Технологическая карта практического занятия
методическая разработка по развитию речи
Знакомство с русской народной сказкой «Зимовье»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Г. Мегион. Структурное подразделение детский сад «Улыбка».
Технологическая карта практического занятия
Батурина Марина Васильевна
Образовательная организация | Структурное подразделение МАОУ «СОШ№4» «Детский сад «Улыбка» |
Возрастная категория | 5-6 лет |
Вид занятия | тематическое |
Тема | Знакомство с русской народной сказкой «Зимовье» |
Формируемые знания, умения, навыки | Формировать навыки взаимодействия друг с другом. Воспитывать любознательность, инициативность. |
Ожидаемые результаты | Ответы на вопросы. |
Цель | Воспитывать бережное отношение к животным. Формировать навыки взаимодействия друг с другом. Воспитывать любознательность, инициативность. |
Учебные задачи | Ознакомление детей с содержанием сказки. Способствовать развитию речи детей путем стимулирования ответов на вопросы по содержанию сказки. Обогатить словарь детей притяжательными прилагательными: волчий, лисий, заячий, беличий, медвежий, лосиный. Учить сравнивать животных. |
Методы и приемы работы с информацией | Беседа, проблемный диалог, решение проблемной ситуации, дидактическая игра. Художественное слово. |
Общее время занятия | 25 минут |
Оснащение занятия | Следы животных, раздаточный материал для дидактической игры «Круги Эйлера», оформление игровой комнаты - деревья в зимнем убранстве. |
Конспект практического занятия
Этап занятия | Содержание деятельности | Время, контроль | |
1 | Организационный этап | - Приветствие Приветствие. - С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (поглаживают веки глаз) - С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (поглаживают уши) - С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (поглаживают ручки) - С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (притопывают) - С добрым утром, солнце! Мы проснулись! (руки раскрываются навстречу солнышку) - С добрым утром! (повернуться друг к другу) | 2 минуты |
2 | Основной этап | Чтение русской народной сказки «Зимовье». Что вы видите на обложке? Можно ли по иллюстрации догадаться, о чем эта книга? Что в этой книге: рассказ или сказка? Почему? Что означают буквы на обложке? (название книги, фамилия автора). Название этой книги «Лучшие сказки» - это сборник сказок. Что такое «сборник»? (это книга, где не одно, а несколько сказок, рассказов, стихов). Фамилии автора здесь нет, а почему, как вы думаете? Дети - Это русские народные сказки. Вот почему не стоит имя автора. Автор- русский народ. Дети- бык, баран, свинья, гусь, петух. Дикие они или домашние? Дети: домашние. Дети- Действительно ли вы услышали сказку? Как догадались? Дети: (звери разговаривают). Как бы вы назвали эту сказку? Дети- Сказка называется «Зимовье зверей». Что значит «зимовье»? (домик для зимы, место, где можно перезимовать, пережить зиму). *Что они делали летом?(от зимы лета ищут) *Что они решили строить осенью?( *Кто из зверей предложил строить зимовье?(бык) *Кто решил забраться в зимовье?(Лиса. Медведь. Волк) *Почему звери из зимовья победили волков?(Дружно напугали волка) Обрадовались звери, что все благополучно закончилось. Особенно гордо ходил петушок, давайте его изобразим. «Прогулка». Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку в снежный лес. Физминутка.«Идем на прогулку». Мы снимаем тапки, Теперь мы все тепло одеты, и можно отправляться на прогулку в снежный лес. Раз, два, три, четыре, пять Нужно глазки закрывать. Повертелись, покружились и в лесу мы очутились. Перед нами лиса и заяц. Давайте их сравним. Разделимся на две команды. Дидактическая игра «Круги Эйлера». Две подгруппы детей составляют модель описания двух объектов по плану: лисы и зайца. При этом символы описания выкладываются каждой подгруппой в свой круг - обруч. В месте пересечения кругов выложены символы, общие для обоих сравниваемых объектов, за пределами зоны пересечения - символы характеризуют различия двух объектов. Дети сравнивают объекты, определяя сначала их сходство, а затем - различия. Дети: Лиса и заяц - это дикие животные. По размеру лиса больше, чем заяц, а заяц меньше, чем лиса. У лисы шубка рыжая, а у зайца - серая. Зимой заяц меняет свою серую шубку на белую. У лисы есть голова, туловище, лапы, пушистый хвост, уши, нос, глаза; у зайца есть голова, туловище, лапы, хвост, длинные уши, нос, глаза. Лиса питается зайцами и полевыми мышами, а заяц - корой. Лиса живет в норе, а заяц прячется под кустом. Детеныш лисы - лисенок, а детеныш зайца - зайчонок. Физминутка «На лесной опушке» На лесной опушке в ряд Звери делают зарядку. Заяц головой вращает - Мышцы шеи разминает. Делает старательно каждое движение - Очень ему нравится это упражнение. Серый волк немного сонный, Выполняет он наклоны. Ты, волчишка, не ленись, Вправо-влево поклонись, А потом вперед-назад Получишь бодрости заряд. Медвежонок приседает, От пола пятки отрывает. Спину держит прямо-прямо, Как учила его мама. Ну а белки словно мячики Дружно прыгают и скачут. | 8 минут |
Полюбуйтесь какие красивые деревья, осыпаны снегом, как будто укрыты снежными одеялами. Дыхательная гимнастика. А как легко дышать, воздух чистый, свежий. (глубокий вдох и выдох) Посмотрите, на снегу чьи-то следы… Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет? Сушит на зиму грибы? (белка) Уточнить: у белки - беличий след. Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пушистый хвост ее краса, Этот зверь лесной… (лиса) Уточнить: у лисы - лисий след. У кого нет берлоги, Не нужна ему нора? От врагов спасают ноги, А от голода кора? (заяц) Уточнить: у зайца - заячий след. Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались, Напугал зверят тех… (волк) Уточнить: у волка - волчий след. Он в берлоге спит зимой Под большою под сосной, И когда придет весна Просыпается ото сна? (медведь) Уточнить: у медведя - медвежий след. Трав копытами касаясь Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко (лось). Уточнить: у лося - лосиный след. Следы каких животных мы обнаружили на снегу? (перечисляют). Как можно назвать этих животных одним словом? (дикие, лесные). | 8 мин | ||
Ребята, мы с вами увидели, как зимуют лесные жители и нам пора возвращаться в детский сад. | 2 минуты | ||
Заключительная часть. | Закрываем глаза. Раз, два, три, четыре, пять! Все вернемся мы опять. Повернись, оглянись, Снова дома очутись! Вот мы и в детском саду. - Где мы сегодня с вами побывали? - Что мы делали в снежном лесу? - О зимовье каких зверей мы узнали? -Кто автор этой сказки? - Вам понравилась прогулка? | 4 мин. | |
Продолжение занятия | В свободной деятельности можно предложить детям нарисовать свои впечатления от прогулки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.
Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....

Технологическая карта проведения занятия по ознакомлению с природой "Животный и растительный мир. Диагностическое занятие."
Технологическая карта проведения занятия по ознакомлению с природой "Животный и растительный мир. Диагностическое занятие."...

Технологическая карта практического занятия "Путешествие монетки".
Технологическая карта практического занятия...

Технологическая карта практического занятия Игра-квест «Что? Где? Почем?
Технологическая карта практического занятияИгра-квест «Что? Где? Почем?Вид занятияКомплексное, интегрированное.ЦельЦель: закрепление знания детей по финансовой грамотности по темам: «Труд...

Технологическая карта практического занятия "Знакомим с финансами"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений. Применять первичные экономические знания на практике; Продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргум...

Составление описательного рассказа о белом медведе с опорой на схему и предметную картинку (технологическая карта открытого занятия)
Возрастная группа: разновозрастная группа для детей с ТНР. Цель занятия: развивать связную речь детей через обучение составлять рассказ-описание по предложенному плану ....

Технологическая карта практического занятия Тема: «Спешим на помощь Гному Эконому» возраст: 6-7 лет.
Вид занятияОбобщающее, практико - ориентированное...
