этому магазину товар – карточки) | Работа с МТ (ТРИЗ) Вопрос –ответ Работа с маршрутными листами | ||
Слайд 11. Воспитатель: На нашем пути учреждение. В нём денежки копят, меняют, там они «растут». Что за учреждение? (ответы детей) Ребята, Гном Эконом приготовил кроссворд, чтобы проверить наши знания по экономике.
| |||
Слайд 12. Воспитатель: Продолжаем наш путь! Перекрёсток «Семейный бюджет» Воспитатель: Ребята, что такое «Семейный бюджет»? (ответы детей) Что такое «СЕМЕЙНЫЕ ДОХОДЫ»? (ответы детей) - Кто приносит доходы в семью? Что такое «СЕМЕЙНЫЕ РАСХОДЫ»? (ответы детей) Куда в первую очередь семья расходует деньги? (ответы детей) Чего должно быть больше: доходов или расходов? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, чтобы перекрёсток возобновил работу, нам нужно решить задачу, посчитать месячный доход семьи трёх медведей. И узнать, сможет ли семья медведей в этом месяце купить медвежонку велосипед за 2 руб.? Готовы помочь Гному Эконому? | Вопрос - ответ | ||
В семье трёх медведей отец работает электриком и получает зарплату -10 руб. - Что нужно сделать, чтобы узнать доход семьи? (сложить деньги всей семьи) Значить, доход семьи медведей составляет 20 рублей. - Что нам нужно ещё узнать? (ежемесячный расход) Какова сумма расходов, - если на продукты они тратят 6 руб., за оплату берлоги они отдают 4 руб., за детский сад 2 руб., на лесной трамвай 1 руб., на обновки 3 руб.? (16) Дети решают задачу, объявляют своё решение. Отвечают на вопросы, доказывают свой расчёт. | |||
Воспитатель: Рядом с парком пруд. Гном Эконом предлагает нам немного порыбачить. Ловись рыбка и большая и маленькая. Игра: «Найди пару». Каждый из вас поймав рыбку, подберёт рыбку с противоположным значением. Дорого – … Звучит музыка, на экране появляется Гном Эконом. Гном Эконом: Спасибо, ребята! Вы помогли навести порядок в моём королевстве! Этот салют, ребята, в вашу честь. Ведь именно вы помогли навести порядок в королевстве! Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. «Мы идём, идём, идём, в детский сад все попадём!» | |||
4 | Заключительный этап | Вот мы и в детском саду. Где сложнее всего было наводить порядок? А где легче всего? Вы настоящие помощники! | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к занятию "Баба-Яга просит помощи" и самоанализ.
Анализ проведенного занятия. Подробное описание занятия по всем этапам НОД....

Технологическая карта практического занятия "Путешествие монетки".
Технологическая карта практического занятия...

Технологическая карта практического занятия Игра-квест «Что? Где? Почем?
Технологическая карта практического занятияИгра-квест «Что? Где? Почем?Вид занятияКомплексное, интегрированное.ЦельЦель: закрепление знания детей по финансовой грамотности по темам: «Труд...

Технологическая карта практического занятия "Знакомим с финансами"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений. Применять первичные экономические знания на практике; Продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргум...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. Тема: «Спешим на помощь сказке «Царевна - Лягушка»»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.Тема: «Спешим на помощь сказке «Царевна - Лягушка»»Для детей 5-6 лет.Образовательная область «Познавательное развитие»...
Технологическая карта логопедического занятия Тема: «Волшебное путешествие», автоматизация звука (ш) в слогах, словах и предложении. Возрастная группа: дети подготовительного к школе возраста с задержкой психического развития.
Технологическая карта логопедического занятияТема: «Волшебное путешествие», автоматизация звука (ш) в слогах, словах и предложении.Возрастная группа: дети подготовительного к шко...

