НОД "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Саглара Ачирова

Данное занятие предназначено по работе с детьми младшего дошкольного возраста. Оно проводится под музыкальное сопровождение произведения П.И Чайковского "Октябрь", что привносит данному занятию особую, осеннюю атмосферу, благодаря которой дети с легкостью и вдохновением выполняют задания педагога собирают осенние листочки, закрепляют понятия по ФЭМП "один-много", цвет, форму "большие- маленькие". На протяжении НОД дошкольники знакомятся с загадкой, стихотворением об осени. Выполняют совместную аппликацию "Осеннее дерево", которая способствует воспитанию таких качеств как: дружба. взаимопомощь, коллективизм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_iz_listev.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации  из листьев «Осеннее дерево»           во 2 младшей группе

                                   МКДОУ № 4 «Солнышко»                                    

                                             Воспитатель Ачирова С.А.

Цель: Закрепить представления об осени, понятия «много», «мало». Учить с помощью разноцветных листочков создавать образ осеннего дерева, находить места для листочков на изображении дерева, упражнять в аккуратном намазывании и приклеивании листочков. Воспитывать интерес к совместной аппликации.

Виды деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал: лист ватмана с изображением ствола и кроны дерева, осенние листочки, клей, салфетки.

Предшествующая работа: Наблюдение за листопадом, рассматривание осеннего дерева на прогулке, чтение стихов об осени,  рассматривание иллюстраций об осени.

Ход занятия: На фоне тихо звучащей музыки «Октябрь» П. И. Чайковского воспитатель предлагает отгадать загадку:

«Шуршат они тихонько и слышно, как летят…

Летят они на землю в наш осенний сад»

Как вы думаете, о чём эта загадка? (ответы детей) Правильно, об осенних  листочках. Наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. На прогулке мы с вами видели красивое осеннее дерево, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали? (ответы детей). Да, листья осенью и жёлтые, и красные, и даже коричневые.

Чтение стихотворения

«Осень»

Осень наступила, высохли цветы

и глядят уныло желтые кусты.

«Листопад»

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

по ветру вьются, летят.

Ребята, посмотрите, сколько листочков опали с деревьев. Давайте их соберем. Скажите ребята, сколько листьев мы собрали? (ответы детей) А какого они цвета? Одинакового или разного? (разноцветные). Уточнить цвета листочков.

 А какие они по форме? (разной формы большие и маленькие)

Вы ребята молодцы много листочков насобирали, а теперь давайте поиграем, вы будете листочками, когда ветер подует, вы все полетите, закружитесь.

Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше? (ответы детей). Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе своей красотой очень долго. Для этого мы наклеим листочки, которые собрали с вами на наше нарисованное дерево. Для этого каждый возьмите листочек, аккуратно намажьте его клеем в серединке, как я, и приклейте его на любую веточку нашего дерева. Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.

Вот и получилось у нас с вами красивое, осеннее дерево. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно ручки. Какого цвета листочки на нашем дереве? (ответы детей) Значит они разноцветные.

Ребята, так это же примета осени. Листочки меняют свой цвет. Становятся желтыми и красными. А кто знает, что такое осенний листопад? (Это когда падают листья) Спасибо вам ребята. Вы вернули дереву его прежнюю красоту и напомнили мне примету осени. Молодцы все старались, поэтому и дерево такое красивое, осеннее получилось. А теперь пойдем в группу посадим свое дерево, пусть оно будет долго радовать нас своей красотой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...